Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
37II07
Союз Советских
Социалисти веских
Республик у .. вс и g
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.XI.1968 (Ko 1285624/27-11) с присоединением заявки _#_
Приоритет 04.ХП.1967, Ме ВП 20е/128719, ГДР
Опубликовано 22.ll.197i3. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 16Л .1973
М. Кл. В 6lg 7/00
Номитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 625.2.013 7(088 8) Авторы изобретения
Иностранцы
Гюнтер Нойманы и Карл-Отто Паукштат (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие
«Министериум фюр Феркерсвезен» (Германская Демократическая Республика) Заявитель
АВТОСЦЕП НОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Предмет изобретения
1
Известны автосцепные устройства железнодорожного подвижного состава, содержащие автосцепку, связанную с тяговым хомутом посредством соединительного валика, и упорную плиту, размещенную между торцом хвостовика автосцепки и поглощающим аппаратом и взаимодействующую с ними. Внутренняя поверхность упорной плиты, взаимодействующая с торцовой поверхностью хвостовика автосцепки, выполнена сферической. Вертикальное отклонение автосцепки обеспечивается за счет сферического вкладыша.
Описываемое устройство отличается от известного тем, что в нем вкладыш подпружинен и размещен с возможностью горизонтального перемещения, а опорная поверхность хвостовика автосцепки выполнена с горизонтально расположенным углублением, взаимодействующим с соответствующим ребром на поверхности упорной плиты. Это улучшает устойчивость вагона от схода с рельсов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — устройство с автосцепкой, отклоненной по вертикали.
Хвостовик автосцепки 1 соединен с тяговым хомутом 2 посредством соединительного валика 8. Между хвостовиком автосцепки и поглощающим аппаратом 4 размещена упорная плита 5, снабженная ребром б, взаимодейству2 ющим с соответствующим углублением 7 на опорной поверхности хвостовика автосцепки 1.
Внутри хвостовика автосцепки 1 находится тороидальный вкладыш 8, удерживаемый в
3 рабочем положении пружиной 9 и поддерживающей деталью 10.
При действии вертикально отклоняющей нагрузки на автосцепку пружина 9 прижимает деталь 10 к вкладышу 8, причем сама авто10 сцепка имеет возможность поворачиваться вокруг вкладыша. При этом плита 5 прижимается к опорной поверхности хвостовика автосцепки, так что ее ребро б входит в углубление 7. Такое взаимодействие контактирующих
15 деталей обеспечивает возвращение автосцепки из отклоненного положения в исходное с помощью центрирующего устройства, Автосцеппое устройство железнодорожного подвижного состава, содержащее автосцепку, торец хвостовика которой выполнен сферическим, взаимодействующим с соответствующей
2S поверхностью упорной плиты, размещенной между хвостовиком автосцепки и поглощающим аппаратом, валик, соединяющий хвостовик автосцепки с тяговым хомутом, и вкладыш, обеспечивающий вертикальные отклоне30 ния автосцепки, отличающееся тем, что, с
371107
Фиг. 2
Тираж 523
Подписное
Изд. № 1216
Заказ 1324/1
Типография, пр. Сапунова, 2 целью улучшения устойчивости вагона от схода с рельсов, вкладыш подпружинен и размещен с возможностью горизонтального перемещения, а опорная поверхность хвостовика автосцепки выполнена с горизонтально распбложенным углублением, взаимодействующим с соответствующим ребром на поверхности упорной плиты.