Библио! ?ка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ ЗУШО

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.VI.1970 (№ )448395/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22Л1197i3. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 8Х:1973

М. Кл. В 61l 11/08

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 666.256.3 (088.8) Авторы изобретения В. Ю. Ефимов, А. М. Костроминов, М, Fl. Лисовский и В. Н. Соколов

Заявитель Ленинградский ордена ЛениНа институт ийженеров ЖеЛезт1одорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова

B0 0 0lQ ". Г, Л

w ПА1 rfTliaБИБА,, 01 = l! A

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ГОРОЧ НОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЦЕНТРАЛ ИЗАЦ ИИ

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном тр анспорте.

Известны устройства для управления стрелочным электроприводом горочной автоматической централизации, содержащие силовые диоды, подключенные последовательно с обмотками возбуждения электродвигателя стрелочного привода, импульсные трансформаторы и трансформатор насыщения, одна из обмоток которого подключена к реле времени, соединенному через обмотку реле автовозврата с одной из обмоток импульсного трансформатора, тиристоры, катоды которых соединены между собой и управляющие электроды соединены с катодами через вторичные обмотки импульсных трансформаторов, а анод одного из них подключен через резистор к положительной клемме источника питания, резисторы, плюсовые и минусовые контрольные и защитные реле.

Предложенное устройство отличастся от известных тем, что анод другого тиристора подключен через последовательно соединенные обмотку трансформатора насыщения и нормально разомкнутые контакты плюсового и минусового защитных реле к электроприводу, а один нз выводов обмоток плюсовых и минусовых контрольных реле подключены к одной из клемм источника питания через контакты автопереключателя электропривода, другие через резистор подключены к другой клемме источника питания. Это упрощает устройство и повышает надежность его работы.

5 На чертеже показана принципиальная схема описываемого устройства.

Оно содержит плюсовое защитное реле 1 с контактами 2 — 5, минусовое защитное реле 6 с контактами 7 — 10, плюсовое 11 и минусовое

10 12 контрольные реле с контактами 18 — 18, контакты 19,и 20 автопереключателя, контакты 21 стрелочного путевого реле, контакты 22 и 28 стрелочной рукоятки, импульсные трансформаторы 24 и 25 и трансформатор 26 насыщения

15 с обмотками 27 — 29, обмотки 80 и 81 возбуждения электропривода, соединенные с силовыми диодами 82 и 88, рабочий тиристор 84 и тиристор 85 выключения, коммутирующий конденсатор 86, резисторы 87 и 88, контакты 89

20 и 40 сортировочных реле, реле 41 автовозврата с контактами 42 — 44, электронное реле 45 времени и предохранители 46 рабочей цепи элсктропрнвода.

Устройство работает следующим образом.

25 Б исходном состоянии стрелка заперта в одном нз крайних положений (плюсовом нли минусовом). На чертеже состояние схемы соответствует плюсовому положению стрелки.

Рабочая цепь двигателя отключена от обоих

30 полюсов рабочей батареи Ер разомкнутыми

371110

3 контактами 2, 7, 8 и 8 реле 1 и 6, цепи питания обмоток которых разомкнуты.

Реле 11 включено замкнутым контактом 19 автопереключателя, а реле 12 отключено разомкнутым контактом 0. Замкнутым контактом М реле 12 подготавливается цепь включения реле б, а цепь включения реле 1 разомкнута контактом 14 реле 11.

11ри свободном стрелочном участке контакт

21 замкнут и схема управления подключена к контрольной батарее Е,.

Контакт 9 реле Ь в цепи реле 1 и контакт 4 реле 1 в цепи реле 6;исключают одновременное включение реле 1 и б.

При повороте стрелочной рукоятки в минусовое положение ее контактом 22 замыкается цепь включения реле б, контактами 7 и 8 которого подключаются рабочие цепи электродвигателя привода к схеме управления. Одновременно контактом 10 реле б замыкается цепь тока первичной обмотки трансформатора 24, во вторичной обмотке которого индуктируется импульс включения тиристора 84. Тиристор 84 включается и рабочий ток двигателя протекает через обмотку 31 и диод 82, чем и определяется направление вращения двигателя.

В начале перевода стрелки размыкается контакт 18 автопереключателя, а по окончании перевода замыкается контакт 20 и включается реле 12, контактом 13 которого размыкается цепь включения высокоомной обмотки реле б, а контактом 15 замыкается цепь тока первич«ой обмотки трансформатора 25. Индуктированный на вторичной обмотке трансформатора

25 импульс включает тиристор 85 и ранее за ря>кенный конденсатор 86 начинает разряжаться в контуре двух открытых тиристоров

84 и 85. Так как ток разряда конденсатора направлен встречно раоочему току тиристора 84, то последний закрывается, выключая рабочии гок в электродвигателе и в ннзкоомной обмотке.

Реле б выключается и контакгами 7 и 8 отключает с двух сторон выключенный тиристором 34 электродвигатель привода от источника питания. 1иристор 35 BbIKJIIG:IBåòñÿ автоматически, так как резистором 87 ток анодной цепи выбирается меньше тока выключения. k1a

ЭГОМ ПЕРЕВОД CTPPJIKH В МИНУСОВОЕ ПОЛО?КЕНИЕ заканчивается.

