Способ добычи угля с отделением подрубленного угля или антрацита от общего массива путем раздробления его при помощи гидравлических зажимных устройств-патронов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 5 b, 42 всеос:c-.

Т

« Ъ"- м 4 *a" .

6s -->,-, -, т

АВТОРСНОЕ СВНДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа добычи угля с отделением подрубленного угля или антрацита от общего массива путем раздробления его при помощи гидравлических зажимных устройств-патронов.

К авторскому свидетельству Г. И. Ровенского и A. К. Сердюка, заявленному 7 марта 1931 года (заяв. свид. № 84594), с присоединением заявки от 24 октября 1931 года (спр. о перв. № 96496).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1934 года. (39) Изобретение касается способов добычи угля с отделением подрубленного угля или антрацита от общего массива путем раздробления его при помощи гидравлических нажимных патронов. Согласно предлагаемому способу обозначенные патроны устанавливают так, что они раздробляют уголь, оказывая на него давление, направленное в сторону целина угля.

Для осуществления способа предлагается угольная машина (горный- комбайн), состоящая из рамы, закрепленной ме кду почвой и кровлей при помощи гидравлических домкратов и служащей для перемещения по ней горизонтального и вертикального баров с различными цепями, и лемеха, служащего для отодвигания отделившегося угля и соединенного с рамой, причем перемещение лемеха осуществляется при помощи штока, связанного с поршнем гидравлического цилиндра. На обоих барах расположены гидравлические патроны для раздавливания и отделения угля. Для передвижения верхней части машины при производстве вруба на нижней раме, а равно этой последней при неподвижной верхней части, для отодвигания лемехом отделившегося и раздробленного угля, предназначены домкраты, установленные на гидравлическом цилиндре, перемещающемся по штоку.

На чертеже фиг. 1 изображает вид машины сбоку; фиг. 2 — вид ее сверху; фиг. 3 — вид ее спереди; фиг. 4 — вид ее сзади.

До сих пор разрушение (отбойка, ! расклиновка, раскайловка) угля и антрацита при очистной выемке производилось: путем клиновых инструментов (обушек, кайла, клин); при помощи взрывчатых веществ, вводимых в специально пробуренные для этого шпуры; гидравлическим путем, который состоял втом, что в бурки вместо взрывчатых веществ вводились гидравлические патроны раз личных систем, которые отрывали или отламывали от общего массива куски угля или антрацита.

Предлагаемый способ разрушения (раздробления) угля и антрацита основан на свойстве всякого материала разрушаться при сжатии его между двумя плоскостями.

Конструктивно это осуществлено таким образом. Во врубовую щель, проделанную в угле или антраците у почвы или у- кровли, вводится один или не- сколько патронов, которые под действием жидкости раздвигаются и давят на уголь, В данном случае одной плоскостью служит почва или кровля, а другой — площадка гидравлического патрона.

Когда давление возрастет настолько, что превзойдет силы сцепления части угля, происходит разрушение (раздробление) угля или антрацита на куски, удобные для погрузки на транспортирующий механизм, Гидравлические нажимные устройства (патроны) могут быть установлены на баре или барах врубовой машины.

Для осуществления способа предлагается комбинированная машина для добычи угля или антрацита, производящая одновременно зарубку, отбойку и погрузку на транспортирующее устройство.

Предлагаемая машина (фиг. 1 и 2) состоит из приводящего ее в движение электромотора 23 и режущей головки 34, заключающей в себе зубчатую передачу от мотора к горизонтальному 6 и вертикальному 7 режущим барам машины, а также зубчатую передачу к скребковому транспортеру 17, предназначенному для уборки из-под машины зарубного штыба и погрузки его на конвейер 2б (фиг. 3).

Мотор 23 приводит в движение, кроме того, два гидравлических насоса 27, расположенные в задней части машины.

Один из насосов(высокого давления) служит для приведения в действие приспособлений, перемещающих машину, т. е. для подачи, и для работы приспособлениями (гидравлическими патронами), отламывающими, разрушающими и раздавливающими уголь 37 и 35, из которых первые расположены на вертикальном баре 7, а вторые — на горизонтальном баре 6.

В сеть трубопроводов высокого давления присоединен гидравлический аккумулятор 16, служащий для выравнивания давления при резких изменениях расхода гидравлической жидкости.

Другой насос (низкого давления) питает цилиндр 24 подачи при быстрых (холостых) перемещениях машины и возврате закрепляющих ее при разрезе и разрушении угля домкратов 11 в исходное положение после того, как пройдена заходка, равная 1 метру.

В самой задней части машины 28, непосредственно граничащей с площадкой 29 для машиниста, расположены приспособления и аппараты системы гидравлического управления, (а также резервуар и фильтр для гидравлической жидкости); 1) клапаны для управления машинной ручки, причем клапаны 8 выведены на щиток управления, где помещаются также манометры для контроля давлений в различных точках гидравлической системы, 2) кнопки 9 для пуска, осТВНоВКН и реверсирования электромотора и 3) контрольные приспособления 19 для контроля выпуска верхних и нижних зубков горизонтального бара 6 и прямолинейности движения машины относительно плоскости забоя.

