Одноканатная дорога для передачи грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
370l06
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сооиалвстивсхик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 30. тт111.1971 (№ 1694220/27-11) М. Кл. В 63b 27: 18
B 61b 7 08 с присоединением заявки . 4
Приоритет
Опубликовано 15,11,1973. Ь оллетень ¹ 11
Дата опубликования ош1сания 19.11 .1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.12:621.853 (088.8) Автор изобретения
В. E. Ткачев
Заявитель
ОДНОКАНАТНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ
Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касается передачи грузов между судами и может быть использовано в машиностроении.
Известны одноканатные дороги для передачи грузов, например, между судами, содержащие тяговый барабан с приводом, направляющие блоки, на которые запасован бесконечный тягово-несущий канат с наглухо закрепленными на нем грузовыми подвесками и устройство для натяжения тягово-несущего каната, огибающего своим полувитком тяговый барабан.
Однако у известных одноканатных дорог сцеплеште рабочей поверхности обвода тягового барабана с огибающим его полувитком тягово-несущего каната осуществляется с помощью гидравлически действующего устройства, выполненного в виде силовых цилиндров с ограниченным ходом поршней, а направляющие блоки имеют монолитные шкивы с желобами незначительной глубины из-за необходимости свободного прохода подвески с ее глухим креплением к канату, что усложняет конструкцию таких дорог и снижает надежность их работы.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы одноканатной дороги.
Это достигается тем, что тяговый барабан выполнен с поворотными рычажными зажпмами, каждый из которы. . шарнирно смонтирован на корпусе барабана в его прорезях и снабжен крючкообразным выступом для заклинивания каната под действием его ради5 ального давления при контакте с барабаном, а каждый рычажный зажим выполнен с противовесом, который размещен по отношению к шарниру противоположно крючкообразному выступу, причем каждый направляющий блок
10 выполнен с направляющим диском и соосной ему звездочкой, свободно проворачивающихся относительно друг друга на общей оси.
Устройство для натяжения тягово-несущего каната выполнено в виде контргруза, который
1S шарнирно соединен с одним из направляющих блоков, свободно подвешенным на одной из ветвей тягово-несущего каната и удерживаемым оттяжками в заданном положении на тягово-несущем канате.
2р Это обеспечивается постоянное натяжение тягово-несущего каната при значительных изменеш .ях расстояния между судами.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая одноканатная дорога в двух проекциях; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 с вырыво»; на фиг. 3 — разрез по Л вЂ” А на фиг. 2, Описываемая одноканатная дорога для передачи грузов 1 между передающим 2 и принимающим 8 судамн содержит тяговьш бараЗО баti с приводом -1, установлештый на судне 2, 370106 и смонтированные на судах 2 и 8 направляющие блоки, через которые запасован бесконечный тягово-несущий канат 5 с наглухо закрепленными на нем грузовыми подвескамп б, к которым присоединен груз 1.
Тяговый барабан выполнен автоматически зажимающим и освобождающим полувиток тягово-несущего каната 5, огибающего его корпус 7 с помощью поворотных рычажных зажимов 8, шарнирно смонтированных в радиальных прорезях а корпуса 7 тягового барабана на осях 9, Каждый из рычажных зажимов
8 снабжен крючкообразным выступом о для заклинивания тягово-несущего каната 5 под действием его радиального давления при контакте с корпусом 7 тягового барабана. Каждый рычажный зажим 8 выполнен с противовесом в, который размещен по отношению к оси 9 его шарнирного соединения с корпусом
7 тягового барабана противоположно крючкообразному выступу б. Каждый направляющий блок описываемой одноканатной дороги выполнен с направляющим диском 10 и соосной с ним звездочкой 11, свободно проворачивающихся относительно друг друга на общей оси 12.
Устройство для натяжения тягово-несущего каната 5 выполнено в виде контргруза 18, который шарнирно соединен с одним из направляющих блоков, свободно подвешенным к одной из ветвей тягово-несущего каната 5 и удерживаемым оттяжками 14 в заданном положении на тягово-несущем канате 5. Один конец оттяжек 14 присоединен к направляющему блоку с контргрузом 18, а другой их конец закреплен на судах 2 и 8.
После запасовки бесконечного тягово-несущего каната 5 через направляющие блоки и тяговый барабан свободно подвешивают на одной из ветвей указанного каната 5 (примерно на его середине) направляющий блок с шарнирно присоединенным к нему контргрузом 18. Удерживание контргруза 18 в заданном положении на канате 5 обеспечивают оттяжками 14. Затем на тягово-несущем канате
5 наглухо закрепляют через определенные интервалы грузовые подвески 6, на крюк которых подвешивают передаваемые грузы 1.
Передача грузов между судами 2 и 8 осуществляется от привода 4 тяговым барабаном путем перемещения последнего по замкнутому контуру тягово-несущего каната 5, полувиток которого автоматически зажимается и освооождается на корпусе 7 тягового барабана шарнирно смонтированными в его радиальных прорезях а поворотными рычажными зажимами 8. При этом тягово-несущий канат 5 с наглухо закрепленными на нем грузовыми подвесками б свободно проходит через направляющие блоки, смонтированные на судах 2 и 8, а также через направляющий блок, к которому шарнирно присоединен контргруз 18, размещаясь между направляющим диском 10 и соосной ему звездочкой 11, которые свободно проворачиваются относительно друг друга на общей оси 12.
Предмет изобретения
1. Одноканатная дорога для передачи грузов, например, между судами, содержащая тя20 говый барабан с приводом, направляющие блоки, на которые запасован бесконечный тягово-несущий канат с наглухо закрепленными на нем грузовыми подвесками и устройство для натяжения тягово-несущего каната, оги25 баюгцего своим полувитком тяговый барабан, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности ее в работе, тяговый барабан выполнен с поворотными рычажными зажимами, каждый из кото30 рых шарнирно смонтирован на корпусе барабана в его прорезях и снабжен крючкообразным выступом для заклинивания каната под действием его радиального давления при контакте с барабаном, а каждый рычажный заЗ жим выполнен с противовесом, который размещен по отношению к шарниру противополо>кно крючкообразному выступу, причем каждый направляющий блок выполнен с направляющим диском и соосной ему звездоч40 кой, закрепленными с возможностью свободного проворота относительно друг друга на общей оси.
2. Одноканатная дорога по п. 1, отличаюи, алая тем, что, с целью обеспечения постоян4 ного натяжения тягово-несущего каната при значительных изменениях расстояния между судами, устройство для его натяжения каната выполнено в виде контргруза, который шарнирно соединен с одним из направляющих
s0 блоков, свободно подвешенным на одной из ветвей тягово-несущего каната и удерживаемым оттяжками в заданном положении на тягово-несущем канате.