При повороте стрелочной рукоятки в плюсовое положение его контактом 28 замыкается цепь включения реле 1, контакты 2 и 8 которого подключают обмотки электродвигателя к схеме управления полярностью, противополо>кной переводу в минусовое положение, а контакт 5 замыкает цепь тока трансформатора

24. Индуктированный во вторичной обмотке трансформатора 24 импульс включает тиристор 84 и в двигателе протекает ток в направлении диода 83 через обмотку 80. По окончании перевода стрелки в плюсовое положение замыкается контакт 19 автопереключателя и включается контрольное реле 11. Контактом 14 реле 11 выключается цепь высокоомной обмот5

50 ки реле 1, а контактом 16 реле 11 включается тиристор М, которыи создает цепь для разряда конденсатора 8о. Тир«стор 84 выключается, ток двигателя прекращается, реле i выключается и своими контактами 2 и 8 отключает электродвигатель От источника питания. Тиристор 85 выключается автоматически и элементы схемы уста«авливаются в исходное состояние.

Если во время перевода стрелки, например, в минусовое положение возникает необходимость возираще««я ее в исходное состояние, то поворотом сгрелочной рукоятки контактом

22 размыкается цепь включения реле 6, а контактом 28 рукоятки подготавливается цепь включения реле 1 и через еще замкнутый контакт 9 реле 6 и резистор 88 формируется команда «а включение тпрпстора 85 и выключение тиристора 34.

11осле выключения тиристора 84 реле б выключается, размыкает контакты 7 и 8 и замыкает свой контакт 14 в цепи включения реле 1, контактами 2 и 8 которого вновь к схеме управления подключаются обмотки электродвигателя, но с измененной полярностью питания.

Одновременно контактом 5 реле 1 формируется команда на включение тиристора 84, после чего двигатель возвращает стрелку в исходное поло>кение. Вновь включается контрольное реле il, контактом 16 которого включается тир»с ор 35 и выключает тиристор 84. Тиристор

84 выключает электродвигатель привода и реле 1. Элементы схемы устанавливаются в ucKoJIHoe состояние.

В режиме автоматического управления стрелкой стрело ная рукоятка устанавливается в среднее положение, а команда на перевод стрелки формируется контактами 89 и 40 сортировочных реле. 11оследовательность работы элементов схемы llpl автоматическом уlipBBленин аналогична последовательносги при руч«Ом управлении, «О дополнена oхемой автомат:i еского возврата сгрелки в исходное поло:кение. Эта схема состоит пз реле 41 автовозврага, электронного реле 45 времени и трансформатора 26 насыщения.

Ы исходном сосзоянии реле 41 выключено, тBK К«К реле 45 получает энергию, трансформированную из обмотки 27 в обмотку 28 трансформатора 26.

11рп ькл оче«и«электродвигателя привода в обмотке 29 протекает постоянный ток, насыщающий ссрде «1«к трансформатора 26 и прекращающий передачу э«ерг«ш из обмотки 27 в обмотку 28. Одновременно запускается реле 45 и если через установленное время не заканчивается перевод стрелки, то включается реле 41 и замыкает свои контакты 44 и 42, которые вырабатывают команду «а выключение тиристора 84 и переключение реле 1 и б.

Последующая работа схемы аналогична реверсированию при ручном управлении за исключением того, что дальнейшее управление стрелкой возможно только посредством стре3711)0

Ь 1 !

8 ,) - F>

С оста в и тель Г. Антонова

Редактор Т. Горячева Техред Г. Дворина Корректор Л. Чуркина

Заказ 1175/10 Изд. № 1267 Тира>к 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 лочной рукоятки, так как реле 41 самоблокируется контактом 48.

Для обеспечения работы схемы автоматического возврата при перегорании предохранителей 46 после начала перевода стрелки в цепь обмотки о/ включены контак!ы 1/ и 18 контрольн!1х реле 11 и 12 соотвеTcTBOHHo.

Предмет изобретения

Устройство для управления стрелочным электроприводом горочной автом атической централизации, содерхкащее силовые диоды, подключенные последовательно с обмотками возбуждения электродвигателя стрелочного привода, импульсные трансформаторы и трансфо1з1атор насыщения, одна из оомоток которого подключена к реле времени, соединенному через обмотку реле автовозврата с одной из обмоток импульсного трансформатора, тирпсторы, катоды которых соединены между собой и управляющие электроды соединены с катодами через вторичные обмотки импульсиi;ix трансформаторов, а анод одного из них подключен через резистор к положительной клемме источника питания, резисторы, плюсовые и минусовыс контрольные и защитные реле, отлп«ающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности работы устройства, 1О анод другого тиристора подключен через последовательно соединенные оомотку трансфорх атора насьпценпя и нормально разомкнутые контакты плюсового и минусового защитных реле к электроприводу, а одни из выводов обмот ок плюсовых и минусовых контрольных рс.!1е г!Одклю 1е111)1 к QJIIoii II3 клемм исто 1 ника питания через контакты автопереключателя элс1сгропрпвода, другие через резистор подключены к другой клемме источника питания.