Обод велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

бс °

Оn ИСAЙИИЗОБРЕТЕНИЯ

370083

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.11.1971 (¹ 1620442/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.11.1973. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 27.IV.1973

М. Кл. В 60b 21/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62 254.61(088.8) Авторы изобретения

Ф. А. Прибылой и В. М. Майборода

Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского

Заявитель

ОБОД ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к велосипедным колесам.

Известны обода велосипеда, преимущественно спортивного, коробчатого профиля, во внутренней и наружной стенках которых имеются отверстия под спицы. В отверстия вставлены втулки с элементами жесткости. Однако внутренняя стенка обода в местах отверстий быстро разрушается при воздействии увеличенных динамических нагрузок, возникающих при движении по неровной дороге.

Цель изобретения — снижение веса и увеличение прочности обода.

Эта цель достигается тем, что расстояние между внутренними поверхностями стенок в центре обода принято больше половины внутренней ширины его профиля, отверстия под спицы во внутренней стенке выполнены в основаниях плоскодонных цилиндрических вытяжек, втулки закреплены с зазором между их донышками и основаниями цилиндрических вытяжек, а элементы жесткости выполнены в виде шайб.

Диаметр отверстий под спицы в наружной стенке может быть меньше расстояния между внутренними поверхностями стенок в центре обода.

На чертеже изображен предлагаемый обод без спицы и со спицей.

Обод колеса спортивного велосипеда включает тонкостенную трубу 1, прокатанную так, что расстояние между внутренними поверхностями наружной 2 и внутренней 8 стенок в центре обода больше половины внутренней ширины его профиля. В наружной и внутренней стенках выполнены отверстия 4 и 6 соответственно, количество которых равно количеству спиц. Эти отверстия пробиты со смето щением от средней линии обода вправо и влево на 1 — 2 мм в шахматном порядке. Диаметр отверстий 4 меньше расстояния между внутренними поверхностями наружной и внутренней стенок 2 и 8 в центре обода.

В отверстие 4 наружной стенки 2 запрессованы цилиндрические втулочки 6, имеющие отбортовку 7 для опоры о наружную стенку 2 обода. Втулочкп 6 закреплены так, что между дном каждой из них и внутренней стенкой 8

20 обода имеется зазор 8 на величину упругой деформации. На дне каждой втулочки 6 установлен элемент жесткости, выполненный в виде шайбы 9, под конический нипель 10 спицы

11 для устранения перегрузки кромок отвер25 стия. Отверстия 5 под спицы 11 во внутренней стенке обода выполнены в основании плоскодонной цилиндрической вытяжки для увеличения жесткости опорной поверхности.

При натяжении спицы 11 завертыванием

30 нипеля 10 втулочка 6 прижимается своим бор370083

Составитель Р. Гордой

Техред А. Грачева

Ко рректо ры: Н. Л у ковцева

« А. Николаева

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 1090/3 Изд. № 255 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Сове-.е Мн«ветров СССР

Москва, К-35, Раушская иаб., д, 4, 5

Типография, «р. Сапунова, 2 том 7 к наружной стенке 2 обода. При дальнейшем натяжении спицы происходит упругая деформация нагруженной наружной стенки 2 обода, и зазор 8 между донышком втулочки б и внутренней стенкой 8 обода уменьшается до исчезновения. При этом нагрузка распределяется на обе стенки обода.

Установка втулочек с зазором между их донышком и внутренней стенкой обода позволяет распределить нагрузки между внутренней и наружной стенками обода, что повышает прочность конструкции тонкостенных ободов.

Выполнение отверстий под спицы во внутренней стенке обода с плоскодонной цилиндрической вытяжкой по периметру увеличивает сопротивление металла кромок отверстий, работающего в состоянии перехода от прогиба к разрыву. Исключение использования пистоном также увеличивает прочность внутренней стенки обода, так как позволяет уменьшить отверстия с 5 л1лг до 4 л лт и способствует снижению веса обода. Снижение веса обода достигается также благодаря тому, что расстояние между вчутренними поверхностями наружной и внутренней стенок в центре обода больше половины внутренней ширины его профиля. При этом увеличивается жесткость обода, что позволяет использовать для его изготовления более тонкостенные трубы.

При изготовлении предлагаемого обода можно уменьшить толщину стенки обода с

5 0,75 лы до 0,5 мм по сравнению с известным ободом и увеличить предел разрушения с

296 — 324 кг до 348 — 354 кг.

Предмет изобретения

10 1. Обод велосипеда, преимущественно спортивного, коробчатого профиля, во внутренней и наружной стенках которого имеются отверстия под спицы, в которые вставлены втулки с элементами жесткости, отличающийся тем, 15 что, с целью снижения веса и увеличения прочности, расстояние между внутренними поверхностями указанных стенок в центре обо да принято больше половины внутренней ширины его профиля, отверстия под спицы во

20 внутренней стенке выполнены в основаниях плоскодонных цилиндрических вытяжек, втулки закреплены с зазором между их донышками и основаниями цилиндрических вытяжек, а элементы жесткости выполнены в виде

25 шайб.

2. Обод по п. 1, отличающийся тем, что диаметр отверстий под спицы в наружной стенке меньше расстояния между внутренними поверхностями стенок в центре обода.