Электропружинный тормоз для повозок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Л 87131
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
: 1 : 1
ОПИСННИ Е электропружинного тормоза для повозок.
K зависимому авторскому свидетельству A. Г. Караева, заявленному
7 июля 1930 года (ваяв. свид. № 72957).
Основное авторское свидетельсто на нмя того же лица от 31 октября 1931 года № 23448.
О выдаче зависимого авторского свидетельства опубликоваио 30 июня 1934 года. (зтз) В основном авторском свидетельстве
Уе 23448 описан электропружинный тормоз для повозок, в котором электрическая часть состоит из соленоида и двух сердечников; расположенных один за i другим по оси соленоида и связанных с тормозными тягами. Служебное тормо жение производится при помощи одного сердечника в зависимости от силы тока в соленоиде, а экстренное торможение— под действием второго сердечника, выдвигаемого из соленоида пружиной при полном прекращении тока в электрической цепи. Для ручного оттормаживания в тормозе применено приспособление, состоящее из пропущенчого через неподвижную стенку вин га, взаимодействующего с разрезной гайкой. Посгедняя со-, ставлена из двух половин, одна из кото-
I ! рых составляет одно целое с вилкой, являющейся продолжением отжимаемого пружиной сердечника, а вторая половина подвешена к той же вилке при помощи серьги. При торможении, вызывающем втягивание сердечника в соленоид, вторая подвешенная половина поднимается, не препятствуя движению сердечника, а при ручном оттормаживании заклинивается на угомянутом винте.
Для возможности выключения тормоза из действия вручную в предлагае- l мой форме выполнения применен снабженный рукояткой изогнутый рычаг, несущий на конце опорное кольцо для пружины, надетой на второй сердечник. При повороте на некоторый угол указанного рычага пружина выключается из работы и освобождает систему рычагов, вследствие чего первый сердечник отжимается своей пружиной, отпуская тормозные тяги.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез тормоза; фиг. 2 — перспективный вид приспособления для выключения тормоза вручную.
При обычной работе тормоза рычаг
D, соединенный с тормозными тягами, сдвигается до отказа с помощью пружины Р, действующей через рычаг С,.
В то же время рычаги S и С приходят в такое положение, что левый сердечник (стержень) К под воздействием соленоида входит ц ликом внутрь последнего.
При пропускании тока в электромагнит Л второй сердечник (стержень) Н станет втягивая ься в катушку, сжимая пружину @ одновременно с этим колодка
3f будет стремиться притягиваться к намагнитившемуся сердечнику О, но этому будет мешать конец ударившегося в сердечник Н криволинейного рычага Т, оканчивающегося роликом Г и нагруженного пружиной g.
В случае пропускания тока в электромагнит при отпущенной пружине ничего в расположении рычагов С, С, не изме-, няется и, стало быть, тормоз будет, как, н лараонаяально, затянут, тая каа лааый сердечник К, шарнирно связанный с рычагом С, остается во втянутом положении, а сердечник Н имеет возможность свободно двигаться влево относительно рычага С, находящегося между стенками удлиненного паза Й в стержне (сердечнике) Н.
При пропуске максимального тока; сердечник Н войдет в соленоид до конца и в этот момент ролик t проскочит в
:гнездо m в тепе сердечника, вследствие чего освобожденная колодка М вплотную прижмется к боковой поверхности сердечника Н. При постепенном умень. шении силы тока колодка М все же бу,дет прижиматься к сердечнику H тока, пока сила тока в электромагните еще будет достаточна, чтобы побороть уси- лие пружины g; в то же время стер- жень Л под влиянием пружины R и ослаблении противодействия электромаг- I нита А будет стремиться сдвинуться вправо. Такому движению будет препятствовать ролик t, который упрется в скошенное дно гнезда m. Скос дна гнезда
m делается по дуге, описываемой концом рычага Tl для того., чтобы не мешать движению ролика в случае необходимости его выхода из гнезда под влиянием пружины g при прекращении электромагнитного притяжения между колодкой М и сердечником Н. Ролик t удерживается в гнезде под воздействием пружины R, чем предотвращается выход ролика из гнезда при происходящих во время работы подергиваниях сердечника.
Таким образом, весь постоянный расход тока, непрерывно циркулирующего в главной магистрали, сведется к получению усилия, необходимого для оттяги. вания пружины д от рычага Tt.
