Автоматический сцепной прибор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 е, 10

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического сцепного прибора.

K авторскому свидетельству Н. Г. Кмаля, заявленному 20 маа

1933 года {спр. о перв. № 129002).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО июня 1934 года. (это

Известны автоматические сцепные приборы для железнодорожного подвижного состава, у которых головки снабжены крюкообразным захватом и напра- l вляющим рогом, а для удержания головок в сцепленном состоянии применены свободно падающие замыкающие колодки, расположенные у основания направляющего рога. Для расцепления таких сцепных приборов обычно применяют механизм, который одновременно производит выталкивание колодки встречной головки и втягивание внутрь головки собственной колодки. В виду сравнительно большого веса .колодок трение о их опорные поверхности настолько велико, что зачастую очень затруднительно производить одновременно их перемещение. При расцеплении сцепок в практике известны случаи поломки таких механизмов. Предлагаемое изобретение дает возможность выталкивать замыкающие колодки в последовательном порядке.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху двух. сцепленных головок; фиг. 2— вертикальный разрез головки автоматической сцепки.

Предлагаемый автоматический сцепной прибор имеет однозубый контур и снабжен замыкающей колодкой 1, расположенной у основания направляющего ) рога. Замыкающие колодки при сцеплении двух головок ЛА входят внутрь последних и после зацепления зубьев, под. действием собственного веса, падают по наклонной плоскости и замыкают сцепной прибор. Для устранения опрокидывания замыкающей колодки прн столкновении ее с головкой встречного вагона, идущей на сцепление при разности уровней на 150 нм, колодка имеет наклонные плоскости 2. Поперек головки, по оси Ав (фиг. 1), расположен квадратный валик 5. На одном конце валика 5 насажен кулачок 3; который помещен в фигурном вырезе колодки. На другом конце валика имеется кривошип б, на палец которого насажен. шатун 7, снабженный на кокце шаровой головкой 4, входящей в соответствующее. углубление подъемника 8, шарнирно. подвешенного на болтике 9.

При расцеплении головок сцепногоприбора поворачивают рукоятку, связанную с квадратным великом S сначала на 90. Под действием кривошипа 6 на шатун 7 происходит поворот подъемника 8, который опирается в колодку в головке встречного вагона и выталкивает ее. После этого дальнейшим поворотом рукоятки еще на 90 кулачком Звтягивается внутрь колодка данной головки.

После перемещения замков внутрь roaoявок они не падают в обратное положение до разведения головок, так как при повороте рукоятки на 180 кривошип б валика 5 с нижнего положения переходит в верхнее положение и, переходя ! через линию соединения центра валика 5 с центром шаровой головки 4, отклоняет

-колодку соседней головки внутрь на 10 люм больше, чем это нужно, и затем при переходе через эту линию дальше колодка возвращается обратно, пример:но, на 10 мм, т. е, становится в исходное положение, упираясь при этом на рас цепную деталь механизма и удерживая последнюю от обратного возвращения своим весом. !

Фпг, 1

Ленпромпечатьсоюз. Тяп. „Печ. Труд". Зак. бэ — 400

Редактор К. П. Косп еулгиа

Предмет изобретения. йвтоматический сцепной прибор, головка коего снабжена крюкооб разным захватом и направляющим рогом, а также свободно падающей замыкающей колодкой, расположенной у основания- направляющего рога, отличающийся тем, что, в целях последовательного выталкивания боковых колодок при расцеплении головок, кулачок 3 таким образом укреплен на валике 5, что зацепление его за колодку происходит лишь после того, как криво шипом б; укрепленных на том же валике, будет поднята колодка в головке встречного вагона.