Путевой индикатор юза колеса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
370103
Ссвз Саветскив
Содйвлистнческив
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 61k 9/12
Заявлено 13.XI1.1971 (№ 1723614/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15. I I.1973. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 25.IV.1973 комитет по далав изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 656.259(088.8) Авторы изобретения
Ю. В. Зыков и Е. В. Глаголев
Уральское отделение Всесоюзного научно-исследоват института железнодорожного транспорта
Заявитель
ПУТЕВОЙ ИНДИКАТОР ЮЗА КОЛЕСА
Изобретение относится к устройствам для обнаружения юза колеса рельсового подвижного транспорта.
Известны устройства для автоматического контроля состояния ходовых частей подвижного состава, включающие в себя датчики и приемники. Однако известные устройства обладают низкой надежностью в работе.
С целью .повышения надежности работы устройств для обнаружения юза колеса в качестве датчика использовано намагничивающее устройство, а на расстоянии, меньшем развернутой длины окружности колеса, установлен приемник, выход которого соединен со входом регистратора.
На чертеже изображена схема путевого инди.катор а.
На рельсе установлен датчик и намагничивающее устройство 1 для бесконтактного намагничивания участка колеса 2 в области касания его с рельсом. За намагничпвающпм устройством по ходу движения установлен приемник 8, воспринимающий локальное изменение магнитного поля в зоне контакта колеса с рельсом, и регистратор 4. При этом расстояние между намагничивающим устройством 1 и антенной 8 должно быть меньше минимальной длины развертки колеса по кругу катания. Если колесо катится по рельсу, то участок:колеса, намагниченный устройством
1, при прохождении колеса над антенной 8 сместится относительно зоны контакта с рельсом (точка 2а) и на регистрирующее устройство .сигнала не поступит.
5 В том случае, когда колесо скользит по рельсу юзом, намагниченный участок остается в зоне контакта с рельсом при прохождении колеса над антенной 8 (точка 2 б), которая воспринимает изменение магнитного поля и
10 передает сигнал на регистратор 4.
Таким образом, формирование и считывание магнитных меток обеспечивает бесконтактное обнаружение колес, скользящих по рельсу юзом, при отсутствии подвижных и из15 нашиваемых деталей в путевом детекторе юза.
Размагничивание происходит при последующем торможении в результате нагрева колеса.
Предмет изобретения
20 Путевой индикатор юза колеса, включающий,в себя рельсовый путь, колесные части подвижного состава, датчик, укрепленный на рельсе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности обнаружения юза, он снаб25 жен приемным устройством, выход которого соединен со входом регистратора, установленным на рельсе по ходу движения от датчика на расстоянии, меньшем развернутой длинь: окружности колеса, а в качестве датчика исЗО пользовано намагничивающее устройство.
370103
Составитель А. Наумов
Техред А. Камышникова
Корректор E. Денисова
Редактор Л. Торская
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1093/14 Изд. № 235 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5