Тормозной рельсовый захват
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
370I0l
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.VI11.1970 (№ 1466075/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опчбликовано 15Л1.1973. Бюллетень № 11
М. Кл. В 61h 7/12
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.2-592(088.8) Дата опубликования описания 13.IV.1973
Авторы изобретения
Л. М. Аксенов, В, Д. Андрианов и H. Н. Горчаковскии «
"т;-!=.СО Ю З (% - -: ь
Заявитель
ТОРМОЗНОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, обеспечивающим автоматическую остановку подвижного состава в случае ослабления сцепки, например при ее обрыве.
Известны тормозные рельсовые захваты преимущественно для шахтного. подвижного состава, содержащие передаточный механизм, приводящийся в действие при ослаблении тяг подпружиненной сцепной системы и воздействующий на зажимные винты захватных клещей.
Предлагаемый захват отличается тем, что передаточный механизм выполнен с подвижными во взаимно противоположных направлениях зубчатыми рейками, скрепленными с тягами сцепной системы и взаимодействующими с расположенным между ними зубчатым колесом, связанным с зажимными винтами.
Это повышает надежность работы захвата.
Кроме того, винты могут быть выполнены с нарезками противоположного направления и снабжены гайками, соединенными с клиньями замыкания захватных клещей, Одна из зубчатых реек может быть снабжена траверсой, взаимодействующей с возвратными пружинами сцепной системы.
На фиг. 1 схематически показан предлагаемый захват, устанавливаемый на шахтные вагонетки; на фиг. 2 — то же, вид снизу; на фиг. 3 — то же, продольный разрез; на фиг. 4 — то же, поперечный разрез.
Корпусы (тормозных рельсовых захватов крепятся к шахтным вагонеткам 2, соединенным тягами 8 и 4 сцепной системы.
В корпусе имеются направляющие для зубчатых реек 5 и б, подвижных во взаимно противоположных направлениях и сцепляющихся с зубчатым колесом 7, .имеющим зажимные
10 винты 8 с нарезкой противоположного направления. Эти винты взаимодействуют с поступательно перемещающимися гайками 9, к которым шарнирно крепятся зажпмные клинья 10, воздействующие на ролики 11 рычагов 12 и 18
1з захватных клещей 14, губки 15 которых взаимодействуют с головками рельсов 1б. Рейка 5 одним концом соединена с промежуточной тягой 17, несущей траверсу 18, находящуюся под воздействием возвратных пружин 19. Дру20 гой конец рейки 5 имеет нарезку для установочной гайки 20 и с помощью хвостовика 21 соединяется с тягой 4 сцепной системы. Рейка б промежуточным штоком 22 соединена с тягой 8.
25 При движении состава сцепная система натянута, и пружины 19 сжаты. В случае ослабления или обрыва сцепки тяги 8 и 4 ослабляются, и пружины 19 получают возможность переместить рейки 5 и б. Зубчатое колесо 7
30 приходит во вращение, в результате чего гай370101 з Фиг я ки 9 перемещают клинья 10 в направлении, указанном стрелками на фиг. 4. Рычаги 12 и
И разворачиваются, а губки 15 зажимают головки рельсов 16. Этим осуществляется торможение вагонеток 2.
Предмет изобретения
1. Тормозной рельсовый захват преимущественно для шахтного подвижного состава, содержащий передаточный механизм, приводящийся в действие при ослаблении тяг подпружиненной сцепной системы и воздействующий на зажимные винты захватных клещей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы захвата, передаточный механизм выполнен с подвижными во взаимно противоположных направлениях зубчатыми рейками, скрепленными с тягами сцепной системы и взаимодействующими с расположенным между ними зубчатым колесом, связанным с зажимными винтами.
2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что зажимные винты выполнены с нарезками противоположного направления и снабжены гай10 ками, соединенными с клиньями замыкания захватных клещей.
3. Захват по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что одна из зубчатых реек снабжена траверсой, взаимодействующей с возвратными пру15 жинами сцепной системы, 370101
2Ð
Фиг У
Составитель М. Москалец
Редактор Т. Свиридова Техред Т. Миронова Корректор Н. Прокуратова
Заказ 937/9 Изд. № 236 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2