Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

37II07

Союз Советских

Социалисти веских

Республик у .. вс и g

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.XI.1968 (Ko 1285624/27-11) с присоединением заявки _#_

Приоритет 04.ХП.1967, Ме ВП 20е/128719, ГДР

Опубликовано 22.ll.197i3. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 16Л .1973

М. Кл. В 6lg 7/00

Номитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 625.2.013 7(088 8) Авторы изобретения

Иностранцы

Гюнтер Нойманы и Карл-Отто Паукштат (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

«Министериум фюр Феркерсвезен» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

АВТОСЦЕП НОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Предмет изобретения

1

Известны автосцепные устройства железнодорожного подвижного состава, содержащие автосцепку, связанную с тяговым хомутом посредством соединительного валика, и упорную плиту, размещенную между торцом хвостовика автосцепки и поглощающим аппаратом и взаимодействующую с ними. Внутренняя поверхность упорной плиты, взаимодействующая с торцовой поверхностью хвостовика автосцепки, выполнена сферической. Вертикальное отклонение автосцепки обеспечивается за счет сферического вкладыша.

Описываемое устройство отличается от известного тем, что в нем вкладыш подпружинен и размещен с возможностью горизонтального перемещения, а опорная поверхность хвостовика автосцепки выполнена с горизонтально расположенным углублением, взаимодействующим с соответствующим ребром на поверхности упорной плиты. Это улучшает устойчивость вагона от схода с рельсов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — устройство с автосцепкой, отклоненной по вертикали.

Хвостовик автосцепки 1 соединен с тяговым хомутом 2 посредством соединительного валика 8. Между хвостовиком автосцепки и поглощающим аппаратом 4 размещена упорная плита 5, снабженная ребром б, взаимодейству2 ющим с соответствующим углублением 7 на опорной поверхности хвостовика автосцепки 1.

Внутри хвостовика автосцепки 1 находится тороидальный вкладыш 8, удерживаемый в

3 рабочем положении пружиной 9 и поддерживающей деталью 10.

При действии вертикально отклоняющей нагрузки на автосцепку пружина 9 прижимает деталь 10 к вкладышу 8, причем сама авто10 сцепка имеет возможность поворачиваться вокруг вкладыша. При этом плита 5 прижимается к опорной поверхности хвостовика автосцепки, так что ее ребро б входит в углубление 7. Такое взаимодействие контактирующих

15 деталей обеспечивает возвращение автосцепки из отклоненного положения в исходное с помощью центрирующего устройства, Автосцеппое устройство железнодорожного подвижного состава, содержащее автосцепку, торец хвостовика которой выполнен сферическим, взаимодействующим с соответствующей

2S поверхностью упорной плиты, размещенной между хвостовиком автосцепки и поглощающим аппаратом, валик, соединяющий хвостовик автосцепки с тяговым хомутом, и вкладыш, обеспечивающий вертикальные отклоне30 ния автосцепки, отличающееся тем, что, с

371107

Фиг. 2

Тираж 523

Подписное

Изд. № 1216

Заказ 1324/1

Типография, пр. Сапунова, 2 целью улучшения устойчивости вагона от схода с рельсов, вкладыш подпружинен и размещен с возможностью горизонтального перемещения, а опорная поверхность хвостовика автосцепки выполнена с горизонтально распбложенным углублением, взаимодействующим с соответствующим ребром на поверхности упорной плиты.