Подлокотник для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

37IIOO

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 13.Х1.1970 (№ 1490958i27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.II.1973. Ьюллетень № 12

Дата опубликования описания 2.1V.1973

М. Кл, В 60п 1/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.042.6(088.8) Автор изобретения

Заявитель

А. Е. Пиковский

Московский дважды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева

ПОДЛОКОТНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение касается автомобилестроения.

Известны подлокотники для транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, содержащие корпус, установленный на внутренней панели двери или боковины кузова с возможностью перемещения в плоскости, близкой к вертикальной, по заданной траектории относительно внутренней панели, механизм перемещения подлокотника по внутренней панели и механизм его фиксации относительно панели.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства установки и обеспечение бесступенчатой регулировки положения подлокотника на высоте. Для этого механизм перемещения предлагаемого подлокотника выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, одно звено которого образовано корпусом, другое— панелью и два остальных — рычагами, шар,нирно соединенными с первыми двумя звеньями, а механизм фиксации выполнен в виде фрикционного тормоза, блокирующего относительный поворот двух звеньев четырехзвенника.

Для повышения удобства регулировки положения подлокотника фрикционный тормоз может быть расположен в шарнире, соединяющем корпус и передний, считая по направлению движения транспортного средства, рычаг.

Подлокотник снабжен по крайней мере одной пружиной, отжимающей корпус вверх огносительно панели.

На фиг. 1 изображен общий вид двери автомобиля с подлокотником, установленным в

5 два крайних положения; на фиг. 2 — описываемый подлокотник с механизмами перемещения и фиксации, в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — сечение по А — А; на фиг, 4 — cсчение по Ь вЂ” Ь ; на фиг. 5 — сечение по  — В.

10 Дверь 1 автомобиля содержит внутреннюю панель 2, на которой укреплен подлокотник 8 таким образом, чтобы им было удобно пользоваться с сиденья 4 автомобиля. На корпус 5 подлокотника 8 шарнирно укреплена ручка 6, 15 являющаяся осью этого шарнира. К корпусу 5 подлокотника 8 присоединен передний рычаг

7, который своим задним концом 8 шарнирно связан с панелью 2.

Ручка б имеет цилиндрическую поверхность

20 9, на которую через шайбу 10 надет рычаг 7 шарнирного четырехзвенника. От осевого перемещения рычага 7 по поверхности 9 оси шарнира предохраняет стопорное кольцо 11, установленное в проточке 12. Ручка 6 резьбовой

25 частью 18 соединена с нажимным кольцом 1У с некоторым зазором 15. Ручка б имеет цилиндрическую поверхность 16, в которой посредством кронштейна 17, неподвижно укрепленного на корпусе 5 подлокотника 8, она соединена с этим корпусом. Осевому перемещению

371100

15 ручки б в кронштейне 17 препятствует стопорное кольцо 18, установленное в проточке 19 ручки б.

На рычаге 7 в шарнире неподвижно укреплена фрикционная накладка 20, образующая зазор 15 до нажимного кольца 14. Оно имеет радиальный паз 21, в который входит конец

22 фиксирующей пластины 28. Последняя посредством винта 24, шайбы 25 и неподвижной гайки 2б через регулировочное отверстие 27 соединена с корпусом 5 подлокотника 3.

Передний рычаг 7 имеет отверстие 28 с расположенным в нем нижним концом пружины 29. Верхний конец пружины соединен с кронштейном 30, жестко закрепленным на панели 2. Рычаг 7 концом 8 посредством оси 81, шайб 32, кронштейна 88, жестко закрепленного на панели 2, и стопорного винта 84 шарнирно соединен с панелью 2.

Конструкция заднего рычага 85 аналогична конструкции переднего рычага 7 за исключением переднего шарнира 8б, которым задний рычаг соединен с корпусом 5 подлокотника 8 по типу шарнира на фиг. 5. ,Процесс установки подлокотника в требуемое положение происходит следующим образом.

При разблокированном переднем шарнире рычага 7 под действием пружин 29, укрепленных одним концом в отверстиях 28 рычагов 7 и 35, а другим — через кронштейны 80 на панели 2 двери 1, подлокотник 8 поднимается в верхнее положение (штрихпунктирные линии .на фиг. 1 и 2).

Под действием усилия локтя руки, лежащей на подлокотнике, последний опускается до нужного положения, обеспечивающего удобство пассажира, сидящего на сиденье 4 автомобиля. Перемещение подлокотника осуществляется рычагами 7 и 35, которые вращаются вокруг своих задних шарниров при помощи осей

81, шайб 82, кронштейнов 88, винтов 84 и вокруг передних шарниров при помощи поверхности 9 ручки б, шайбы 10 и кольца 11. После определения наилучшего положения подлокотника пальцами руки, лежащей на подлокотнике, поднимается ручка б, блокирующая передний шарнир рычага 7.

Блокировка шарнира происходит следующим образом.

При перемещении ручки б в верхнее положение последняя вращается в кронштейне 17 посредством поверхности 1б и кольца 18. Вращательное движение кольца 14 исключается благодаря введению в паз 21 конца 22 пластины 28. При .вращении ручки б кольцо 14 получает осевое перемещение по резьбовой части

18 ручки б, выбирает зазор 15 и плотно прижимается к поверхности, накладки 20.

Возникающая в месте контакта кольца 14 и накладки 20 рычага 7 сила трения блоиирует шарнир, и сключая взаимное перемещен не рычага 7 и корпуса 5 подлокотника 8.

Так как рычаг 7 концом 8 соединен с панелью 2, то и весь подлокотник 8 остается неподвижным относительно панели 2 двери 1 кузова автомобиля.

Предмет изобретения

1. Подлокотник для транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля, содержащий корпус, установленный а внутренней панели двери или боковины кузова с возможностью перемещения в плоскости, близкой к вертикальной, по заданной траектории относнтсльно внутренней панел и, механизм перемещения подлокотника по внутренней панели и механизм его фиксации относительно панели, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, удобства установки и обеспечения бесступе нчатой регулировки положения подлокотника по высоте, механизм перемещения выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, одно звено которого образо вано корпусом, другое — панелью двери и два остальных — рычагами, шарнирно соединенными с первыми двумя звеньями, а механизм фиксации выполнен в виде фрикционного тормоза, блокирующего относительный поворот двух звеньев четырехзвенника.

2. Подлокотник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства регулировки положения подлокотника, фрикционный тормоз расположен в шарнире, соединяющем корпус и передний, считая по направлению д вижения транспортного средства, рычаг.

3. Подлокотник по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен по крайней мере одной пружиной, отжимающей корпус вверх относительно панели.

371100

Фиг 2

A-Л

0-0 в-в

4uzs

Составитель Л, Смольская

Редактор Т. Горячева

Техред Л. Грачева

Корректор Т. Журавлева

Заказ 662/13 Изд. № 1190 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, и р. Сапунова, 2