Масло для гидромеханических трансмиссий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 370226
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Стпоз Советских
Социалнстнческих
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.VI I. 1970 (№ 1457463/23-4) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 15.11.1973. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 26.IV.1973
М. Кл. С 10m 1!18
С 10m 138
С 10m 1 /28
Квинтет по делате изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.892.8(088.8) Авторы изобретения
А. М. Кулиев, Г. P. Гасан-заде, P. Г. Алиева, М. А. Расулова, Ф. Г. Сулейманова, И. И. Эльович и Б. И. Абдуллаев
Заявитель
Институт химии присадок АН Азербайджанской ССР
МАСЛО ДЛЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ
Изобретение относится к составам для тракторных гидромеханических трансмиссий.
Как известно, к маслам, работающим в гидромеханических трансмиссиях, предъявляют очень жесткие требования. Они одновременно должны обладать высокими антиокислительными, антикоррозионными свойствами, совмещаться с применяемыми резиновыми уплотнениями, хорошо предохранять от износа шестерни, подшипники, муфты и смазывать чувствительные механизмы системы управления.
Известно масло для гидр омеханических трансмиссий на основе нефтяного масла, в которое введены загущающая, противоизносная (диалкилдитиофосфат бария), противоокислительная и противопенная присадки. Однако известное масло обладает недостаточно высокими эксплуатационными свойствами.
С целью повышения эксплуатационных свойств масла, предлагается в его состав вводить алтоиловый эфир диэтилдитиокарбаминовой кислоты (присадка ИХП-14) . Оптимальными концентрациями компонентов масла являются следующие, вес. %. присадка ИХП-14
3,0 — 5,0; загущающая присадка 0,5 — 2,0; противопенная присадка 0,003 вЂ,005 и нефтяное масло до 100.
В качестве загущающей присадки используют полиизобутилен (ПИБ) или полимета5 крилат (ПМК) .
Присадку ИХП-14 получают взаимодействием алкилхлорида и диэтилдитиокарбамата натрия при 70 — 80 С и продолжительности реакции 8 — 10 час. В присадкесодержится 17,8%
1О серы, 4,2% азота.
Проведение испытаний. Предварительную оценку свойств полученного масла проводят определением вязкостных, антикоррозионных, антиизносных и антипенных свойств, а также
15 путем изучения стабильности и совместимости масла с резиновыми уплотнениями. Стабильность масла определяют на приборе ДКНЛМИ при 160 С в течение 50 час в присутствии медной пластинки. Антикоррозионные
20 свойства определяют при 150 С в течение
3 час в присутствии медных и стальных пластинок, антиизносные свойства — на 4-шариковой машине трения, изменение веса резины — после выдерживания ее при 130 С в те25 чение 72 час. Результаты испытаний приведены в табл. 1.
370226
Таблица 1
ДС-8 + 3,5%
ИХП-14 + 2%
ПМКД-+0,003%
ПМС-200А
Турбинное-22
+4% ИХП-14+2%
ПИБ+0,003%
ПМС-200А
Показатели качества
7,24
7,94
0,70
6,04
5,96
0,08
0,38
0,13
0,52
0,26 осадок в масле осадок в колбе
Коррозия на пластинках
Выдерживает
Выдерживает
2,5
Выдерживает
Выдерживает
8,0
0,42
1,82
2,23
2,79
0,61
2,35
2,51
2,97
159
316
Таблица 2
ПредлаПоказатели качества
Detco гаемое
Предмет изобретения
Противозадирные свойства
Рк, кг
Рс, кг
ОПИ
Коррозионность (3 час при 100 С в присутствии медных пластин)
Стабильность(осадок в масле), %
79
42,3
Цвета побежалости
1,06
79
251
40,1
Выдерживает
89
316
46,4
Выдерживает
Отсутствует
0,38 20
Составитель Л. Иванова
Корректоры". О. Тюрина и Л. Чуркина
Редактор О. Кузнецова
Техред Е. Борисова
Заказ 1145/7 Изд. № 338 Тираж 551 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Вязкость исходного масла при 100 С, сспг
Вязкость масла после окисления, cern
Приращение вязкости, сст
Стабильность, медные стальные
Набухание резины, %
Вспениваемость (время исчезновения пены при 125 С), cere
Температура застывания, С
Диаметр следа трения (им) при нагрузках, кг
Как .видно из данных таблицы, предлагаемое масло отвечает всем требованиям, предьявляемым к жидкостям для гидромеханических трансмиссий.
В табл.2 представлены для сравнения свойства предлагаемого и известных масел
ВНИИНП-1 и Эе1со для гидромехан ических трансмиссий. Из таблицы видно, что предлагаемое масло имеет более высокие критическую нагрузку и значение ОПИ. По противокоррозионным и противоокислительным свойствам предлагаемое масло превосходит известное ВНИИНП-1.
1. Масло для гидромеханических трансмиссий на основе нефтяного масла с добавлением загущающей и противопенной присадок, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств масла, в его состав введен алкиловый эфир диэтилдитиокарбаминовой кислоты.
2. Масло по п. 1, отличающееся тем, что в его состав введены, вес. %: алкиловый эфир диэтилдитиокарбамнновой кислоты 3,0 — 5,0; загущающая присадка О,о — 2,0; противопенная присадка 0,003 — 0,005 и нефтяное масло до
100.