Устройство для стыковки шланговых соединений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

370I08

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Coes Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.Х.1971 (№ 1707264/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.1I.1973. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 18.IV.1973

М. Кл. В 63b 27/24

В 63b 27/18

Комитет по делам изооретений н открытий прн Совете йтинистрав

СССР

УДК 629.12,06(088.8) Авторы изобретения

Б. А. Власьев, А. Е. Маслов, В. Н. Тимошенко, В. В. Соловьев, В. Б. Рогулин и Г. 11. Надточий т |

Заявитель

Ъ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ШЛАНГОВЪ|Х СОЕДИНЕНИЙ

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта, в частности к передаче жидкого груза с судна на судно во время их движения.

Известны устройства для стыковки шланговых соединений, например между двумя движущимися судами, содержащие приемник и шарнирно установленную на одном из судов консоль, на которой поворотно смонтированы канифас-блок с тянущим канатом и гак с несущим канатом, связанным со вторым судном и поддерживающим подвижную каретку с наконечником, присоединенную к тянущему канату.

Особенностью описываемого устройства является то, что приемник поворотно закреплен на балке, шарнирно связанной с консолью и снабженной тягами с роликами, опирающимися на несущий канат, причем подвижная каретка выполнена с шарнирно-рычажным механизмом, присоединенным к наконечнику.

Это обеспечивает надежную стыковку соединений и компенсирует угловое и линейное несоответствие осей наконечника и приемника.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство с несостыкованным концевым автоматическим шланговым соединением, общий вид; на фиг. 2 — приемная часть устройства со стороны подхода концевой каретки; на фиг. 3—

2 разрез по А,— А на фиг. 2; на фиг. 4 — подвижная каретка с подвеской наконечника со стороны приемника.

К корабельной конструкции 1 присоединяется фундаментная плита 2 с обухами. К обухам осью 8 прикрепляется консоль 4, служащая основанием для размещения на ней гака

5 с помощью оси б, механизма отдачи гака

7 с рукояткой 8, канифас-блока 9 для тягово10 ro каната 10 и балки 11 с помощью оси 12.

К балке 11 на оси 18 подвешены приемник 14 и при помощи тяг 15 ролик 1б, который при работе устройства ложится на несущий канат

17. Вращение приемника 14 относительно оси

18 ограничивается упором 18. Выходной патрубок приемника посредством гибкого шланга присоединяется к системе приема жидких грузов.

Коренной конец тягового каната 10 прикреплен к обуху 19 концевой каретки, а ходовой конец подан на тяговый корабельный механизм — барабан шпиля или турачку лебедки.

Концевая каретка состоит из двух несущих роликов 20, вращающихся на осях 21, двух поддерживающих роликов 22 и основания каретки 28. Несущие ролики 20 связаны с основанием посредством закладных штырей 24.

К нижней части основания на осях 25 монти30 руется рычажный механизм, состоящий из

3i70108

15 гю

25 зю

З5

3 рычагов 2б и 27, связанных осью 28. Нижние концы рычагов 2б и 27 осями 29 крепятся к трубе 80. Пазы 81 обеспечивают перемещение трубы 80 параллельно несущему канату в пределах, пропорциональных длине пазов. Величина перемещения может быть ограничена установкой регулируемых упоров 32. К одному концу трубы 80 жестко прикреплен наконечник 83, а к другому — ходовой конец шланговой линии 84, Соединение трубы с наконечником и шланговой линией обладает также герметичностью, достаточной при передаче жидких грузов.

С передающего судна на принимающий корабль передают несущий канат 17 и ходовой конец тягового каната 10. Несущий канат продевается под ролик 1б и надевается заделанным коушем на гак б.

Натяжением несущего каната, осуществляемым механизмами передающего судна, ролик

16 вместе с балкой 11 и приемником 14 поднимается с разворотом балки 11 вокруг оси 12.

При изменении угла подхода несущего каната к гаку в вертикальной плоскости ролик 1б под действием веса приемника все время остается лежащим на несущем канате, обеспечивая слежение приемника за канатной дорогой. Слежение за канатной дорогой в горизонтальной плоскости осуществляется поворотом всей приемной части вокруг оси 8 под действием натяжения несущего каната.

Ходовой конец тягового каната запасовывается в канифас-блок 9 и передается на механизм выборки тягового каната. При выборке тягового каната концевая каретка роликами

20 перемещается по несущему канату. Труба

80 с наконечником 38 под действием своего веса находится в нижнем крайнем положении, и оси 25 и 29, расположенные у конца трубы

30, где присоединена шланговая линия, упираются в регулируемые упоры 82. При подходе концевой каретки к приемной части устройства наконечник попадает в приемник и поднимается параллельно своему первоначальному положению, а приемник разворачивается вокруг оси 13 до совпадения продольных осей приемника и наконечника. Происходит стыковка, во

4 время которой открывается клапан наконечника, и жидкий груз поступает через приемник и отводной гибкий шланг в систему приема жидкого груза. По окончании передачи жидких грузов тяговый канат на принимающем корабле освобождается, и концевая каретка под действием оттяжки передающего судна, заранее присоединенной к концевой каретке, перемещается по несущему канату. Под действием усилия оттяжки происходит автоматическая расстыковка концевого шлангового соединения, и концевая каретка выбирается по несущему канату на передающее судно. Ilo окончании этой выборки несущий канат стравливается механизмом натяжения, и на принимающем корабле поворотом рукоятки 8 механизма отдачи несущий канат отдается, падает за борт принимающего корабля и выбирается на передающее судно. Балка 11 с приемником 14 разворачивается под действием веса вокруг оси 12 до упора балки 11 в консоль 4. После этого производится приведение приемной части устройства на принимающем корабле и концевой каретки на передающем судне в положение по-походному.

Предмет изобретения

Устройство для стыковки шланговых соединений, например между двумя движущимися судами, содержащее приемник и шарнирно установленную на одном из судов консоль, на которой поворотно смонтированы канифасблок с тянущим канатом и гак с несущим канатом, связанным со вторым судном и поддерживающим подвижную каретку с наконечником, присоединенную к тянущему канату, отличаюи1ееся тем, что, с целью обеспечения надежной стыковки соединений и компенсации углового и линейного несоответствия осей наконечника и приемника, последний поворотно закреплен на балке, шарнирно связанной с консолью и снабженной тягами с роликами, опирающимися на несущий канат, причем подвижная каретка выполнена с шарнирнорычажным механизмом, присоединенным к наконечнику.

370108

18

Фиг 4

Составитель В. Левицкий

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. Камышникова Корректоры: А. Дзесова и Е. Миронова

Заказ 1003/2 Изд, № 238 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совем. Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4 5

Типография, пр, Сапунова, 2