Устройство бесстыковой рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И CA Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

37llll

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.Х.1971 (№ 1707732/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.11.197i3. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 7Х.1973

М, Кл, В 611 213/16

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 656.259:621.l3.02 5 (088.8) Авторы изобретения

А. М. Брылеев, Ю. А. Кравцов, Б. М, Степенский, Е. А. Брылеева, E. В. Архипов и К. М. Махмутов

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО БЕССТЫКОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к устройствам железнодоро>кной автоматики и может быть применено на линиях метрополитена, где применяется система автоблокировки с защитным блок-участком.

Известны устройства бесстыковых рельсовых цепей, содер>кащие аппаратуру питания, путевые катушки, селективные усилители, входное и выходное приемные реле и путевое реле.

Целью изобретения является повышение работоспособности схемы при эксплуатационных условиях с одновременным выполнением всех требований техники безопасности. Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено вспомогательным реле, обмотка которого подключена к источнику питания по двум параллельным цепям, одна из которых проходит через фронтовой контакт выходного приемного реле, а другая — через тыловой контакт входного приемного реле и собственный фронтовой контакт, обмотка путевого реле подключена к источнику питания через фронтовой контакт входного приемного реле и параллельно соединенпые фронтовые контакты выходного приемного, вспомогательного и путевого реле.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого устройства; на фиг. 2 — схема чередования частот f> — f4.

Путевые светофоры 1 и 2 ограждают соответственно рельсовые цепи 3 и 4. По концам цепи 3 установлена аппаратура 5 п б питания соответственно на частотах f< и / . Путевые катушки 7 и 8 подключены к селективным усилителям 9 и 10, на выходе которых соответст5 венно включены входное 11 и выходное 12 приемные реле.

Путевое реле 18 подключено к источнику питания к его за>кимам 14 и 15 через фронтовой конктат 1б реле 11 и параллельно соединенные

10 фронтовые контакты 17, 18 и 19 соответствующих реле 18, 20 и 12. Вспомогательное реле 20 подключено к источнику питания к его зажимам 14 и 15 по двум параллельным цепям, одна из которых проходит через фронтовой

I5 контакт 21 реле 12, а другая — через фронтовой контакт 22 реле 20 и тыловой контакт 1б реле 11.

Устройство работает следующим образом.

Когда рельсовая цепь 3 свободна, по ее

20 рельсовым ниткам от аппаратуры 5 и б питания протекает сигнальный ток частотой ) и jp и в путевых катушках наводится э. д. с.

Сигнал, поступающий с путевых катушек, усиливается усилителями 9 и 10, настроенными

25 на частоту f> и f> соответственно, возбуждает сначала реле 11 и 12, а через их контакты реле 18 и 20.

Когда поезд приближается к светофору 1 и шунтирует апаратуру 5, обесточиваются реле

30 12 и 20. До занятия поездом цепи 3 реле И

37И11

/ г

/г/О////гг&Р//уР

ЙЬ///г////Я -тамб г-! х т г /

//с///////А/г //т/

/ т/ггг//// / //г/г/

Редактор Т. Горячева

Техред Л. Грачева

Корректор Н, Прокуратова

Заказ 1176/11

Изд. № 1267

Типография, пр. Сапунова, 2 о тастся под тОкОм через фронтовой контакт б реле 11 и собственный фронтовой контакт

17. При вступлении поезда на цепь 8 шунтируются катушки 7, обесточивается реле 11, а следовательно, и реле 18, обесточенным состоянием которого фиксируется занятость цепи 8.

После проследования поездом светофора 2 первым возбуждается реле 12, фронтовым контактом 21 которого замыкается цепь питания реле 20.

Последнее самоблокируется через собственный фронтовый контакт 22 и тыловой контакт

lб реле 11.

При дальнейшем удалении поезда от светофора 2 расшунтируется аппаратура б, возбуждается реле 11, фронтовым контактом lб которого замыкается цепь питания реле 18. Опо возбуждается и становится на самоблокпровку через собственный фронтовой контакт 17, шунтируя параллельно соединенные фронтОвые контакты 18 и 19 реле 20 и 12. С этого момента рельсовая цепь считается свободной.

Из принципиальной схемы видно, что возбуждение реле 18 в результате эффекта «двукратного шунтирования» (эффект двукратного шунтирования заключается в потере шунта приемником данной рельсовой цепи при наличии на ней поезда с плохим шунтом и приближении к ее релейному концу поезда с хоРОШИХI ШУНТОМ) ИСК.г?!О !ЕНО, TBI(КаК OH HCВОЗМОЖЕН ОДПОВРСМЕННО ПО ДБУгМ ТОКОВЫМ fIPIICÌIlIii<3 i1> р испо/1а! аеа1ым по концам рельсовой цепи.

5 Влияние источников и!!тания на путевые приск(ники других рельсовых цепей исключается чередованием в рельсовых цепях чегырех сигнальных часчот.

Предмет изоopетения

Ус 1ро!!с|во бесст1!ионой рельсовой цени, содсрж шее аппаратуру Н1!ган!!я, путсвыс катушки, селскт||вные усилители, входное и выходное ffpiic fflifc реле и путевое реле, отли15 чаюи1еесл тем, что, с целью повышения работоспособности схемы при эксплуатационных условиях с одновременным выполнением всех трсбова!шй безопасности, olio снабжено вспомогательным реле, обмотка которого подклю20 чена к источш|ку ш|тания по двух! параллельным цепям, одна нз которых проходит через (Ipofn<:вой контакт выходного прнемного реле, а другая — через тыловой контакт входного приемного реле и собственный фронтовой

25 к<пlта кт, oü|>

Тираж 523 Подписное