Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
370091
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Соеетские
Социалистических
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.111,1971 (№ 1636012 27-11) М. Кл. В 60р 3/14 с присоединением заявки ¹
Комитет по делам изобретений и OTKpblTHA при Сонете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 15.11.1973. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 27.IV.1973
УДК 629,113,/117(088.8) Авторы изобретения
Г. Ф. Кожемяченко и С. Б. Микулинский
Заявитель
Крымское областное производственное управление грузового автотранспорта
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к передвижным эстакадам для технического обслуживания автомобилей в полевых условиях.
Известны передвижные эстакады для технического обслуживания автомобилей, содержащие прицеп со смонтированной на нем рамой с дорожками и ребордами для размещения автомобиля, въездные и выездные аппарели, аутригеры.
Цель изобретения — повышение производительности, улучшение удобства обслуживания н уменьшение металлоемкости.
Эта цель достигается тем, что передвижная эстакада снабжена, по крайней мере, двумя выдвижными в боковые стороны рамами, опи-. рающимися на выдвижные из рамы упоры и на раздвижные стойки, а для перемещения аппарелей на торцах рам жестко смонтированы корытообразные направляющие, стыкующиеся между собой и образующие ходовой путь кареток аппарелей, фиксирующихся в рабочем положении посредством ниш в днищах корытообразных направляющих.
Кроме того, корытообразные направляющие размещены ниже плоскости выдвижных рам и ограничивают их от продольных смещений в рабочем и транспортном положениях.
На фиг. 1 изображена описываемая эстакада в развернутом положении, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг.4— разрез по  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — вид по стрелке Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез по
5 Д вЂ” Д на фиг. 5.
Передвижная эстакада состоит из сварной рамы 1, установленной на двухосном прицепе
2, двух выдвижных сварных рам 8, опираюшихся на раздвижные стойки 4 и упоры 5, вы10 двигаемые из направляющих б основной рамы, н четырех аппарелей 7. Внизу основной ра мы устанавливается инструментальный ящик
8. Сверху на рамах устанавливаются съемные реборды 9 для колес автомобиля. Торцы ос15 новной и выдвижных рам имеют корытообразные направляющие 10 для аппарелей 7, выступающие за плоскость рамы так, что расстояние между пх внутренними стенками 11 несколько больше длины рам. Аппарели 7
20 представлян>т облегченную сварную конструкцию с ребордой 12 и гнездами 18 для съемных опор-стоек 14 аппарелей. Верхние концы аппарелей 7 имеют щеки 15, в которых на осях
1б установлены ролики 17, перекатывающие25 ся по днищу 18 корытообразных направляющих 10. В днище 18 напротив дорожек 19 выдвижных рам 8 и рамы 1 находятся ниши 20 для фиксации роликов 17 аппарелей 7.
В транспортном положении выдвижные ра30 мы 8 установлены на раме 1 и удерживаются
370091 от продольных смещений корытообразными направляющими 10. Съемные реборды 9, раздвижные стойки 4, аппарели 7 и съемные опоры-стойки 14 укладываются и закрепляются на эстакаде, а упоры 5 задвигаются в направляющие б и фиксируются. При раскладке эстакады в рабочее положение сначала снимаются все съемные детали, а затем выдвигаются упоры 5. Поочередно выдвижные рамы 8 перемещаются в стороны и закрепляются на раздвижных стойках 4 и упорах 5. На рамы эстакады устанавливают съемные реборды 9, а в корытообразные направляющие вставляют верхние концы аппарелей 7 с роликами 17 по две аппарели с каждого торца эстакады.
Предмет изобретения
1. Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей, содержащая прицеп со смонтированной на нем рамой с дорожками и ребордами для размещения автомобиля, въездные и выездные аппарели, аутригеры, отлича ощаяся тем, что, с целью повышения производительности, улучшения удоб5 ства обслуживания и уменьшения металлоемкости, она снабжена, по крайней мере, двумя выдвижными в боковые стороны рамами, опирающимися на выдвижные из рамы упоры и на раздвижные стойки, а для перемещения
10 аппарелей на торцах рам жестко смонтированы корытообразные направляющие, стыкующиеся между собой и образующие ходовой путь кареток аппарелей, фиксирующихся в рабочем положении посредством ниш в дни15 щах корытообразных направляющих.
2. Передвижная эстакада по п. 1, отличаюшаяся тем, что корытообразные направляющие размещены ниже плоскости выдвижных рам и ограничивают их от продольных сме20 щений в рабочем и транспортном положениях.
370091
5
IC
ID
Ф г 5
AÛ
IÂ
Составитель С. Завьялов
Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Грачева
Корректоры: Н. Луковцева и А. Ииколаева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1090/9 Изд. № 255 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5