Устройство для моделирования подрессоривания транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

370619

Свез Ссветскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.XI.1970 (№ 1489073/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.11.197I3. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 18.IV.1973

М. Кл. G 06g 7/70

Комитет пс делам изобретений и открытий при Совете Министрсе

СССР

УДК 681.333(088.8) Автор изобретения

В. И. Бурлаков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОДРЕССОРИВАНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится н аналоговы|м устройст вам, которые предназначены для исследова ния подресооривания транспортных средств, в poM числе многоосньвх автомобилей.

С,помощью этих устройств:измеряются нагрузки в элементах нодвесии транспортного средства, рассматриваемого в качестве многократно:статически неопределимой системы на профиле .дороги произвольной формы с учетом .нелиней ности.

Известны аналоговые устройства-модели м ногоме рных механических систем, merroльзуемые дня решения задач по статическим системам,со м ногими степенями свободы. Однако в 1результате несовершонст ва физической реализации модели эти устройства имеют низкую точечность, отличаются сложностью изготавления, неудоб ны в эксплуатации, при их исп ользова нии отсутствует наглядность моделир у емого нроцесса.

В п редлагаем ом устройстве совмещены физическая:и электрическая, модели. При этом его потенциометры BbIIIIQJIHeHbr с упорами, подключены попарно и,размещены в |направляющих, установленных соответстве н но расположоною колес по базе транспортных средств, п ричем патенциаметры пер вой пары соеди нены через ползунки с подвиж ной планкой, а потенциометры второй пары подключены к неподвижным контактам, моделирующим профиль дороги.

На фиг. 1 представлена п ринци пиальная схема аналогового устройства; на фиг. 2—

5 схема измерительной цепи устройства.

Устройство .состоит из потенциометров 1, моделирующих жесткость шин, потенцнометров 2, моделируютцих жесткость рессор, по10 двпжной планки 3 с ползунамн 4 и неподвнж,libIx контактов 5, моделирующих |профиль дороги произвольной формы. Потенциометры 1 и 2 попарно связаны между собой электрически и мехачически и перемещаются в направ15 ляюисих б. Направляющие н неподвижные контакты монтируются,на одном основании.

Планка 3 моделирует положение рамы автомобиля и сохраняет конта|кт с потенциометрами 2 через ползуны 4, имеющие возможность

20 перемещения как .по,патенциометрам, так и по планке. На потенциометрах установлены упоры 7, 8, 9, фиксирующие соответственно выбор полного хода подвески, пробой IH вывешивание колес. Начальные условия также зада25 ются положением этих упоров. Для нлавного перемещения планки и потенциометров с целью точного получения силы тоха, соответствующей нолному весу автомобиля, имеются вспомогательные устройства. Переключатель

30 11 служит для подключения участков цепи

370619 устройства в ходе измерений к измер ительному п рнбору 10 (см. фиг. 2) и к выходу.

Выбор масштаба моделирования производится в положении устройства, .соответствующем нахождению транспорт ного средсвва (автомобиля),на IpoBiH0M горизонтальном участке дороги, для чего по известным величинам контакты 5 устанавливаются по од ной горизо нтали, потенци омет ры 1 выводятся в положение, соответствующее статическому смятию шинн, а ползуны 4 с планкой 8 уста на вливаются в положение, соответствующее статической деформации рессор. Прибор 10 переключателем 11 подключается:к участку цепи 12 и выбором напряжения источника:пита ния 18 задается сила тока, соответствующая полному весу автомобиля. Переключен нейм прибора 10 на уча сток цепи 14 и,выбором напряжения источника п ита ния 15 задается сила тока, соответствующая полному весу не подрессоренных масс автомобиля.

Устройство работает следующим образом.

Ко нтакты 5,выставляются в соответствии с выбранным дланя:исследования профилем доpoI H. См ещенн ем FIJI aiHiMH 8 iIIo .вертикали, e e на клоном, устанавливают по пр ибору 10 на участке цепи 12 силу то ка, наиболее близко соответствующую пол ному весу автом обнля.

Затем поoчереднbIIM перемещением потенциометров .по вертикали, не изменяя положения планки 8:и ко нтактов 5, точно устанавливается оила. тока, соответствующая .полному весу автомобнля, пари сохраненин минимально возможного тока m каждом потенциометре. При этом возм ож ны четыре предельных п оложения, опра ничиваемых упорами 7, 8, 9: а) контакт упора 7 и,плащики 8 соответствует пробою п одвески; б) соединение упора 8 с контактом 5 соответствует пробою ши ны; iH) контакт

4 упора 9 и планки 8 соответствует полной разгруз1ке,рессоры; г) отключение потенц иометра 1 от контакта 5 соответствует отрыву колес от дороги. Установка тока соответствует действительному уравновешиванию сил в узлах и од вески автомобил я цри его размещении на выбранном п рофиле дороги.

После получения точного з начения тока, соответствующего полному весу автомобиля, по10 переменным .подключением,щр ибора 10 к отдельным участка м цепи считываются напр узки, приходящие iHB отдельные элементы подрессори вания. Таким образом готовое решение выдается в виде электричесиой величи15 ны — силы чока. на соответствующем участке цепи. Масштабное расположение элементов устройства позволяет замерить также угол .наклона, рамы, хода IIiojgBeски, величины смяTiHa шинн. При большом объеме измерений

20 электрические величины с выхода устройства вв одятся в устройства автоматической регистрации и об|работки да н ных.

Предмет изобретения

Устройство для моделирова ния подрессорива ния транспортных средств, содержащее потенциометры, подвижную планку с ползунками и iHeIIoäâèæíûå контакты, м оделирующне

30 п рофиль дороги; отличающееся тем, что, с целью расширения |класса,,решаемых задач, в,нем потенциомет ры выполнены с упорами, подключены попарно и размещены в направляющих, уcTBHoiBJIeiHHbIlx соответстве|нно рас35 положе ни ю колес по базе транспортных средств, причем поте нциомепры первой пары сое iHHeiHbI через ползунки с подвижной планкой, а потенц иомепры втор ой пары подключены к неподвиж!ным контактам.

370619

Фиг. 2

Составитель E. Тимохина

Техред Т. Курилко

Редактор E. Гончар

Корректор Л. Новожилова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1017/14 Изд. № 256 Тираж 647 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5