Устройство для очистки подогревателей питательной воды, в особенности при паровозах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 3700

Класс 20b, 14

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для очистки подогревателей питательной воды, в особенности при паровозах.

К патенту ин-ной фирмы „Акционерное Общество КноррБремзе" (Knorr-Bremse Aktiengesellschaft), Берлин, заявленному 29 декабря 1925 года (ваяв. свид. № 6040).

Действительный изобретатель ин-ец П. Юлиусбургер (P. JuliusЬпгдег).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1927 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1927 г.,При подогревателях, работающих с поверхностной конденсацией. в особенности на паровозах, при нагрева-, нии воды часть образующих накипь солей выделяется уже в подогревате-

1 ле и осаждается на стенках водяного пространства. Поскольку эти стенки отфеляют. водяное пространство от нагревательного, отложения накипи ухудшают передачу тепла через стенки и, следовательно, по мере нарастания слоя накипи, понижают коэф-, фициент полезного действия подогревателя. Этот недостаток можно устранить, если через некоторые, не слишком продолжительные, промежутки времени, определяемые жесткостью питательной воды, производить про-, мывку подогревателя, так как это дает возможность отрывать током воды выпавшие. но еще не успевшие, превратиться в твердый камень, накипь образующие соли. Такая очистка подогревателя промывкой, конечно, оказывается тем действительнее, чем больше живая сила протекающего через подогреватель водяного потока, в виду чего представляется целесообразным при промывке подогревателя отключать его от котла и сообщать с атмосферой, так как в этом случае сопротив.чение, которое приходится преодолевать поршневому насосу, становится минимальным, а скорость воды максимальной. Такой способ промывки представляет еще то преимущество, что увлекаемые током воды при промывке накипь образующие соли не попадают в, котел. Возможность такой промывки подогревателя при паровозной службе существует во всех тех случаях. когда в нагнетательном рубопроводе между подогреыи.едем и котлом имеется запираемое отверстие. Таким отверстием может служить, например, пожарный патрубок или находящийся на нагнетательной трубе пусковой клапан запасной питательной головки. Однако, пользование таковыым исключает возможность применять указанный способ промыв.ки во время службы паровоза. Лишь перед нача|лом или по окончании поездки. т.-е. только в паровозном депо, можно приступить к промывке, но и в этих условиях она черезвычайно затруднена неудобным и отнимающим много времени приведением в надлежащую готовность указанных отверстий. Предлагаемое изобретение имеет целью осуществить очистку Bio всякое время службы паровоза при пуске предлагаемого устройства с удободоступного для обслуживающего персонала места. Устройство приводится в действие из будки машиниста механически или при помощи находящегося лод давлением рабочего вещества.

На чертеже лзображен продольный разрез предлагаемого устройства.

B питательный трубопровод, между подогревателем и котлом, включен тройн ик а, снабженный управляемым клапаном b и отверстием с, которое сообщается непооредственно или через трубу, или камеру с наружной атмосферой. Клапан д перестанавливается расположенным под ним и направляемым в цилиндре И лоршнем f, который сверху нагружен пружиной с, а снизу подвергается действию напорного вещества (пара, сжатого воздуха и пр.), лоетупающего через патрубок а. Когда это вещество поступает лод поршень /, клапан, b отталкивается вверх при одновременном сжатии пружины е, и насос гонит во„у наружу в окружающую среду. Когда же находящееся под поршнем / рабочее вещество снова выпускается, то расширяющаяся пружвнй t переводит поршень f обратно в его нижнее положе-, ние и производит посадку клапана д, на его седло, вследствие чего сообще-, н ие напнетательного трубопровода, с атмосферой прекращается, и насос нагнетает воду снова в котел. Для

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА. стройство для очистки подогревай питательной воды, в особеннопри паровозах, характеризуюся прлменением поставленного на рной трубе между подогревателем отлом тройник(а а с клапаном д. ружиною е и движущим клапан тел сти ще нап и r с уменьшения размеров распределительного поршня f и обеспечения, несмотря на это, надежного открывания кла пана д даже при высоком давлении

B нагнетательном трубопроводе, B тарелке клапана д помещается, как это уже известно, клапан g меньших размеров, соединяемый наглухо со штоком распределительного поршня f.

При давлении напорного вещества на поршень f, прежде всего, открывается только малый клапан g, и поршень / поднимается, пока заплечик Ь íà его штоке не упрется в среднюю часть клапанной тарелки. Лишь после того, как давления в пространствах выше и ниже клапана д сравняются полностью или хотя бы,прлблизительно, поршень f открывает и этот клапан, так что для открывания главного клапана b требуется усилие, немного превышающее то, которое необходимо для открывания малого разгрузочного клапана g. При выпуске рабочего вещества из цилиндра 6; опускающийся вместе с поршнем f клапан g увлекает за .собой главный клапан b и производит его посадку на седло. Можно также, в подходящих случаях, совершенно устранить жесткое соединение с поршневым штоком клапана b, равно как и клапана g, когда такой разгрузочный клапан прлменяется, и ввести в кинематическую связь между поршнем и клапанами д или д только свободно действующую внешнюю силу.

В таком случае процесс открывания пр исходит, как олиса,но выше, запира ие же клапанов b u g имеет место ли ь под влиянием всегда существующеи в положении открывания, хотя и не ачительной. разности давлений све ху и снизу клапана b. поршнем /, каковой клапан 6, с разгру- с целью промывки подогревателя., назочным приспособлением g h, в при- порную питательную воду через отподнятом положении. пропускает. верстие с в атмосферу.

Типо-питогряфип «Красный Печатник», Ленинград, Иеждуняродный, 75