Патент ссср 370354
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
1 ! М. Кл. F 02с 7/02
В 64f 1/00
F 26b 21/14
Заявлено 18.V1.19G8 (№ 1250122 24-6) с присоединением заявки №
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 15.ll.1973. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 21.1V.1973
УДК 621.45-139 (088.8) Авторы изобретения
И. Г. Мащенко, Я. 3. Бухман, В. Н. Гальцев, Е. Д, Нестеров, А. А, Ковалев, В, Е. Сафонцев, Б. Ф. Третьяк, В. И. Белоусов, Ю, М. Агафонов, В. С. Гагай, А. С. Лиманский, P. М. Бакаев и О. М. Хакимов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИ, ПОДАЧИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПОТОКОВ ГАЗОВ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для проветривания карьеров, тушения по>каров и очистки от атмосферных осадков различных объектов.
Известны устройства для генерации, подачи и регулирования потока газов, содер>кащие реактивный двигатель, газовый эжектор, имеющий запориые органы иа входе, и камеру смешения с иасадком, снаб>кепиым па выходе отклопяющими лопатками.
В известных устройствах поток газов регулируется изменением режима работы двигателя, а направление его истечения ограничено отклонением лопаток и поворотом двигателя, Поэтому возможность применения таких устройств уменьшается.
Цель изобретения — создание оптимального потока газов при неизменном режиме работы двигателя и возможности изменения направления истечения потока и создание наро-газовой смеси иа выходе из устройства.
Для этого в камере смешения располо>кены топливные форсуики, а насадок снабжен механизмом врашепия относительно оси камеры в выходных кромках лопаток могут быть выполнены отверстия, сообщенные с емкостью для текучей среды, соединенной с воздушной системой двигателя.
На фиг. 1 показана схема предлагаемого
5 устройства; иа фиг. 2 — узел 1 иа фиг. 1.
Устройство содержит реактивный двигатель 1, газовый эжсктор 2, имсющии запорпыс органы 3 ца входе и камеру смешения
4 с пасадком 5, который снабжен на выходе
10 отклоняющими лопатками 6, имеющими привод от механизма управлештя 7. В камере смешения 4 расположены топливные форсуц1;1l 8, а насадок 5 снабжен механизмом вращения 9 относительно оси камеры 4. Лопат15 ки 6 111>01 pen 1»loTca к насадку 5 подви>кно при помощи опоры 10 с полым шарниром 11.
В ВЫ.";Од!11в1Х КрОМКаХ ЛОПаТОК 6 ВЫПОЛИЕнbl отверстия 12, сообщенные с полостью 18»асадка 5, которая соединена с емкостью 14
20 для текучей среды магистралью 15. Емкость
14 трубопроводом 16 соединяется с воздуш»oi системой двигателя 1. члаиец 17 насадка 5 служит для крепления трубопровода подачи текучей среды в полость 18 от авто25 помиого источника.
При работе двигателя иа расчетном режиме эжектирусмый воздух засасывается в
370354 б 1
f7 Узел Х
Составитель И. Кузнецов
Типография, пр. Сапунова, 2 эжектор 2 газовой струей двигателя 1 и попадает в камеру смешения 4, где расположены форсунки 8.
Температура, емкость и расход газового потока регулируются зяпорнымн органами 8 э>кектора 2 H подачей T011s1IIIIB II камер> смешения 4 форсунками 8.
Изменение направления газовой струи осу1цествляется отклонением лопаток б при помощи механизма управления 7 н поворотом ня-.aäêa 5 относительно оси камеры смешения 4 прн помощи механизма вра1цення 9.
Для создания наро-газовой смеси на выходе устройство может быть снабжено емкостью 14 для текучей среды. Воздух под давлением из двигателя 1 через трубопровод
16 действует на текучую среду в емкости 14 и направляст ес по магистрали 15 в полость
/3 »acaä14a 5. Из полости 18 текучая среда подается в отверстия 12 лопаток 6 таким образом, что создается равномерная паро-газовая смесь по всему потоку, Текучая среда может подводиться к отверстиям 12 лопаток б через фланец 17 от автономного источника.
Предмет изобретения
1. Устройство для генерации, подачи и рггулироваш1я потока газов, содержащее реактивный двигатель, газовый эжектор, имеющий запорные органы на входе и камеру смешения с насадком, снабженным на
10 выходе отклоняющими лопатками, отличаюи1ееся тем, что, с целью создания оптимального потока газов при неизменном режиме работы двигателя и обеспечения возмо>кности изменения направления его истечения, 15 в камере смешения расположены топливные форсункн, а насадок снабжен механизмом вращения относительно оси камеры.
2. Устройство по п. 1, отлича1ошееся тем, что, с цслшо создания наро-газовой смеси на
20 выходе, в выходных кромках лопаток выполнены отверстия, сообщенные с емкостью для текучей среды, соединенной с воздушной системой двигателя.
Редактор Л. Есилевская Техред Т, Миронова
Корректор Л. Новожилова
Заказ 1126/17 Изд. № 254 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5