Роторный двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВСЕ .ОЮЗА в.Р1

370353

О П: -А Й И Е

Союз Советских

Социалистичесиих

Республии

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14,Х11,1970 (№ )499325/24-6) М. Кл. F 02Ь 55/00 с прнсоедш1енпем заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 15Л!.1973. Бюллетень ¹ !1

Дата опубликования описания 21.IV.1973

УДК 621.437(088.8) Автор изобретения

В. Д. Рево

Заявитель

РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изооретение относится к двигателям внутреннего сгорания роторно-поршневого типа.

Известны роторные двигатели внутреннего сгорания, содержащие два зубчатых ротора, установленных в общем корпусе на параллельно расположенных валах, связанных сипхронизирующей шестеренчатой передачей.

В межзубчатых впадинах роторов выполнены камеры сгорания, а в корпусе предусмотрены окна и каналы газообмена.

Однако для осуществления газообмена таким двигателям необходим продувочный насос, установка которого усложняет конструкцию двигателя, существенно увеличивает его вес и размеры.

Целью изобретения является улучшение очистки полостей от остаточных газов и повышение эффективности наполнения.

Для этого в предложенном двигателе газовыпускиая система каждого ротора содержит два канала соответственно высокого и низкого давлений, образующие эжектор. Выхлогшые окна соединены с эжектирующими соплами, тогда как смесительные камеры эжекторов связаны с выпускными окнами, располо>кенными за выхлопными окнами по направлению вращения роторов. Открытые концы смесительпых камер соединены с атмосферой, а свежую смесь в процессе продувки впускают по отдельным впускным патрубкам и через окна в корпусе, расположенные за выпускными окнами по направлению вращения роторов.

Длину перемычки в корпусе между окнами каналов устанавливают в пределах

1,0 — 1,25 ширины зубьев каждого ротора у lt>; вершины, расстояние от линии nepece Ieittl;I цилиндрических полостей корпуса до ближайших кромок выхлопных окон равно

10 0,75 — 1,0 расстояшгя по дуге между обращенными одна к другой кромками соседних

3> оьев, располо>кенными II3 внеш)1ех(радиусе роторов. Ширина перемычки в корпусе между выпускным и впускным окнамн рави» по15 ловннс или меньше расстояния между внутрешшми кромками двух соседних зубьев соответствующих роторов.

На чертеже схематически изображен предлагаемый двигатель, поперечный разрез.

20 Двигатель содержит корпус 1, в котором вращаются ведущий 2 lt ведомый 8 роторы.

Воздух в двигатель поступает по впускным каналам а и б и через впускные окна в и г, вьшолнснпые в корпусе. На боковой стенке

25 корпуса расположена свеча 4 зажигания, предусмотрена форсунка > для впрыска топлива. Отработавшие газы выходят из двигателя через выхлопные окна д и е и выпускные окна ж и з. Газы, выходящие через вы30 хлопные окна, поступают в эжектирующие

370353

15 сопла и и к, а газы, выходящие через выпускные окна, поступают в выпускные каналы л и м. Эжектирующие сопла и выпускные каналы образуют смесительные камеры

А и Б. Стрелки 6 и 7 показывают направления вращения роторов, а точки 8 и 9 — пересечения цилиндрических гнезд роторов.

Рабочий процесс двигателя характеризуется тем, что свежая смесь воспламеняется в замкнутом ооъеме, причем при сжатии и расширении описываемые объемы равны.

Bдвигате.ле осуществляется цик..л Отто,,характерной особенностью которого является наличие избыточиого давления в рабочих объемах после завершения расширения.

Продукты сгорания, обладающие избыточ??ым давлением, поступают через окна д и е в эжектирующие сопла и и к, после чего истекают в cMåñèòåëьные камеры Л и Б э>кекторов.

Далее продукты сгорания смешивают в смесительных камерах эжекторов с продуктами сгорания, отсасываемыми через окна яс и з из впереди идущих рабочих полостей, в которых выхлоп был завершен ранее прп прохождении этих полостей мимо выхлопных окон д и е. Газ, содержащийся в этик полостях, избыточного давления не имеет и сам занимаемый объем покинуть не может. Этот остаточный газ удаляется через выпускные окна ж и з за счет подсасывающего действия э>кекторов, приводящего к замещению остаточных газов воздушным или свежим зарядом, поступающим в рабочие полости через окна в и г.

Газообмеи в предложенном двухроторном двигателе осуществляется путем использования избыточного давления газа, содержащегося в одной рабочей полости каждого ротора непосредственно после завершения расширения в ней. Для удаления остаточных газов из другой рабочей полости того же ротора, в которой нет избыточного давления, 20

40 в качестве утилизирующего устройства используют эжектор.

Эффективность продувки обусловлена тем, что энергия э>кектирующего газа достаточно велика и cocl авляет 30 — 40% от полной энергии расширения, тогда как требуемая работа продувки незначительна, поскольку в продуваемой полости не требуется создания избыточного давления, работа затрачивается лишь 11а псремещеш1с газа. Соотношение масс в процессе э>кекции также благоприятно — коэффпцие?гг эжекции близок к единице. 1(роме того, процесс эжекции в пульсирующем ре>к и ме идет более интенсивно, чем Ilpll установившемся режиме течения.

Предмет изобретения !. Роторный двигатель внутреннего сгорания, содер>кащий корпус с;?вумя пересекающимися цилиндрическими рабочими полостями, в которых размещены роторы с зубьями и впадинами циклоидального профиля, установленные па валах, связанных сиихронизирующей передачей, и выполненные раздельно для каждого ротора окна и каналы газообмепа, от.?и«ающийся тем, что, с целью улучшения очистки полостей от остаточных газов и повышения эффективности наполнения, газовыпускпая система каждого ротора содер>кит два канала соответственно высокого и низкого давлений, образующие э>кектор.

2 Двигатель по и. 1, отличающийся тем, что длина перемычки в корпусе между окнами каналов установлена в пределах 1,0—

1,25 ширины зубьев каждого ротора у их вершин.

3. Двигатель по и. 1, отяи«ающийся тем, что расстояние от линии пересечеш?я цилиц110.1ОСТЕЙ КОРПУ CH 10 O >? ???????X кромок выхлопных окон равно 0,75 — 1,0 расстояния по дуге между обращенными одна к другой кромками соседних зубьев, расположенными на внешнем радиусе роторов.

370353 а 1 1 2 6 8 7 е55

Составитель С. Борисоглебский

Редактор Е. Кравцова Текред T. Миронова

Заказ 1126/16 Изд. М 254

ПИИПИ 1,ом

Тираж 602 Подписное комитета по делам изобретений и открыт1ш при Совете Министров CCCP

Москва, )К35, Раушская наб., д. 45

Типография, пр. Сап> нова, 2