Электромагнит А, по которому проходит лишь минимальный ток, не может удержать левого сердечника К в затянутом положении и последний отходит, передвигая рычаги С, С1 и S влево, а также и рычаг O тормозных тяг, причем сердечник Н, затянутый до отказа, движению рычага С, не мешает. Отпуск тормоза происходит с помощью малой, пружины r, оттягивающей сердечник K и рычаги в нетормозное положение, Служебное торможение производится пропуском тока необходимо" силы в электромагнит А.
В случаях прекращения подачи тока в электромагистраль тормоза колодка М под влиянием пружины g отходит от стержня Н и ролик t, скользя по наклонно" поверхности скоса, выходит из гнезда и, вследствие чего освобожденный стержень Н перемещается вправо и, толкаярычаги С, с помощью тормозной пружины R затягивает тормозные тяги до полного торможения.
Для того, чтобы при экстренном торможении не появлялось ударов и рывков, можно коробку тормозного аппарата наполнить маслом. При этом в канал катушки электромагнита вставляется втулка из немагнитного материала с конусообразной перегородкой, имеющей посредине узкие отверстия q, q. При экстренном торможении усилием пружины R сердечник К станет двигаться вправо, но его быстрому перемещению будет препятствовать масло, выливающееся под давлением тонкими струйками через отверстия q, q в перегородке, чем и обеспечиваегся постепенность экстренного торможения.
Для возможности экстренного торможения из любого места устанавливаются особые выключатели, которые при повороте рукоятки вызывают короткое замыкание между главной магистралью и массой тормозного аггрегата, служащего в данном случае обратным проводои.
Такая операция вызывает пережигание предохранителя, установленного в магистрали и выпадение автоиата, чем прекращается подача тока в главную магистраль и механизм экстренного торможения приходит в действие.
Для возможности торможения в зависимости от величины нагрузки каждый прибор снабжается реостатом Е, регулятор Ff которого соединен системой рычагов с деталью, несущей нагрузку основного аггрегата, подлежащего воздействию переменного тормозного усилия, и передвигается по реостату при изменении нагрузки.
Обычно ток проходит из главной магистрали через изолированный провод G в электромагнит и оттуда в реостат; .пройдя несколько секций последнего, смотря по положению контакта регуля-; тора, он уходит через передвижную клемму T в массу, Изолированный от массы механизма пружинный контакт Х соединен со вто- рой сигнальной тонкой магистралью и несет контроль исправности действия прибора. !
Для возможности, в случае необходимости, ручного выключения отдельных тормозов из действия (например, во, время маневров, при применении тормо-, зов данной конструкции в железноцо- рожных составах) служит изогнутый рычаг V, оканчивающийся с одного конца рукояткой 1, а с другого — овальным кольцом U„на которое опирается тормозная пружина R. Действие этого приспособления заключается в следующем. В случае отсутствия в магистрали тока тормозная пружина Я через сердечник Н воздействует на рычаг С, и зажимает тормоз.
Если же с помощью рукоятки I рычаг V отводить в сторону вокруг шарнира,l противодействуя нажимающему усилию пружины R на кольцо U, то при некотором положении этого рычага валик d от рычага С, освободится и последний, повернувшись на определенный угол в прорезе Л, отпустит рычаг, а следовательно, и тормоз, так как при таких условиях, т. е. без тока, сердечник К свободен. Для того, чтобы при таком отпуске пружина R не сдвинула своего сердечника
Н дальше, последний на своем теле имеет заплечик О, который при освобождении валика d. упирается в неподвижный уступ Л и задерживает сердечник Н.
В дальнейшем, при включении тормозов в электромагистраль и пуске полного тормозного тока для зарядки -.îðмозов, сердечник H уйдет влево до отказа и другим краем 1 прореза h станет давить на рычаг Сь который, поворачиваясь вокруг шарнира на рычаге S, другим своим концом будет скользить по гладкой поверхности изогнутого рычага
V до тех пор, пока валик d не западет в уступ рычага V и это соединение не станет в дальнейшем работать как обыкновенный неразъемный шарнйр.
Предмет изобретения.
Форма выполнения тормоза по авторскому свидетельству № 23448, отличающаяся тем, что, с целью выключения тормоза из действия вручную, применен изогнутый рычаг V, оканчивающийся с одного конца рукояткой 1, а с другого— кольцом U, на которое опирается пружина R, выключаемая из работы соответствующим поворотом указанного рычага.
И авторскому свидетельству А. Г. Караева М 37181
Эксперт П. А1. Андреев
Редактор Н, Я. Александров
Леннромпечатьсоюз. Тин. „Печ. Труд" Зае. 65 — 400