Паровозный конденсатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20b. 14;

17d. 7;

1Зц, З

M 37126

- АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕПЬСТВО НА ИЗОБРЕТ(НИЕ

ОПИСАНИЕ паровозного конденсатора.

К авторскому свидетельству H. В. Степанова, заявленному 11 января

1930 года (ваяв. свнд. ¹ 62139).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО шоня 1934 года.

В области паровозостроения техника, использовав большинство лучших конструкций, положений и принципов по вопросам механической прочности, кинематики и теплотехники, в последнее время, при проектировании мощных и сверхмощных паровозов, обращает исключительное внимание на тепловой баланс всего аггрегата и повышение коэфициента полезного действия паровоза. Главную тепловую потерю обычно дает выхлоп отработанного пара с большим теплосодержанием в атмосферу.

Свести к незначительному минимуму потерю этого пара, использовать его тепло и оставшуюся энергию давления ставит себе задачей предложенное изобретение — паровозный конденсатор для проектируемого типа паровоза 1 — 5 — 1 с большегрузным тендером.

Расход отработанного (мятого) пара сведен к минимуму, помимо конденсации, путем использования известных уже и имеющих применение в локомотивостроении: а) добавочного двигателя для обслуживания динамомашины и других вспомогательных устройств, б) установки в дымовой коробке конуса с соплом

Лаваля для производства интенсивной тяги с эжекцией в конце сопла воды, в) аккумуляции пара по принципу Рутса, г) использования конденсационной, тендерной установки при меняющемся расходе пара для зарядки ее паром с тем чтобы некоторое время паровоз работал без участич топки по типу бестопочных локомотивов, и, наконец, путем отбора пара из паровозного конуса для подогрева питательной воды.

В существенной части предложенного паровозного конденсатора использована известная форма барабанных конденсаторов с расположенными внутри дырчатыми трубами, в которые через среднюю полость из сборно" .магистрали подводится пар для конденсации.

Паровозный конденсатор, как видно из чертежа, состоит из цилиндрического котла с отношением длины к диаметру, близким к единице, устанавливаемого в передней части тендера, В этом котле при помощи вставленных двух днищ. выделена между симметричными боковыми камерами промежуточная полость„ в которую через головку 73 и подводится мятый пар, поступающий в подводящий трубопровод через клапаны 4 и 5.

Головка подводящего пар трубопровода снабжена автоматическим клапаном 8, прекращающим выход пара из конденсатора при разрыве паропровода. При работе конденсатора, как аккумулятора пара, расход пара регулируется клапанным устройством 7.

Пар, поступивший в среднюю полость, 1 идет в боковые камеры через дырчатые трубы,:в которых отверстия расположены так, чтобы создать непрерывную цирку.ляцию конденсата вокруг установленных в- центре камер дырчатых цилиндров 9, также участвующих в усилении циркуляции конденсата. Сконденсированная вода при достаточном подогреве при помощи трубопровода 10 и соответствующих устройств поступает обратно

-в котел. Вода для начального охлаждения мятого пара в конденсаторе подво- дится из тендерного бака в боковые камеры через трубопровод 71 и распре.делительное устройство 14, из которого по трубопроводу 12 подается в полый цилиндр 15, соединяющий обе боковые камеры.

Если конденсационное устройство .должно работать при маневрах паровоза, после длительных стоянок, или на уклонах, как аккумулятор пара, то клапан 6 сообщает паровое пространство котла со сборным трубопроводом мятого пара, пар направляется в среднюю камеру конденсатора и при перекрытых трубопроводах 10, 11 и 12 заполняет все пространство конденсатора. Расходуется на машину накопленный в конденсаторе и доведенный до нормального давления пар после перекрытия клапана б через управляемый клапан 7 и регуляторное устройство 3, соединенное трубопроводом 1о с золотниковой коробкой цилиндра машины.

Предмет изобретения.

1. Паровозный конденсатор, выполненный в виде установленного на тендере барабана, разделенного внутренними вертикальными перегородками на симметричные боковые камеры с промежуточной между последним полостью, в которую подводится мятый пар, снабженные поперечными, сообщающимися с указанной полостью, дырчатыми трубками, в стенках коих в определенном порядке расположены выходные отверстия, отличающийся тем, что в целях улучшения циркуляции конденсационной воды, в центральной части боковых камер конденсатора установлены дырчатые направляющие цилиндры.

2. В конденсаторе по и, 1 вращение системы трубопроводов 17, 12 и лереключательного клапана 6 в целях возможности использования конденсатора в качестве аккумулятора пара, Б автореиоиу екцдетельетву Б. В. Степанова М 37126

Редактор Н. Я..Александров

Ленпромпечатьсоюз Тмл..Печ. Труд". Зак. 37 — ЯЗВ