Всесоюзная п-1п'нт||0-'5';^^!;й':?:'ч{:'г it.-,'>& 22iisv а*...лвг!?! (*, rtf*f'
Иллюстрации
Показать всеРеферат
370347
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 22.1.1971 (№ Ii631049/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 15.11,197i3 Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 21.IV.1973
М, Кл. F Old 17/06
G 05d 13/30
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 62-546.7(088.8) Авторы изобретения,В. В. Влаговетценский, Н. А. Брусницын и Ю. Л. Лукашенко
8/ ); )1 % „(}Д «-1
Заявитель
Калужский турбинный завод
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
СКОРОСТИ ТУРБОГЕНЕРАТОРА
Изобретение касается регулирования турбинных установок, в частности регулирования скорости турбогенераторов.
Известны устройства для автоматического регулирования скорости турбогенератора, содержащие гидродинамический датчик числа оборотов и гидравлически связанный с ним блок регулирования, в корпусе которого расположены трансформатор давления, отсечной золотник и сервомотор регулирующих клапанов, ограничивающих подачу рабочего тела к лопаткам турбины, гидравлически соединенные между собой.
Недостаток известных устройств заключается в малой устойчивости регулирования скорости, связанной с изменением в процессе перемещения регулирующих клапанов, давления жидкости в линии, которая соединена с полостью всасывания гидродинамического датчика числа оборотов турбогенератора.
Цель изобретения — повысить устойчивость регулирования скорости турбогенератора.
Это достигается тем, что в корпусе блока регулирования выполнены две самостоятельные, связанные каждая отдельным каналом с полостью всасывания гидродинамического датчика, камеры, одна из которых гидравлически связана с рабочими полостями сервомотора и с проточной импульсной линией, а вторая — с торцовыми полостями трансформатора давления и отсечного золотника, Наличие двух самостоятельных камер исключает изменение давления в торцовых полостях трансформатора давления и отсечного золотника при перемещении регулирующих
5 клапанов.
На чертеже приведена схема предложенного устройства. Гндродинамический датчик числа оборотов 1, объединенный с упорным подшипником турбогенератора, выполнен заlo одно с ротором турбогенератора. В корпусе датчика имеются полости всасывання 2 и нагнетания 8. Подпор на всасываннн обеспечивается масляным инжектором, не показанным на чертеже. Блок регулирования уста15 новлен на крышке корпуса датчика и гидравлпчески связан с ним прн помощи каналов 4 — 7. Блок регулирования состоит из трансформатора давления 8, отсечного золотника 9 ti сервомотора 10, гндравлнчески свя20 занных между собой камерами 11 — 16. Поршень сервомотора жестко соединен с клапаном 17, регулирующим подачу рабочего тела к лопаткам турбины.
В сервомоторе имеется клапан обратной
25 связи 18, связанный с полостью нагнетания гидродинамического датчика числа оборотов.
Торцовые, полости трансформатора давления
19 н отсечного золотника 20 связаны с камерой 12, сообщенной с полостью всасыва30 ния 2 с помощью канала 7. Рабочая полость сервомотора, полость обратной связи серво370347
Предмет изобретения с и
Составитель А. Агладзе
Техред Т. Миронова
Корректоры: Е. Миронова и Л. Новожилова
Редактор Л. Есилевская
Заказ 1126/14 Изд. № 254 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 мотора и управляющая полость трансформатора давления связаны с камерой 11, сообщенной с полостью всасывания каналом 4.
Полость нагнетания 3 через канал 5 связана с камерой 21, которая, в свою очередь, связана с подпоршневой полостью трансформатора давления и через диафрагму 22 с камерой 18.
При перемещении поршня сервомотора 10 и связанного с ним клапана 17 в процессе регулирования скорости турбогенератора изменяется давление в камере 11, в которую через отсечной золотник 9 направляется слив жидкости из рабочей полости сервомотора.
Однако это изменение не влияет на давление в отдельно выполненной камере 12, в которую направляются сливы из торцовых полостей трансформатора давления 19 и отсечного золотника 20, что способствует повышению устойчивости регулирования.
Устройство для автоматического регулирования скорости турбогенератора, содержащее гидродинамический датчик числа оборотов и гидравлически связанный с ним блок регулирования, в корпусе которого расположены трансформатор давления, отсечной золотник и сервомотор регулирующих клапанов, гид10 равлически соединенные между собой, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости регулирования, в корпусе блока регулирования выполнены две самостоятельныс, связанные каждая отдельным каналом
15 с полостью всасывания гидродинамического датчика камеры, одна из которых гидравлически связана с рабочими полостями сервомотора и с проточной импульсной линией, а вторая — с торцовыми полостями транс20 форматора давления и отсечного золотника.