Способ автоматического управления двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 370595

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства . хо

Заявлено 18.Х.1968 (№ 1276446/24-6) М, Кл. G 05d 13/66 с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 15. I 1.1973. Бюллетень М 11

Дата опубликования описания 21.VI.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.436.038.8 (088.8) Автор изобретения

Ю. Б. Каценеленбоген

Заявитель

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к способам управления двигателя, преимущественно судового.

Известны способы автоматического управления двигателя, заключающиеся в том, что при приближении режима работы двигателя к зонам критических оборотов»а исполнительный орган подают сигнал, изменяющий режим работы для вывода его за границы зоны. Однако известные способы допускают значительную величину времени работы двигателя в зоне критических оборотов.

Для устранения указанного недостатка по предлагаемому способу режим работы двигателя устанавливают на границе зоны, если сигнал задания соответствует оборотам внутри критической зоны, и ускоренно переводят его через критическую зону, если абсолютная величина разности между соответствующими оборотами границы зоны и заданными превышает ширину зоны.

Удержание оборотов, например, на нижней границе запретной зоны будет происходить до тех пор, пока величина регулирующего воздействия не достигнет уставки, равной ширине зоны. Увеличение сигнала рассогласования (регулирующего воздействия) происходит в случае увеличения командного сигнала запания. При дости>кении величины регулируюцего воздействия уставки, равной ширине зоны критических чисел оборотов, операция суммирования командного сигнала с сигналом регулирующего воздействия прекращается.

В результате обороты двигателя резко возрастают до величины, которая выше верхней rp 5 ницы запретной зоны оборотов.

Отключение корректирующего воздействия текущего значения командного сигнала «запоминается>> точно TBK же, как и неооходимо

10 «запоминать» прохождение верхней границы критических чисел оборотов. Стирание сигналов, которые «запоминаются», происходит при прохождении нижней границы критических чисел оборотов. «Запоминание» перечислен15 ных операций необходимо для изменения знака регулирующего воздействия при прохождении зоны критических чисел оборотов

«сверху вниз».

Некоторые модификации всер ежи миых ре20 гуляторов скорости, кроме линии задания режима работы, имеют линию ограничения нагрузки. Всережимные регуляторы скорости, имеющие такие устройства, используются в основном для дизелей с высоким газотурбин25 ным наддувом. Линия ограничения нагрузки соединена с ресивером продувочного воздуха и обеспечивает соответствие заданного и фактического крутящих моментов независимо от изменения характеристик потребления мощ30 ности винтом, т. е абеспе тивает защпту двн370595

Предмет изобретения

Составитель А. Белостоцкий

Тсхред Е. Борисова

Корректор Л. Бадылама

Рсдактор Л. Бселевскав

Заказ 1716!19 Изд. ¹ 260 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )1(-35, Раушская паб., д. 4,5

Типографии, пр. Сапунова, 2 гателя от перегрузки при изменя1ощихся условиях плавания.

Давление наддува Р,,-, среднее эффективное давление Р„крутящий момент М, связаны между собой прямой пропорциональной зависимостью. В этом случае способ прохождения зоны критических чисел оборотов несколько упрощается, так как в момент достижения двигателем нижней границы запретной зоны нет необходимости вводить ограничения в основную цепь задания режима работы, а можно это осуществить при помощи позиционера всережимного регулятора скорости.

Если при случайном задании режима работы, соответствующего оборотам запретной зоны, обороты двигателя достигнут нижней границы зоны, то появившийся сигнал рассогласования между уставкой нижней границы зоны и фактическим числом оборотов будет суммироваться с текущим значением давления наддува. Результирующий сигнал, поданный в линию ограничения нагрузки регулятора, алгебраически суммируясь с текущим значением командного сигнала на позиционере, удерживает обороты двигателя на нижней границе запретной зоны.

При прохождении зоны критических чисел оборотов «сверху вниз» величина регулирующего воздействия вычитается из текущего значения давления наддува. Результирующий сигнал, поданный в линию ограничения нагрузки регулятора, алгебраически суммируясь с текущим значением командного сигнала, удерживает обороты двигателя на верхней границе зоны. Отключение корректирую5 щего сигнала происходит как было упомянуто выш -. Одним из достоинств описываемо-о способа прохождения зоны критических шсел оборотов является также повышение надежности цепи задания режима работ 1:д.ви10 гателя.

15 Способ автоматического управления дв:1гателем, например, главным судовым дизелем, заключающийся в том, что при приближении режима работы двигателя к зонам критических оборотов на исполнительный орган пода20 ют сигнал, изменяющий режим работы для вывода его за границы зоны, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени работы двигателя в зоне критических оборотов, режим работы двигателя устанавливают на

25 границе зоны, если сигнал задания соответствует оборотам внутри критической зоны, и ускоренно переводят его через критическую зону, если абсолютная величина разности между соответствующими оборотами грани30 цы зоны и заданными превышает ширину зоны.