Рабочее кресло

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

369902

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М0

Заявлено 30.111.1970 (Ф 1415145. 28-12) с присоединением заявки N

Приоритет

Опубликовано 15.11.1973. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 12.IV.1973

М. Кл. А 47с 1/022

В 60п I/00

Н0МНТВТ А0 делам иаобретемий и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.111.32(088.8) Автор изобретения

Б. Е. Бабаджанов

Херсонский ордена Ленина хлопчатобумажный комбинат

Заявитель

РАБОЧЕЕ КРЕСЛО

Известно рабочее кресло, например, для обслуживания текстильных машин, содержащее поворотное сиденье, смонтированное посредством опоры на тележке, ведущее колесо которой имеет реборды, взаимодействующие с направляющей, и привод тележки.

С целью повышения надежности в работе у предложенного рабочего кресла .ведущее коJIcсо тележки установлено под опорои сиденья, причем, ведомые. колеса тележки подпружинены, а привод тележки может быть выполнен в виде токовсдущих троллей, контактирующих с подпружиненными токосъехшиками, р асположеннымп на тележке.

На фиг. 1 и 2 .показано предложенное кресло, вид сбоку и спереди.

Рабочее кресло содержит поворотное сиденье 1, смонтированное посредством трубчатой опоры 2 на тележке 8. Тележка имеет четыре подпружиненных и обрезинеHHblx Beäîмых колеса 4, каждое из которых уcTBIIQBJIcío в корпусе 5, имеющем паз 6 для установки колеса по уровню пола и регулировки нагрузки на него.

Тележка имеет также ведущее колесо 7 с ребордами 8, установленное в колодке 9 под опорой 2.

Такое расположение ведущего колеса создает на него концентрированную нагрузку от всей конструкции вместе с оператором, благодаря чему ведущес колесо лучше контактирует посредством реборд с внутренней поверхностью направляющей 10, которая выполнена в виде металлических уголков 11,:расположена посредине прохода обслуживаемых машин, не выступает над уровнем пола и имеет объездные повороты с торцов машин.

Привод тележки выполнен в виде токоведущих троллей 12, которые уложены на пзоля10 торах направляющей и контактирутот с подпружиненными токосъемниками 18, расположенными на колодке 9 тележки 8.

На колодке смонтированы ролики 14, которые взаимодействуют с направляющей и

15 предназначены для фиксирования тележки ня направляющей.

Сиденье смонтировано на стержне 15, который установлен внутри трубчатой опоры 2 на подшипниках. Поворот сиденья осуществляет20 ся посредством конической передачи 16 от электродвигателя 17, который имеет кнопочные выключатели, расположенные с правой и левой стороны соответственно направлепшо вращения сиденья. На каркасае сиденья з;25 креплена площадка 18 с педалями 19 для нож. ного управления движением кресла.

Перемещение рабочего кресла осуществля ется следующим образом.

Оператор садится на сиденье, нажимает но30 гой на одну из педалей, и рабочее кресло пе369902

9 иг

Составитель Романова

Редактор Д. Михельзон Техред Л. Грачева Корректор Л. Васильева

Заказ 1005/10 Изд. № 264 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 редвигается в заданном направлении: от левой педали «влево», от пра вой — «в|право».

С обеих сторон сиденья на уровне опущенной ,зуки установлены на электродвигателе кнопки управления для поворота сиденья в нужную сторону.

Конструкция кресла дает возможность оператору сидя перемещаться вдоль машин и обслуживать по потребности рабочую зону перед собой или сзади при повороте сиденья.

Предмет изобретения

1. Рабочее кресло, например, для обслуживания текстильных машин, содержащее поворотное сиденье, смонтированное посредством опоры на тележке, ведущее колесо которой имеет реборды, взаимодействующие с направляющей, и привод тележки, отличающееся

5 тем, что, с целью повышения надежности в ра. боте, ведущее колесо тележки установлено под опорой сиденья.

2. Кресло по п. 1, отличающееся тем, что ведомые колеса тележки подпружинены.

10 3. Кресло по п. 1, отличающееся тем, что привод тележки выполнен в виде токоведущих троллей, контактирующих с подпружиненными токосъемниками, расположенными на тележке.