Всесоюзн.а^я

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

369953

Союв Советских

Сопиалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”." 1. Кл. В 21с 47/34

В 651т 54/38

Заявлено 04Х.1971 (№ 1662014. 25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Оп1 бликовано 15.ll.1973. Бюллете1ь ¹ 11

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 621.778.27.06 (088.8) Дата опубликования описания 21 IV.1973

-%

ВСЕСОЮЗНАЯ и;. Lli

4, ю биб..иотока МБА

О. А. Лукьянов, 1О. М. Евсеев. В. H. Лепин, П. И. Тетельбаум и И. Ф. Толкачев

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ НИТЕВИДНОГО МАТЕРИАЛА

Предлагаемое устройство относится к вспомогательному оборудованию проволочных прокатных станов.

Известны устройства для намотки нитевидного материала, содержащие смонтиро- 5 ванные на станине барабан с приводом вращения и качающуюся вилку для подачи»аматываемого материала к образующей барабана, а также привод относительного перемещения барабана и вилки вдоль оси барабана. 1о

Цель изобретения — осуществить намотку без продольного скручивания материала, например троллейного провода, и подачу его под прямым углом к оси барабана.

Это достигается тем, что предлагаемое 15 устройство снабжено установленным на станине механизмом регулирования положения вилки, выполненным в виде последовательно включенных в электрическую цепь сельсинадатчика, соединенного своим входом через 20 редуктор с вилкой, фазовыпрямительного устройства и тиристорного преобразователя, а также тахогенератора. Последний связан с приводом вращения барабана и подключен ко входу ти<ристорного преобразователя, вы- 25 ход которого соединен с приводом относительного перемещения барабана и вилки.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел качающейся вилки; на фиг. 3 — кинематическая схема устройства; Зу на фиг. 4 — принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит барабан 1, редуктор

2, электродвигатель постоянного тока привода вращения барабана 3 с тахогенератором

4, подвижную раму 5, винтовую пару 6, реду ктор 7, электродвигатель 8 постоянного тока, приьода перемещения подвижной рамы

5, не.|одвижную раму 9, качающуюся вилку 0,. ускоряющий редуктор 11, сельсин-датчик

12, фазовыпрямительное устройство 13, тирис-:ариый прес..>разователь 14, состоящий из силовсго блока СБ и блока управления БУ.

Устройство имеет также узел установки ли ееK с датчикак.и 15 для подстройки величины хода механизм а перемещения подвижной рамы 5 в зависимости от длины шейки барабана 1.

Качающаяся вилка 10 состоит из двух свободно вращаю:цихся вертикальных роликов

16, которые уста новлены на неподвижных осВх 17 и закреплены на двуплечем рычаге

18. Последни укреплен на оси 19 и подпружинен по концам пружинами 20. Ось 19 соединена с тихоходным валом редуктора 11 и установлена на подшипниках скольжения 21.

В узел установки линеек с датчиками 15 входит корпус. 2, xoBQBbIe винты 23, гайки

24, фляжки 25 и 26. мерительные линейки 27, 369953 редукторы 28, электродвигатели 29 и бескоптактные датчики 80 — 85.

Бескоптактные датчики 80 и 81 предназначены для реверсирования перемещения подвижной рамы 5.

Датчики 82 — 85 выполняют функцию аварийных конечных выключателей.

Порожний барабан 1 устанавливают в наматыватель в определенном порядке. Барабан 1 закатывается по наклош1ой плоскости

В наматыватель так, что в!1ешпяя сторона шеки барабана прилегает к упору 86, а ось центрального отверстия в щеках барабана совпадает с осью центров 87 и 88 ",аматывателя. Затем центры 87 и 88 вводятся в отверстия в щеках барабана, при этом па.чец 89, передающий вращение oapaGaíó, вводится е соответствующее отверстие в щеке барабана 1. В этом положении замеряется длина шейки барабана 1 по линейке 40. Флажок 26 посредством электродвигателя 29 через редуктор 28 и винт 28 с гайкой 24 подводится по шкале линейки 27 в положение замера длины шейки барабана 1. Затем двигателем перемещения 8 через редуктор 7 и винтовую пару 6 подвижн-я рама 5 подводится к положению, при котором флажок 25 находится в прорези бесконтактного датчика 80. Это соответствует исходному положению наматывателя, при котором внутренняя поверхность щеки барабана 1 распо.чожена по оси прокатки, и троллейный провод 4! будет подаваться перпендикулярно к ооразующей барабана и проходить между роликами качающейся вилки 10.

После отгибки переднего конца трол.",ейного провода 41 и заводки его в отверстие в щеке барабана 1 последний поднимается на рабочую высоту посредством механизма подъема 42 и производится автоматическое включение в работу стана, электродвнгателя барабана 8 и электродвигателя перемещения подвижной р а мы 5.

Укладку винтов троллейного провода 41 на барабан 1 производят так, чтобы вертикальная ось провода была перпендикулярна к образующей барабана.

