Устройство для подогревания питательной воды на паровозах

Иллюстрации

Устройство для подогревания питательной воды на паровозах (патент 37125)
Устройство для подогревания питательной воды на паровозах (патент 37125)
Устройство для подогревания питательной воды на паровозах (патент 37125)
Устройство для подогревания питательной воды на паровозах (патент 37125)
Показать все

Реферат

 

ОПИСВНИЕ устройства для подогревания питательной воды Hct па ровозах.

К авторскому свидетельству В. A. Оооряна, заявленному 13 сентября

1929 года (заяв. свид. № 61361).

0 выда te авторского свидетельства оптввиковаио ЗВ икны 193-1!-от,"..

Предлагаемое устройство имеет целью использовать тепло отходящих из паровозной топки горячих газов для нагрева питательной ьоды и производить . питание котла горячей водою, исключив необходимость установки обычно при- меняемых для этой цели инжекторов.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез котла с предлагаемым устрой- ством; фиг. ",. -разрез по 4Б на фиг. 1; фиг. 3 — поперечный разрез по В/ на фиг. 1.

К цилиндрической части паровозного котла 1, сбоку, прикрепляется питательная коробка 3, разделенная перегород- кой 31 на две части (камерыj: нижнюю камеру 7 — „питательную камеру" и верхнюю камеру 24 — „перепускную камеру". Обе камеры соединяются патрубком 2б, присоединенным к торцевой крышке коробки 3. Патрубок снабжен краном 25 на случай необходимости прекратить сообщение между камерами 7 и 24. От питательно" камеры 7 идут шесть трубок: трубка 32, снабженная краном 33, соединяет эту камеру с верхней частью водяного пространства 2 котла 1; трубка 11, снабженная краном

l8, входит в днище цилиндрической части котла; трубка 9, снабженная краном 8, посредством тройника соединяет, пи1ательную камеру с труокой 11. идущей к водогону б.!!оследний с помо:цью гибкого рукава 5 соединяется с водяным пространством 2а -ендера 4. Таким образом, трубки 5, 9 и Ц vãðàþò роль водогодводящих трубок к водогону б, откуда вода по трубке 12 может быть нагнетаема в подогреватель 13. Трубva 30 и 30а, снабженная трехходовым краном 29, соединяет питательную <амеру 7 с подогревателем 13; трубка 35, снабженная краном 34, соединяет питателы.ую камеру 7 с паровым пространством цили дрической части котла 1.

Камера 7 снаожена водомерным стеклом (или пробным краником) Зб.

Or верхней пропускной камеры 24 питательнои коробки 3 идут два трубопровода: трубопровод 44 соединяет верхнюю к" ìåðó 24 с фильтром 43 и снабжен трехходовым краном 27, от которого выведено ответвление 28 для спуска, в случае надобности, излишней воды наружу. Трубопровод 23, снабженный краном 22, сообщает верхнюю камеру 24 с водоподогревателемкипятильником 16. Камера 24 посредством патрубка и через трехходовой кран 29 соединяется с трубкой 30, идущей в подогреватель. Последний имеет цилиндрическую форму и состоит иэ двух частей: внутренней, цилиндрическо" «амеры 1За и наружной 13. Через внутреннюю камеру протекают горячие газы из дымовой коробки, а пространство 41 между камерами наполняется водой, на- гнетаемой водогоном 6 по трубке 12, I

Водяное пространство 41 подогревателя

13 с помощью трубки 15 соединяется с трубками кипятильника 16, На другом торцевом конце подогревателя 13 уста- навливается газогон Зби с приемной трубой 37, соединенной с трубой 39, снабженной регулирующим тягу клапа-, ном 40. Для использования силы струи воздуха во время движения паровоза,, с целью усиления тяги в топке паровоза, i в корпус газогона вставляется труба 38,,: снабженная на одном конце широким l раструбом.

Подогреватель 13 с помощью фланца t

356 соединяется с корпусом кипятиль- ! ника 16.

Корпус водоподогревателя-кипятиль- . ника 16; имеющий цилиндрик скую: форму, с помощью фланца 35б соеди-, няется с корпусом подогревателя 13. i

С другого конца в корпус кипятильника! введена коленчатач труба 20, насаживаемая другим концом на патрубок 19; дымовой трубы паровоза. Для регули- рования количества отходящих из дымовой коробки паровоза горячих газов, . смешанных с паром, на трубе 20 уста- навливается клапан 20а. Внутри корпуса, кипятильника 1б устанавливается батарея из шести тонкостенных трубок 17, со- единенных на концах между собою переходящими коленами. Поступающая через трубу !5 в батарею кипятильника предварительно подогретая питательная вода из подогреваталя 13, пройдя все трубки 17 батареи кипятильника, омываемые горячими газами иэ дымовой коробки паровоза при проходе их через кипятильник и через дымовую камеру 13а нагревателя в выхлопную трубу 39, выходит из кипятильника через трубу 23 при открытом кране 22 в верхнюю камеру 24 питательной коробки 3, подо-, греваясь до высокой температуры, Кипятильник и нагреватель устанавливаются на подставках 35п двутавровой формы, приклепанных к корпусу паровозного котла.

Действие подогревателя следующее.

