Способ и машина для добычи угля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 5b + - ".с., М 87038
ABTOPCjIOE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА МЗОБгЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ способа и машины для добычи угля.
К зависимому авторскому свидетельству А. К. Сердюка и A. Е. Чечулина, заявленному 16 ноября 1932 года (спр. о перв. № 118682).
Основное авторское свидетельство на имя А. Н. Сердюка и Т. О. Роменскоге от 30 июня 1934 года № 37035.
0 выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1934 года. (421
В авторском свидетельстве № 37035 описана машина (горный комбайн) для добычи угля, состоящая из рамы, закрепленной между кровлей и почвой при помощи гидравлических домкратов и служащей для перемещения по ней одного горизонтального и одного вертикального баров с резачными цепями; на обоих барах расположены гидравлические патроны для раздавливания и отделения угля. С целью передвижения верхней части машины при производстве вруба по нижней раме, а равно этой последней при неподвижной верхней части, для отодвигания помощью лемеха отделившегося и раздробленного угля, служат попеременно закрепляемые и освобождаемые домкраты, установленные на гидравлическом цилиндре, перемещающемся по штоку. Для погрузки заруб- . ного штыба применены транспортеры, В предлагаемом видоизменении машины (горного комбайна) она образована из нескольких с самостоятельными механизмами секций, состоящих из раздвижного кольцевого бара с гидравлическими отбойными патронами с режущей цепью. Для временного крепления рабочего пространства забоя и для перемещений комбайна служат в каждой секции парные двухрядные катки, монтированные на раме и штангах, соединенных стягивающим гидравлическим устройством, причем катки снабжены системой передачи от электродвигателя для их вращения с целью перемещения комбайна.
Для удаления штыба из зарубной
|цели применен турбокомпрессор. Для транспортирования угля в забое служит конвейер со скребковою цепью, снабженной скребками и с вилками, укрепленными на вспомогательной цепи; перевозка вдоль забоя рабочих и частей комбайна осуществляется при посредстве вспомогательного транспортера.
На чертеже фиг. 1 изображает вид комбайна спереди; фиг. 2 — вид его сбоку; фиг. 3 — вид его сверху.
Предлагаемая машина (фиг. 1 — 3) состоит из отдельных секций А, Б, В с само. стоятельными механизмами; скребкового транспортера 9 особой конструкции; пневматического устройства для оштыбовки и вспомогательного транспортера
25 для перевозки рабочих частей комбайна вдоль забоя.
Секции представляют собой самостоятельные механизмы, выполняющие помощью кольцевого бара 1 подрезку угля и при посредстве гидравлических патронов — отбойку его. Для временного крепления рабочего пространства забоя и для перемещения комбайна в каждой секции имеются два нижних катка 3 и четыре верхних 4, монтированных на раме 2 и штангах5, соединенных стягивающим гидравлическим устройством.
С целью перемещения комбайна катки снабжены системой передачи от электро,двигателя. Поступательное движение катков передается комбайну через плиту 24 и стержень 22.
Каждая секция состоит из раздвия ного кольцевого бара 7 с гидравлическими отбойными патронами 23 и режущей цепью 15, охватывающей через ролики 1б звездочку 17.
Удаление штыба из зарубкой щели и роизводится при посредстве . турбокомпрессора 12 с общим трубопроводом 71, с кольцевым трубопроводом 10 и штыбоуловителем 13 Трубопровод 10 снабжен засасывающими соплами, расположенными внутри бара l.
Транспортировка угля в лаве осуществляется скребковым конвейером 9 с бортом 8 и складными скребками б, т. е. в рабочем состоянии скребок перпендикулярен к своей цепи, а в холостом почти параллелен ей. К особенностям данного конвейеера надо отнести возможность большой загрузки скребка без добавочного трения.
Скребок б, становясь в рабочее положение, попадает в вилку 7, находящуюся в вспомогательной цепи конвейера, чем и создается меньший момент изгиба скребка. Для привода конвейера в движение служит мотор 20.
Перевозка рабочих и частей комбайна вдоль забоя осуществляется вспомогательным транспортером 25.
Подрезанный уголь давится специальными патронами 23, расположенными в баре 1. Питание патронов достигается или общим гидравлическим насосом 26 или „кардоксом" (жидкий углекислый газ и термит).
Раздавленный таким образом уголь разваливается на легко транспортируемые куски, подхватываемые, по мере движения комбайна, скребковым транс портером 9.
Предмет изобретения.
1. Видоизменение угольной машины (горного комбайна), описанной в авторском свидетельстве № 37035, отличающееся тем, что для подрезывания и отбойки угля горный комбайн образован из нескольких секций А, Б, В (фиг. 2 и 3) с самостоятельными механизмами, состоящих каждая из раздвижного кольцевого бара 1 (фиг. 1 и 3) с гидравлическими отбойными патронами 23 и с режущей цепью 75, обхватывающей через направляющие ролики 16 звездочку 17.
2. Форма выполнения горного комбайна по и. 1, отличающаяся тем, что для временного крепления рабочего пространства забоя и для перемещений комбайна служат в каждой секции парные двухрядные катки, два нижних катка 3 (фиг. 1) и четыре верхних катка 4 (фиг. 1 и 3), монтированные на раме 2 и штангах 5, соединенных стягивающим гидравлическим устройством, причем катки снабжены системой передачи от электродвигателя 78 для их вращения с целью перемещения комбайна.
3. Форма выполнения горного комбайна по и. 1, отличающаяся тем, что для удаления штыба из зарубной щели применен турбокомпрессор 12 (фиг. 3) с общим трубопроводом 17 (фиг. 1 и 3) и с кольцевым трубопроводом 10 с засасывающими соплами, расположенными внутри бара 7, и штыбоуловитель 13.
4. Форма выполнения горного комбайна по и. 1, отличающаяся тем, что для транспортирования угля в забое применен конвейер 9 (фиг. 1 и 3) с бортом 8 и со скребковой цепью 21, снаб. женный скребками 6 и с вилками 7, укрепленными на вспомогательной цепи, а для перевозки вдоль забоя рабочих и частей комбайна служит вспомогательный транспортер 25, Б зависимему авторскоиу свидетельству А. К. Сердвка и А. E. Чечулина М 37808.
Редактор iO. Н. Гермам
Л пп;-охпсчятьеекл Тип. „Печ. Труд". Зак. 5655 — 2 .О