Перпендикулярность подачи трол,чейного провода 41 к образующей бараоана достигается соответствующей скоростью передвижения подвижной рамы 5, которая задается напряжением, подаваемым к блоку управления тиристорного преобразователя 14 с потенциометра, подключенного к тахогенератору 4. Чем меньше скорость вращения барабана 1, по мере увеличения количества слоев намотки, тем меньше скорость передвижения подвижной рамы 5. Соотношение между скоростями выбрано таким, чтобы троллейный провод 41 в процессе намотки оставался перпендикулярным к образующей барабана l.

Поддержание этого соотношения скоростей осуществляется селъсинно-следящей системой.

В случае рассогласования соотношения скоростей вращения барабана 1 и передвиже5

25 зо

65 ния подвижной рамы 5 ось троллейного провода 41 отклонится от перпендикулярного положения к ооразующей барабана. Вследствие этого качающаяся вилка 10 троллейным проводом 41 поворачивается в одну из сторон, приводя во вра1цение рычаг 18, которы;i сжимается пружина 20 и поворачивается ось 19.

Угол поворота оси 19 увеличивается посредством ускоряющего редуктора 11 и передается сельсин-датчику 12. Фазовыпрямительным устройством 18 сигпа I переменного TGI« от сельсина-датчика 12 преобразуется в сигнал постоянного тока, полярность которого определяется положением ротора сельсиндатчика 12.

Сигнал постояш ого то а поступает в схеM) управления механизмом передвижения подвижной рамы 5 и уменьшает или увеличивает скорость электродвигателя 8 гередвиже1гия в зависимости от того, создается лп соответственно острый нлп тупой угол между троллейным проводом 41 11 ооразуюшей барабана 1.

После намотки первого ряда троллейпого провода на барабан 1 флажок 26 входит в прорезь бесконтактного датчика 81, который дает импульс на реверспрование электродвигателя перемещения подвижной рамы 5. Одновременно в связи с увеличением диаметра наматывания па барабане соответственно второму слою намотки уменьшается скорость вращения барабана 1 и соответственно через тахогенератор 4 скорость перемещения подвижной рамы 5.

Реверс двигателя осуществляется контакторами В и Н якорной цепи. Одновременно блок-контактами В и Н этих же контакторов изменяется полярность сигнала, поступающего от фазовыпрямительного устройства 18 к блоку управления тиристорного преобразователя

14 для соответствия направлению движения подвижной рамы 5.

Двигатель привода вращения барабана,3 питается от тиристорного преобразователя 48.

Установка скорости вращения наматывающего аппарата, соответствующая скорости прокатки, задается задающей обмоткой 44 магнитного усилителя 45 блока управления 46 тиристорного преобразователя 48. С тахогенератора 4 снимается сигнал в схему управления приводом механизма передвижения в блок управления тиристорного преобразователя 14.

Поскольку линейная скорость прокатки на выходе для каждого прокатываемого профиля постоянна, то угловая скорость барабана для сохранения определенного допустимого натяжения провода, начиная с момента наступления его предельно допустимого значения, изменяется обратно пропорционально диаметру наматываемого бунта, что обеспечивается схемой управления двигателем привода вращения барабана 8.

При достижении предельно допустимого натяжения наматываемого провода на механиз369953 ме вращения барабана вступает в действие в обмотке 47 магнитного усилителя 45 токовая отсечка (стабилитрон 48), которая, вводя отрицательную обратную связь по току якор двигателя (снимается с резистора 49), формирует механическую характеристику электропривода с такой степенью жесткости, при которой снижение скорости с увеличением момента по мере намотки обеспечивает постоянство предельно допустимого натяжения независимо от диаметра наматываемого бунта.

Перемещение подвижной рамы 5 при намотке второго слоя троллейного провода на барабан 1 производится до момента входа флажка 25 в прорезь бесконтактного датчика

80, который дает импульс на реверсирование электродвигателя перемещения 8 подвижной рамы 5, необходимое для намотки следующего, третьего слоя троллейного провода и т. д.

Предмет изобретения

Устройство для намотки нитевидного материала, содержащее смонтированные на станине барабан с приводом вращения его и качающуюся вилку для подачи наматываемого материала и образующей барабана, а также привод относительного перемещения барабана и вилки вдоль осп оарабана, отличающееся тем, что, с целью осуществления намотки без продольного скручивания материала, например троллейного провода, и подачи его под прямым углом к оси барабана, оно снабжено установленным на станине механизмом регулирования положения вилки, выполненным в виде последовательно включенных в электрическую цепь сельсина-датчика, соединенного своим входом через редуктор с вилкой, фазовыпрямительного устройства и тиристорного преобразователя, а также тахогенератора, связанного с приводом вращения барабана и подключенного ко входу тиристорного преобразователя, выход которого соединен с приводом относительного перемещения барабана и вилки.

369953

Составитель И, Хоптяная

Техред Л. Грачева

1 едактор Л. Народная

Корректор О. Тюрина

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 195/678 Изд. № 222 Тираж 780 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5