При помощи кронштейна 31 к передней части машины наглухо крепится лемех, служащий для отодвигания угля от забоя и погрузки его на конвейер, Лемех состоит из горизонтальной части 5, постепенно поднимающейся от места соприкосновения ее с горизонтальным баром б на высоту конвейера, где она заканчивается отбрасывающимся погрузочным фартуком 3, с которого уголь ссыпается на конвейер.

Кроме того, лемех снабжен вертикальной стенкой 1, которая, будучи расположена по отношению к вертикальному бару 7 в виде клина, отодвигает разрушенный уголь, перемещая его, при подвигании машины вперед, по направлению к конвейеру.

Вертикальная стенка 1 может изме. няться по высоте, помощью выдвижного борта 38, снабженного зубками 4 для отборки кровли от случайно висящего угля.

Для передвижения машины при производстве вруба, а равно для отодвигания при помощи лемеха отделившегося и раз-дробленного угля служат попеременно закрепляемые и освобождаемые домкраты ll, 11 и 12, 12, из коих домкраты 11 ll скреплены с ползунами 14, укрепленными на концах штока гидравлического цилиндра.

Кашина работает следующим обрезом. Заводится в лоб забоя и устанавливается так, чтоб продольная ось ее была параллельна плоскости забоя.

Приспособления поперечной подачи приводятся в действие простым открыванием гидравлических клапанов 8 на щите управления, после чего помощью там же расположенных ручек, при включенной головке 34, приводящей в движение оба бара, закрепляются гидравлические домкраты ll и, подачей давления в цилиндр 24, машине сообщается поступательное движение с любой скоростью, в зависимости от степени открытия вентиля.

Прямолинейность движения машины обеспечивается тем, что гидравлические домкраты 11 проходят сквозь крейцкопфы (ползуны) 14, скользящие в наглухо скрепленных направляющих 10, 13.

Кроме того, машина всей боковой поверхностью и укрепленной на вертикальном баре пружиной, регулируемой по высоте пятой, скользит по поверхности забоя (гладкой, обрезанной вертикальным баром 7).Подвигаясь вперед, машина своими режущими барами подрезает уголь; горизонтальным 6 — от почвы и вертикальным 7 — от целика.

Машина подвигается вперед на величину заходки, равную 1 метру, после чего подача машины выключается и пускаются в действие гидравлические патроны 35 и 37, разрушающие уголь.

Разрушение происходит в течение 2—

5 секунд, каковой промежуток времени используется, кроме того, для возврата обратным ходом в исходное положение опорных гидравлических домкратов 11.

Во время передвигания последних машина может быть закреплена, в случае необходимости, домкратами.

После производства разрушения угля и возврата домкратов в исходное положение машина, включением подачи, передвигается вперед, подрезая уголь.

Оставшийся же на горизонтальном баре разрушенный гидравлическими патронами уголь, благодаря поступательному движению машины, под влиянием вклинивающейся между ними и вертикальным баром 7 вертикальной стенки 1 лемеха, перемещается по горизонтальному листу 5 лемеха, откуда, поступая на погрузочный фартук 3, ссыпается на конвейер.

Работа лемеха машины несколько походит на работу лемеха плуга.

Случайно оставшиеся висеть приставшие к кровле пачки угля откалываются зубцами 4, укрепленными на верхнем, могущем регулироваться по высоте борте 2 лемеха.

Зарубной штыб обоих баров убирается из-под машины скребковым транспортером 17, который грузит его непосредственно на конвейер.

Предмет изобр етени я.

1. Способ добычи угля с отделением подрубленного угля или антрацита от общего массива путем раздробления его при помощи гидравлических зажимных устройств-патронов, отличающийся тем, что означенные патроны устанавливают так, что они раздробляют уголь, оказывая на него давление, направленное в сторону целика угля.

2. Прием осуществления способа по и. 1, отличающийся тем, что гидравлические патроны вводят во врубовую щель, расположенную у кровли пласта или у его почвы.

3. Прием осуществления способа по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что гидравлические зажимные устройства (патроны) устанавливают на баре или барах врубовой машины.

4. Для осуществления способа по пп. 1 — 3 угольная машина (горный комбайн), состоящая из рамы, закрепляемой между почвой и кровлей при помощи гидравлических домкратов и служащей для перемещения по ней вдного горизонтального и одного вертикального бара с резачными цепями и служащего, для отодвигания отделившегося угля, лемеха, соединенного с рамой и перемещаемого при помощи штока, связанного с поршнем гидравлического цилиндра, отличающаяся тем, что на обоих барах расположены гидравлические патроны: на горизонтальном баре б патрон или патроны 35 для раздавливания и отделения угля и на вертикальном баре ? — патроны 37 для отделения угля.

5. Форма выполнения машины по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что для передвижения машины при производстве вруба, а равно для отодвигания при помощи лемеха отделившегося и раздробленного угля служат попеременно закрепляемые и освобождаемые домкраты 11, 11, 12, 72, из коих домкраты 71, 77 скреплены с ползунами 14, укрепленными на концах штока гидравлического цилиндра 24. б. В машине по пп.1 — 5 применение транспортеров 17, служащих для погрузки зарубного штыба.

Б авторскому свидетельству F. И. Роменского и А. K Сердюка ¹ 37035

«1

<9

Эксперт В. Б. Комаров

Редактор Ю. Н. Герман

Ленпромпечатьсоюз. Тип..Печ Труд". Зак, 5632 — 200