Устройство для автоматического регулирования нагрузки параллельно работающих двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. . . ц

И 3 О Б Р Е Т Е и- И-Я

Союз Советскив

Социалистическив

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 09Л1.1971 (№ 1630299/24-6) с присоединением заявки №-Приоритет—

Опубликовано 15.11.1973. Бюллетень ¹ 11

Л!. Кл, G 05d 13/30

F 02d 39/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.436.038.8 (088.8) Дата опубликования описания 18Л .1973

Авторы изобретения

Л. В. Гендлер и В. Б. Кисельников

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАГРУЗКИ ПАРАЛЛЕЛЬНО РАБОТАЮЩИХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области регулирования двигателей...

Известны устройства для автоматического регулирования нагрузки параллельно работающих двигателей, содержащие измеритель скорости каждого двигателя для управления органом дозирования подачи топлива, сочлененным с датчиком режима, который сообщен при помощи каналов с полостями поршневого сервомотора двойного действия, например гидравлического, связанного с измерителем скорости, и уравнительную емкость.

Недостатком известных устройств является трудность регулирования двигателей при варьировании их подключения к общей нагрузке. Для устранения указанного недостатка согласно изобретению в канале перед входом в одну из полостей установлен дроссель, и часть канала между сервомотором и дросселем подключена к уравнительной емкости.

Один из элементов связи поршня с измерителем скорости подпружинен для фиксации равновесного положения.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Оно состоит из группы секций по числу параллельно работающих двигателей и общего уравнительного канала (емкости). Секция, относящаяся и одному двигателю, содержит гидравлический илп пневматический датчик режима 1, преобразующий координату выходного органа дозирования подачи топлива в про5 порциональное этой координате давление, сервомотор 2, управляющий через рычажную передачу механизмом подстройки измерителя регулятора скорости (в изображенном на схеме случае — положением аксиально подвижггг ной гильзы золотника измерителя). Пружины

3 обеспечивают упругое закрепление сервомотора и связанного с ним механизма подстройки измерителя в некотором промежуточном положешш. Дросселирующее отверстие 4 распо15 ложено между управляющими полостями сервомотора в линии связи датчика 1 с уравнительной емкостью 5. Кран 6 находится между задроссельной полостью сервомотора и емкостью. Емкость 5 соединяется через дроссели со всеми датчиками режима.

Устройство работает следующим образом.

Благодаря соединению датчиков 1 с емкостью

5 через дросселир1 ющее отверстие 4 в ней формируется давление, отвечающее некоторой средней координате органов дозирования подачи топлива и, следовательно, некоторой средней нагрузке на установку. Таким образом, при отклонении нагрузки любого из двигателей группы от усредненной соответствующий поршень сервомотора 2 оказывается под

370594

Предмет изобретения

Составитель А. Белостоцкий

Текред T. Курилко

Корректор Е. Денисоза

Редактор Л. Есилевскаи

Заказ 199/680 Изд. № 224 Тираж 780 Подписнос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Минпстроз СССР

Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент» действием усилия от разности давлений в управляющих полостях. При этом поршень перемещается и регулирует (подстраивает) настройку измерителя регулятора в направлении устранения возникшего отклонения нагрузки.

Упругое закрепление сервомотора и связанного с ним механизма подстройки служит для придания статической определенности равновесной настройке измерителя с корости. Таким образом в предлагаемом устройстве преду- 10 сматривается некоторый статизм, необходимый в симметричной схеме.

Кран б, который может быть вьн:олнен также в виде клапана или золотника, служит для 15 отключения каждого двигателя. При закрытии крана б цепь, состоящая из датчика 1, сервомотора 2 с дросселирующим отверстием 4 и передачи к элементу подстройки измерителя скорости, представляет собой дополнительную 20 исчезающую обратную связь, действующую в сторону повышения устойчивости системы регулирования двигателя.

1. Устройство для автоматического регулирования нагрузки параллельно работающих двигателей, содержащее измеритель скорости каждого двигателя для управления органом дозирования подачи топлива, сочлененным с датчиком режима, который сообщен при помощи каналов с полостями поршневого сервомотора двойного действия, например гидравлического, связанного с измерителем скорости, и уравнительную емкость, отличаюи„ееся тем, что, с целью обеспечения возможности регул.рования двигателей при варвировании их подключения к общей нагрузке, в канале перед входом в одну из полостей установлен дроссель, а часть канала между сервомотором и дросселем подключена к уравнительной емкости.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что один из элементов связи поршня с измерителем скорости подпружинен для фиксации равновесного положения.