Холодная свежая вода, поступаю .ая из тендерного бака 4 по гибкому рукаву 5 в водогон 6, сначала перегоняется в подогреватель 13, причем для этого могут быть применены два способа: 1) закрывают кран 10 и о-,крывают кран 34 на трубке 35, сообщающей паровое пространство в паровозном котле 1 с нижнсй камерой 7 питательной коробки 3.

Тогда, при открытом кране 8 по труб=-м

9 и 11 свежий пар поступаст в водогон 6, смешивается с холодной водой из тендера, конденсируется, нагревая воду, и гонит ее по трубе 12 в нагреватель 13.

При этол кран должен быль закрыт;

2) Закрывают краны 34 и 8 и открывают кран 1О на трубе 11; тогда, под напором пара в котле 1, горячая вода из котла по трубе 11 поступает в водогон б, смешивается с холодной водой, поступающей из тендерного бака, подогревает ее и гонит по той же труб 12 в подогреватель 13. Скопляющиеся в водяном пространстве 41 подогревателя 13 воздух и пар, а также излишняя вода, через трубку 14 уходят в тендер".ûé бак 4, В водяном пространстве 41 питательная вода подвергается дальнейшему нагреванию горячими газами, проходящими из дымовой коробки паровоза через дымовую камеру 1За, поступая затем через трубку 15 в трубчатую батарею 17 кипятильника 16, где питательная вода теми же газами нагревается до наивысшей температуры (90 — 100 ) и при открытом кране 22 по трубке 23 самотеком поступает в верхнюю перепускную камеру 24 питательной коробки 3, причем кран 25 должен быть закрыт.

Питание паровозного котла горячей водой, поступающей в перепускную камеру 24 питательной коробки 3, производится следующим образом. Закрывают краны 8, 33 и 34; открывают кран 25 на перепускном патруоке 26, соединя ощем камеры 24 и 7 питательно" коробки 3, и кран 29 на трубке 30а и 30 для выхода скопляющегося в коробке 7 пара в подогреватель 13, а из него по трубке 14 в тендерный бак. Когда камера 7 наполнится, что контролируется по водомерному стеклу и пробному кранику Зб, то краны 25 и 29 закрываются, а краны 24 и 33 открываютс:-: и вола под давлением пара в котле 1 перегоняется из камеры 7 по трубке 32 3 котел.

Смотря по потреаностиг одновременна ных труанвтых вадоподогреввтепей, пивозможно открыть кран 8 на трубе 9 i таемых водой из тендера при помощи для перегона части горячей воды из ка- i водогонного приспособления, отличаюмеры 7 в водогон 6. В случае перепол- щееся применением волораспределинения камеры 24 и невозможности тельной коробки 3, разделенной переиспользования полностью скопляющейся I городкой 31 на две, могущие сообщаться в ней горячей воды излишек воды вы- друг с другом через патрубок 26 с вентилем 25, камеры 24, 7, из коих камера 7, имеющая возможность сообщения с полостью котла через снабженные вентилями патрубки 35, 32, предназначается для подвода пара через патрубки

35, 9 в водогонное приспособление 6 для нагнетачия воды в подогреватель 13 во в емя наполнения камеры 24 горячей пускается наружу через трубку 28, снабженную трехходовым краном 27.

Для уменьшения жесткости питательной воды в камеру 24 распределительной коробки 3 через трубопровод 44 и фильтр 43 пропускается вода, насыщенная отходящими газами, что происходит сле юшим об азом. Отк ывая к ан 42

Предмет изобретения.

1. Устройство для подогревания nu-.àTåëü÷îé воды на паровозах с применением устанавливаемых над кОтлОм и омываемых отходяшими газами сдвоенду р р р впускают в дымовую камеру 13а небольшое количество воды. Эта вода, благодаря уклону в сторону кипятильника 16, идет самотеком к фильтру 43 навстречу потоку отходящих из дымовой коробки паровоза газов. Насыщенная газами вода, очищенная от механических примесей в фильтре 43, по трубке

44 течет в верхнюю камеру 24 распре,целительной коробки 3. р водой, поступающей самотеком из водоподогревателя 16, и служит для последующего питания котла через указанные патрубки 35, 32 путем перепускания воды из наполненной камеры 24.

2. Форма выполнения устройства по п, 1, отличаютцаяся тем, что камера 24 распределительной коробки 3 сообщена через трубопровод 44 и фильтр 43

: с дымогарными трубками водоподогревателя для приема добавочной воды, пропускаемой из подогревателя в указан1 ные трубки навстречу потоку отходящих газов для обогащения растворимыми продуктами в целях уменьшения жесткости питательной воль .

Ь йзт0 3 "ЫОм (Р!!, Х.:- Г(., l!:(" ::

Ф 1 " Оу)иихф "" д х: э!

РЕи 1ктор П, !.." еи;;Саид;:< г

Ленпромпечатьсекз. Tv.,t. „.П ч. Труа . 2а

1 ! !., Ф CC / -. А

nr.

Cl

t / .-..в 1

ii с::==

/ б

l, „, ! .Ф -т

1 — е (j ( (Й р

k

1 —.: ., 1 I

I

1 (:" : °, ге

p c.::

Ы

Ф, .;.У ; ,lg /

> ф

--ф:;.. z4 g /(rx." !

Р !

d-I,;

/ (; . .;,-! . r ю