Корректор максимальной мощности для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 370355
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14 ъ .1965 (№ 1008023124-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15 11.1973. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 20.IV.1973
М. Кл. F 02d 1, 02
F 02é 35) 00
Комитет по пелзм изобретений и открытий
УДК 621.43.038.5-545.7 (088.8) при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Н. И. Крупин
Заявитель
КОРРЕКТОР МАКСИМАЛЪНОЙ МОЩНОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение от носится к области двига;телестроения и касается кор ректо ра максимальной мощности.
Извест1ны корреитор ы максимальной мощности для дви галеля внутреннего сгорания, содержащие гидропривод, связартньи1 с упоро м ограничения пе ремещения дози рующего органа HQIcolcB DoiIIëIIâIIoé cHlcTC III и снабжеяны и подвижным элементом, который установлен в корпусе и образует с ним рабочую камеру, подключенную к гидроусплн.— телю, немеющему топливную камеру с установленны м на рычаге поплавком.
Предложенный ко р ректор максималытой мош ности отличается QIT известных тем, чго гндроусилитель выполнен в виде ppoIcceля постоянного сечения, установленного в т рубопрово де, соединяющем ра бочую камер у с топливной системой, и дросселя переменного сечения, установлениопо на входе в топливную камеру и снабженнoiIo запорным элемснтом, связа нным с рычато м, сясь которого выпосгнена подвижной с упра вле1гием по им пульсу от размещенного во впускном т рубоп роводе датчика температуры.
Это позволяет обеспечнть автоматическое ,регулирование весовой подачи топлтбва в зависимости от плогности воздуха во впускном трубопроводе, 2
На фиг. 1 показана схе»а предложенного корректора максимальной мои ности для двигателя в нутреннего сто рания; на фиг, 2— исполнительный механизм корректора, вариа<нт выпо.тнения; на фиг. 3 — схема nIIxpoусилителя.
Корректор максимальной мощности для двигателя внутре1итего сгорания содержит гидроп ривод l, поршень 2 которого является о упором ог раниче ния пере»ещепня рейки 8 топливного насоса 4. Рабочая камера 5 гидропри вода подключена к .гидроусилителю при помощи трубопровода 6. Этот трубопровод соединен с ттрубопроводом / гндроусилителя, подключенным к топливной системе дв игателя — напорному па врубку подкачивающего насоса 8 — через дроссель 9 IIoстоя нн<ого сечения. Трубопровод 7 соединен с топливной камерой 10, которая снабжена сливом 11, выпо.тненным в ее верхней части.
В камере 10,размещен поплавок 1х, уста н овленны и на рычаге И. На входе в камеру 10 выполнен дроссель 14 переменного сечения гидроусилите.тя, за порный элемент 15 кото,рого управтяется рычагом 18. Ось 16 вра!щения:рычага 18 выполнена подвижной с приводом от исполнительного механизма 17, управляемого по,импульсам датчика температуры воздуха 18, уcTBIIIQB;ICIIIIIQIo во впуск30 ном трубоп роводе 19 двитателя.
Топливо от под1ка чивающего насоса 8 по трубопроводу 20 подается к топлггвному насосу 4 и одновреме нно — в труооп?ровод 7 гпдроус??лителя через дроссе.ть 9 постоянного сече н1ия. В Tp).60IIIIpoBoде 7 ?см. фиг. 1 и
3) да1вление топлива регулируется дросселем пе1ременного сечения IIipi?I помощи запорного элеме н1та 15, положение которого управляется рычагом 18. Усилие на запорном эл?е менте 15 зависит от вели HHbl n IOT?locTH топл1ива и плотности воз духа во впускном труоопроводе 19. При изменен?? и плотности топлива изменяется выта,ткива1?о щая с;I?III, дейст3ву3?оща я на попл авок 12 и и среда ва емая на рычаг 18. П1ри изменении плотности воздуха исполнительяы>й механизм 17, управляемый по импульсам от датчика. 18, перемещает ось 16, из«меняя llлечо, па котором
ipазмеще1? запolpпый элемент 15.
ИЗМЕНЕНИЯ ПОгГОжЕНИЯ ЗаПО РНОГО ЭЛЕЧЕНта
10 регули1рует давлен1ие топлива «r pcl,опроводе 7 г1идроусилителя. Топливо под д;1«лением передается по т1рубопроводу 6 «рабочую камеру 5, вызывая tlepp lñùeíèå по1ршня 2, т. е. изюме??е1ние положе??ия yrlopa рейки 3 насоса 4. Перемещение упора изменяет максигмальную пода?ч у топлива, обеспечи|вая таким образом корректнрованпе в завгисигмости от плот1ност?1 топлива и воздуха.
На? поршень 2,воздействует также усплиv от пружины 21 и давление окружающей среды. Поэтому при изменении дав.те« ия воз духа окружа1?ощей середы да«ленном Toïлива в камере 5 по рп?ень 2 будет нереь?ещаться до выдраBl?IH)Balll ?I?I уси.тп,l с обеих сторон, обеспеч??вая автоматическое корректнровапие пода чи топлива.
Поршень 2 ги д ро привода 1 (см. фиг. 2) снаожен штоком 22 с зубчатой рейкой, ко5
40 торая связана с шестерней 23 упора 24 ограничения максимал?и?ой подач ?1. Упор 24
3стано??лен: «корпусе 25 ll;l резьбе, поэт03?у перемещепи е поршня 2 при помощи реечнозубчатой переда1чи преобразуется в перемеI?Tell?le упора 24, обеспе?пвая пзмененпе максима Ibllo?? подачи топлива.
Для обеспечения запаса крутящего момента двитателя по скоростной xaipактеристи? е уlioip 24 снабжен Hp) жиной 2б,,paIÇAleщенной между шайбой 27 и упором 24.
Предваритель??ая затяжка пруж??ны 2б регулируется «пито ч 28, законтренным гай? ОЙ 29.
Предмет изобретения
13,0ррекTор максимальной мощности для д«ига reëÿ 13«утреннего сгорания, соде|ржаlllHlI гll,д ропрпвод, связанный с у пором ограII?I IpIIH?1 псре31сщсппя дози рук??цего орга1на
Згясс са TOlla«âíîé системы и снабженный под?3 ??жным э.?ементом, установленныч в корпусе II образующим с последним рабочую камеру, водка?о1?е??нук? к гпдроусилителю, нмек? щему гоплн1«п?уело камеру с установленным llà .рычаге поплавком, отлгг ггтющггйся тем, что, с целью автоматпческого регулиро1?а1ния «есо«ой подач1и топлива в зависимocTH
От плОтпоспl «Оз д ха во 1?пускпом т3р1убопроводе, п?дроуснлнтель вьвполпен в виде дросселя постоянного сечения, установленного «трубопроводе, соединяющем рабочую камеру с топливной системой, и дросселя переме1 н<м и сечения, установленного Ila
«хо le в ?онл?1вну?о камеру и снабже?вного запорным элементом, связанныч с рычагом, ось которого вы1полнена подвиж?гой с управлением 110 ?Iмпульсу от размещенного во впускном трубопроводе датчика температурыы.
370355
Фиг 4
Редактор Е. Кравцова
Заказ 1089/10 Изд, № 271 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитеты по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, )l(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Л. Синай
Текред Т. Миронова
Корректоры: Л. Царькова и Л. Чуркина