Фрикционный тормоз с принудительным охлаждением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 370386
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Ссветсних
Социвлистичесних
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01ЛЧ.1967 (№ 1145828/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.11.1973. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 20.IV.1973
N. Кл. г 16d 49/22
В ббпр 5/14
Конитет по лелем изобретений и отнрытий при Совете Министров
СССР уДК 622.67-5(088.8) К. В. Галинский, В. Л. Дригола, Л. В. Берг, А. П. Ливанов, Л. М. Сметанин и Н. A. Журавлев
Авторы изобретения
Заявитель
Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности
ФРИКЦИОННЫИ ТОРМОЗ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ
ОХЛАЖДЕНИЕМ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано во фрикционных тормозах с принудительным охлаждением.
Известен тормоз с принудительным охлаждением, включающий фрикционную обкладку и тормозной диск, выполненный в средней его части с полостью для охлаждающейся жидкости.
Однако в силу охлаждения лишь внутренней поверхности дисков и значительной толщины их стенок, т. е.значительного:расстояния между трущейся и охлаждающей поверхностями дисков, известные конструкции не обеспечивают достаточного эффекта охлаждения.
С целью повышения эффективности охлаждения тормоза в предлагаемой конструкции полость охлаждающей жидкости, сообщающаяся посредством трубок с подводящим охлаждающее тело устройством, выполнена по периферии шкива.
На чертеже изображена предлагаемая конструкция, продольный разрез.
Тормоз включает полый тормозной диск /, приводимый в движение, например, редуктором 2. Тормозной шкив своей внешней поверхностью взаимодействует с фрикционной обкладкой 3. Полость 4 для охлаждающей жидкости выполнена кольцевой по периферии тормозного шкива и посредством радиальных трубок 5 и трубки 6, связана с подводящим жидкость устройством 7, смонтированном посредством подшипника 8 на валу тормоза. Для отвода охлаждающей жидкости или воздуха служит трубка 9.
При вращении тормозного шкива, охлаждающая жидкость от подводящего устройства
1О и через соответствующие трубки поступает в полость 4, и затем отводится через трубку 9.
За счет незначительной толщины стенок тормоза обеспечивается качественное охлаждение его трущейся поверхности.
Фрикционный тормоз с принудительным ох20 лаждением, включающий фрикционную обкладку, взаимодействующую с вращающимся тормозным шкивом, выполненным с полостью для охлаждающего тела, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности ох25 лаждения тормоза, указанная полость выполнена по периферии шкива и к ней подсоединены трубки для сообщения ее с устройством, подводящим охлаждающее тело.
370386
Редактор Л. Торская
Заказ 938j15 Изд. № 245 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель T. Карюк
Текред T. Курилко
Корректоры: Т. Журавлева и H. Прокуратова