Устройство для автоматической регистрации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 37ОО86

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С»сюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13»Ч111.1970 (№ 1473449/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.11.1973. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 27.IV.1973

М. Кл. В 60l 3/12

Комитет по делаю изобретекий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.336.23 (088.8)

Г

" > ..::F л»т

»;»

Авторы пзобретення В. П. Михеев, Л. C. Панфиль, А, П. Плетнев и С. М. Сердинов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ

СТАТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАЖАТИЯ

ТОКОПРИЕМНИКА

Область техники, к которой относится предлагаемое изобретение, — электрическая тяга на магистральных, промышленных и городских железных дорогах.

Характеристика статического нажатия токоприемников является объективным показателем их эксплуатационного содержания. Состояние характеристики влияет на надежность работы токоприемника и контактной сети.

Плохая статическая характеристика является причиной поломок токоприемников и повреждений на контактной сети, особенно в осеннее время при переходе от положительных к отрицательным температурам.

Известны устройства для регистрации статических характеристик нажатия токоприемника, содержащие датчики нажатия, установленные на измерительном пролете, сигнализирующие и регистрирующие блоки. Однако во всех известных устройствах показания зависят от температуры окружающего воздуха. Кроме того, диапазон их измерений небольшой и они ненадежны в работе.

Описываемое устройство отличается тем, что измерительный пролет выполнен в виде ромба, расположенного в вертикальной плоскости и образованного рабочим и нерабочим контактными проводами и установленными между ними распорками, а датчики нажатия выполнены в виде полоза из контактного провода с калибровочной пружиной, соединенного с мостовой измерительной схемой на сопротивлениях.

Это обеспечивает повышение надежности работы и расширение пределов измерения.

На фнг. 1 изображена контактная подвеска в измерительном пролете; на фиг. 2 — датчикпедаль; на фиг. 3 — блок-схема данного устройства.

10 Контактная подвеска выполнена в виде ромба, образованного основчым 1 и дополнительным 2 контактными проводами. Между проводами устанавливаюгся распорки 3. Распорки воспринимают вертикальные усилия между

1s проводами и препятствуют подъему контактного провода при проходе токоприемника 4.

Распорки, стоящие под опорами, соединяются с изолятором консоли 4. Средняя часть ромба крепится на консоли дополнительной опоры 5, 20 концы ромба — на двух опорах б. Дополнительная опора нужна, чтобы уменьшить длину измерительных пролетов и взять на себя увеличение вертикальных нагрузок (моментов), возникающих из-за веса датчиков и до25 полнительных проводов. Датчики 7 — 10 располагаются под распорками. Несущий трос 11 в измерительном пролете отсоединяется от проводов ромба, чтобы температурные изменения его стрелы провеса не влияли на высот30 ное положение датчиков.

370086

15 го г5

Провода ромба врезаются в компенсированный контактный провод, поэтому температура на них не влияет. Консоль — поворотная.

Трос — в р оли ке.

Датчик-педаль (см. фиг. 2) состоит из нажимного устройства в виде полозков 12 из контактного провода, соединенных с калиброванной пружиной 18. Вертикальное перемещение полозка, отжимаемого вверх токоприемником, воспринимается электрическим датчиком 14 в виде нескольких переменных активных или индуктивных сопротивлений, включенных по мостовой схеме. Схема имеет питающую и измерительную диагонали. Мост должен быть сбалансирован. Напряжение в измерительной диагонали при этом отсутствует. Весь датчик-педаль устанавливается на основной контактный провод с помощью стандартных фиксирующих зажимов, Для предохранения от атмосферных воздействий он закрывается кожухом 15. Конструкция предусматривает наличие регулировочных винтов, позволяющих производить настройку как механической, так и электрической частей датчика.

Электрическая схема (см. фиг. 3), служащая для подсоединения датчиков, запускающего lб, сигнализирующего 17 блоков и блока питания 18, включает в себя изолировочные трансформаторы 19.

Для использования любого числа датчиков измерительные и питающие цепи всех датчиков объединены в две цепи. Между датчиками и другими блоками установлены изолировочные трансформаторы 19 с коэффициентом трансформации 1: 1.

Сигнализирующий блок 17 имеет релейную схему, включающую сигнальные лампы и звуковой сигнал при недопустимой характеристике на токоприемнике, Для этого он содержит контактные или бесконтактные реле напряжения, настроенные на напряжения срабатывания, соответствующие недопустимо малому, недопустимо большому и нормальному нажатию, включающие соответствующие сигнальные лампы и звонок. В схему этих реле введены зависимости, позволяющие анализировать несколько импульсов последовательно поступающих по мере прохождения датчиков.

Имеется возможность калибровки и переключения на три типа токоприемников.

Запускающий блок lб содержит путевое реле, соединенное с рельсовыми цепями, которые замыкаются колесными парами, проверяемого подвижного состава. Возможно применение путевых педалей. Регисгрирующий блок 20 имеет лентопротяжный механизм и электромагнитную пишущую или печатающую систему. Лента с записанной характеристикой выдается машинисту.

Электровоз с поднятым токоприемником подъезжает к измерительному пролету. Замыкание колесной парой рельсовой цепи ведет к подаче напряжения блоком запуска на все другие блоки устройства. Когда полоз электровоза наезжает на полоз датчика-педали, то полоз датчика поднимается, сжимая калиброванную пружину и изменяя соотношение сопротивлений датчика. Напряжение разбаланса поступаег в сигнализирующий и регистрирующий блоки. Сигнализирующий блок сравнивает уровень поступающего сигнала с допускаемыми для данного типа токоприемника.

При наличии ненормальной характеристики звонит звонок и загораегся лампа, показывающая минимальное или максимальное нажатие, выходящее за установленные пределы.

Такая последовательность повторяется над каждым датчиком-педалью. Если звуковой сигнал отсутствует, то токоприемник исправен.

Включенный параллельно сигнализирующему устройству самопишущий прибор фиксирует характеристику на бумажной ленте.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической регистрации статической характеристики нажатия токоприемника, содержащее датчики нажатия, установленные на измерительном пролете и сигнализирующие и регистрирующие блоки, отличаюи1ееся тсм, что, с целью повышения надежности работы и расширения пределов измерения, измерительный пролет выполнен в виде ромба, расположенного в вертикальной плоскости и образованного рабочим и нерабочим контактными проводами и установленными между ними распорками, а датчики нажатия выполнены в виде полоза из контактного провода с калибровочной пружиной, соединенного с мостовой измерительной схемой на сопротивлениях.

370086

Жи I

Заказ 1090/5 Изд. № 255 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Попова

Редактор Т. Загребельная Техред Л. Грачева

Корректоры: Н. Луковцева и А. Николаева