Осевой упор буксы локомотива^-.^^^г"^ц12

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

370099

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКО « У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства %

Заявлено 04.1.1972 (№ 1733717/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.11.1973. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 25.IV.1973

М. Кл. В 6If 15/14

Комитет по делам изобретеииЯ и открытиЯ при Совете тлинистрое

СССР

УДК 625.2.012.257(088.8) Авторы изобретения А. T Литвинов, В. П. Колесников, С. T. Масленников, А. Д. Балабанов и Ж. Н. Гайваронская

Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Ок ьской революции h ф,, Фр,.Ь

Заявитель

ОСЕВОЙ УПОР БУКСЫ ЛОКОМОТЙВА

Предмет изобретения

Настоящее изобретение относится,к области железнодорожного транспорта и касается буксовых узлов локомотивов, а именно, осевых упоров буксы.

Известны осевые упоры буксы локомотивов, содержащие установленную между торцем оси,колесной пары и упорным подшипником, опирающимся на крышку буксы, втулку, связанную с осью синхронизирующим устройством, состоящим из жестко прикрепленных к оси и втулке пальцев с пазами, в которых соединены концы соединительного элемента.

Так как соединительный элемент представляет собой плавающий валик, в известном осевом упоре не обеспечивается равенство угловых скоростей контактирующих между собой оси и втулки. Следствием этого является преждевременное срабатывание приборов защиты, например, противоюзных датчикс в.

С целью обеспечения равенства угловых скоростей оси и втулки осевого упора и исключения ложного срабатывания защитной схемы, соединительный элемент выполнен в виде упругих .пластин, а пазы в пальцах выполнены несквозными и лежат в разных плоскостях.

На чертеже изображен цредлагаемый осевой упор, разрез.

Упругие пластины 1 овоими;консцами размещены в несквозных пазах 2 и З,пальцев 4 и 5, жестко прикрепленных, соответственно, к оси б колесной пары и втулке 7 осевого упора. Пазы относительно смещены на величину, обеспечивающую устранение зазора. На втулку 7 насажено внутреннее кольцо подшипника 8, наружное кольцо которого насажено на кольцо 9, свободно установленное в крышке 10.

При осевой нагрузке, ось колесной пары через упорный подшипник нажимает на крышку буксы, Пружина 11 удерживает под1о шипник в сжатом состоянии. Крутящий момент от оси колесной пары на осевой упор передается другими пластинами через упор на*.приборы защиты (на чертеже не .показаны).

Осевой упор буксы локомотива, содержащий установленную между торцом оси колес20 ной пары и упорным подшипником, опирающимся на крышку буксы, Втулю, связанную с осью синхронизирующихт устройством, состоящим из жестко прикрепленных к сси и втулке .пальцев с пазами, в которых размсщс25 ны концы соединительного элемс: та, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равенства угловых скоростей оси и втулки осевого упора и исключения ложного срабатывания защитной схемы, соединительный элемент

30 выполHcí B виде упругих пластин, а пазы в пальцах выполнены несквозными и лежат в разных, плоскостях.

370099

Составитель Б. Левин

Редактор Л. Торская

Техред А. Камышникова Коррсктор T. Журавлева

Заказ 1093/11 Изд. № 235 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2