Устройство для заправки нити на вытяжные ролики

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Завпспк!ое от авт. свидетсльства №

Кл. |3 011; 5/70

Заявлено 06.Х.1971 (№ 1703521/28-12) с присоединением заявки ¹

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опублш<овано 22.II.1973. Б!оллетснь № 12

Дата опубликования описаштя 24.IV.1973

УДК 677.46.051(088,8) Авторы изобретения

JI. И. Елисеев и А. А. Балюиов

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт машин для производства синтетических волокон

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ НИТИ

НА ВЪ|ТЯЖНЪ|Е РОЛИКИ

Изобретение относится к области производства синтетических волокон и может быть применено, например, при одностадийном скоростном формовании синтетических волокон с приемкой в !паковку на скоростях, достигающих

200 —: 3500 м)лтин.

Известно устройство для заправки, нити на вытяжные ролики, состоящее из рогульки и механизма перемещения ее, включающего привод, полый вал, снабженный резьбой, валик с резьбой, размещенный внутри полого вала, и жестко закрепленный на конце валика махо в ичок.

При заправке нити рогулька приводится в движение вручную вращениен! маховичка. Валик с резьбой, ввинчиваясь в .полый вал, перемещает рогульку, которая за каждый оборот за!правляет oqIIII ряд нити на вытяжной ролик.

Однако такое устройство имест недостаточно высокую производитель ность, вследствие тоI o, что рогулька приводится в движение вручную и резьбовая часть, по которой она движется, может служить местом для случайных подмотов нити и быстро затрязняется; кроме того, при заправке необходимо вручную за!правлять каждый ролик (на одном рабочем месте их может быть от одного до шести и более).

С целью повышения производительности в предлагаемом устройстве механизм перемещения снабжен установленным на нижней части валика подви>кным корпусом с продольными пазами, соединенные!и с приводом, и раоположенными в нем опиралеобразпой втулкой и штифтами, причем последние закрепле5 ны на валике и входят в продольные пазы корпуса между витками спиралеобразной втулки.

На чертеже схематично изобра>кено,предлагаемое устройство для заправки нити на вы10 тяжные ролики, продольный разрез.

Устройство состоит из рогульки 1 с жсстко закрепленными на ней питепроводпиками 2, 3 и механизма перемещения ее. Последний содержит валик 4, подвижно установленный во

15 втулке 5; полый вал 6, в котором размещена с1>едняя часть paлпка 4; насадку 7, >Iкный I;0)120 !!ye 10. Незакрепленные концы штифтов 8 гвобо IHO размещзпотся между виткaìII втулки 9 и оканчиваются в пр!тдольных.,пазах подвижного корпуса 10. На подвижном корпусе 10 жестко закреплено червячное колссо 11, вхо25 дящее в зацепление с червяком 12. Последний

>кесткo cH tl|HT Ila валу aлектродвпгате.tlI! 18, Iкен на упорном подшипнике 15, предназначенном

ЗО для лредотвращения раскручивания ее витков

371283

Изд. № 1240

Тираж 496

Подписное

Заказ 928/16

Типографии, пр. Сапунова, 2

3 при воздействии на последние сил трения от штифтов 8. На верхней части подвижного корпуса 10 смонтирована опора скольжения в виде втулки 1б. Рогулька 1 жестко закреплена на верхнем коннице валика 4.

Устройство для заправки нити на вытяжные ролики работает следую>щим образом.

Заправив нить в глазки нитепроводников 2 и 8, включают электродвигатель 18. Вращение от электродвитателя 18 передается последовательно червяку 12, червячному колесу 11, подвижному корпусу 10, который, воздействуя стенками продольных пазов на свободные концы штифтов 8, поворачивает насадку 7, а последняя — валик 4. Штифты 8, поворачи|ваясь вокруг вертикальной оси, скользят по ниткам

4 втулки 9 и при повороте вместе с валиком 4 продвигаются на величину раскладки нити.

Предмет изобретения

5 Устройство для за правки нити на вытяжные ролики, содержащее рогульку с нитепроводниками и механизм перемещения ее, включаю-щий привод, полый вал и установленный в нем валик, отличающееся тем, что, с целью повы10 шения производительности, механизм пе ремещения снабжен установленным на нижней части валика подвижным корпусом с продольными пазами, соединенным с приводом, и рааположенными в нем спиралеобразной втулкой и

16 штифтами, причем штифты закреплены на валике и входят в продольные пазы корпуса между витками спиралеобразной втулки.