Приспособление для автоматического расцепления и сцепления тележки с опрокидыванием вагонеток при канатной откатке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 37054

Класс 54; 7

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для автоматического расцепления и сцепления тележки с опрокидыванием вагонеток при канатной откатке.

К авторскому свидетельству 8. В. Иваненко, заявленному 1 апреля

1933 года (спр. о перв. ¹ 126451).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1934 года.

155) Предлагаемое приспособление, относящееся к транспортировке на поверхности полезных ископаемых в шахтных вагонетках и их нагрузке на эстакадах, имеет в виду автоматизировать откатку и разгрузку вагонеток в обычно применяющихся тележках с опрокидывателями и тем самым упразднить ручной труд на откатке и разгрузке вагонеток; благодаря автоматическому сцеплению и расцеплению тележки с движущим бесконечным канатом отпадает необходимость иметь машиниста на лебедке, а также лиц, сопровождающих тележку; с другой стороны получается возможность разгрузки вагонов в любом месте эста кады.

На чертеже фиг. 1 изображает вид тележки сбоку с торцевым опрокидывателем и предлагаемым приспособлением; фиг. 2 — вид тележки сверху; фиг. 3 — рычаг, служащий для опрокидывания опрокидывателя; фиг. 4 — отбойник.

Предлагаемое приспособление (фиг. 1 и 2) состоит из двух пар роликов 1, свободно вращающихся на цапфах, укрепленных в боковой раме 9; из пары средних роликов, 2, укрепленных неподвижно на оси 1О; из дуги 8, имеющей на концах выступы 12 и 13 и соединенной неподвижно с осью 6 при помощи планки 7, согнутой под углом и выступающей под дугой в виде круглого стер>кня 19. С осью 6 неподвижно соединено коромысло 3 с нажимными роликами 5 на концах, предназначенное для автоматического сцепления и расцепления тележки с бесконечным канатом 21,22. К одному плечу коромысла 3 прикреплена педаль 4, при нажиме на которую ногой дуги 8 и коромысло Звращаются с осью 6, и выступ 12 на конце дуги 8 зацепляется. за рычажок 11, согнутый в нижней части под углом, и удерживаются в наклонном положении спиральной пружиной или помощью некоторого изгиба в верхней части рычажка (фиг. 1). Нижняя часть рычажка 14 сделана составной, согнута под углом и может несколько отклоняться при встрече низкого препятствия.

Ось 1О с парой средних роликов 2 вращается на двух подшипниках, из которых один укреплен на скобе !5, а другой — на раме 9 тележки, Конец оси„ выступающий наружу, имеет винтовую нарезку, на которую навинчивается гайка 16. Для предупреждения вращения гайки с осью 10 к скобе 15 прикреплены бруски 17. На одном из брусков 17укрепляется на нужном расстоянии упор. препятствующий полному сворачиванию гайки 16 с осью 10. Тележка приводится тв движение бесконечным канатом 21,22, причем обе ветви каната движутся по роликам 1, свободно вращающимся на

;цапфах в направлениях движения ветвей ианата при горизонтальном положении гноромысла 3, Последнее изогнуто (фиг 2), .так, чтобы каждая ветвь каната могла прижиматься одним из роликов 5 к средним роликам 2 при наклонном положе- тнии коромысла 3, С противоположной стороны рамы 9 укреплен рычаг 18 (фиг, 3), удерживающий опракидыватель 23 в горизонтальном положении до момента разгрузки груженого вагона.

Пуск в ход тележки с приспособлением производится следующим образом.

Ногой нажимается педаль 4, коромысло 3 выводится из горизонтального положения к Роликом 5 прижимает движущуюся еетвь каната 21, 22 к средним роликам 2; одновременно выступ 12 на дуге8 зацепляется за рычажок 11, оставляя

-коромысло 3 в наклонном полож нии прижатыми к канату роликами 5.

Средние ролики 2, сидящие на оси 10, щачинают вращаться движущейся ветвью .каната, гайка 1б свертывается с оси 70 до тех пор, пока не встретит упора, укрепленного на бруске 17. С момента прекращения свертывания чайки 16 ось 10 со средними роликами 2 перестает вращаться, и движущая ветвь жаната, будучи прижата к роликам 2, -начинает двигать тележку по рельсам, уложенным по эстакаде.

:В месте, предназначенном для разхрузки вагонов, укладывается рядом .с рельсами отбойник 20 (фиг. 4), представляющий собою изогнутый дугообразхчый рельс.

Изогнутая часть рычажка 11, встречая сопротивление со стороны отбойника 20,. .вызывает отклонение рычажка, что влечет освобождение дуги 8 и ролика 2, лан что коромысло 3 принимает гори.зонтальное положение; аналогичный отбойник, уложенный с другой стороны рельсового пути, отклоняет рычаг 18, в связи с чем груженый вагон в торцевом опрокидывателе 23 разгружается, и последний, благодаря перемещению центра тяжести, занимает первоначальное положение.

Тележна, двигаясь по инерции вперед и задевая стержнем 79 отбойник 20, выводит коромысло 3 и дугу 8 из горизонтального положения и роликом 5 прижимает ветвь каната, движущуюся в обратном направлении, к средним роликам, а выступ 13 дуги 8 зац пляет за рычажок 14.

Во время вращения средних роликов 2 гайка !б навинчивается на ось 10 до отказа. после чего вращение рол,лков прекращается, и тележка начинает двигаться в обратном направлении, У места выкатывания порожних вагонов из опрокидывателя 23 тележка подх»дит к упору, который, нажимая на нижнюю часть рычажка 14, освобо:.кдает дугу 8, вследствие чего коромысло 3 принимает горизонтальное положение, и тележка останавливается.

Предмет изобретения.

Приспособление для автоматического расцепления и сцепления тележки с опрокидыванием вагонеток при канатной откатке, с дугообразными отбойникамн и отклоняющимися рычагами, отл нчзющейся тем, что для автоматического расцепления и сцепления тележки с бесконечным канатом 21, 22 (фиг. 1 и 2) применено коромысло 3 с нажимными роликами 5, 5, совместно с цепляющим и расцепляющим механизмом, состоящим из деталей б — 19 и из отклоняющего отбойника 20 (фиг. 4), а для опрокидывания опрокидывателя 23 (фиг.1, 2 и 3) служит рычаг 18, отклоняющийся от отбойника, подобного отбойнину 20.

З авторскому свидетельству В. В. Иваненко М 37053.

I, !

I ! !.

il

l1 !! ф,,« о)а

Эксиерт А. Ы Сидоров

Реактор Ю. 1-1. Герман

Ленгроипвчатьсоюг. Тип. „Печ. Труд . Эак.. &5- .— 2Г-"