Приспособление для буксования паровозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Хе 37138

Класс 20 h, 7 ц (м, Тг

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ приспособления для буксования паровоза.

К авторскому свидетельству A. И. Кулинова, заявленному 23 марта

1933 года (спр. о перв. № 126021).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1934 года. (375) Изобретение касается приспособлений для буксования паровоза, состоящих из системы сдвоенных рычагов, установленных перпендикулярно друг к другу. В предлагаемом таком приспособлении для первого рычага, непосредственно принимающего рабочее усилие, имеются в кронштейне, прикрепляемом к раме паровоза, две точки опоры, применяемые одна для буксования на передний ход, другая — на задний. ВтороЯ же действующий на колесо паровоза рычаг выполнен в виде шарнирно подвешенной лапы, связанной своим длин-, ным плечом с первым рычагом посред- ством тяги, а коротким плечом защемляющей обод колеса.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид предлагаемого приспособления сбоку; фиг. 2 и 3 — вид спереди и сверху детали его.

К раме 11 паровоза прикрепляется в надлежащем месте кронштейн 5 (фиг. 1), имеющий два выступа 12 и 13; во втором из них сделано отверстие для вставки валика 10, а на первый выступ

12 может надеваться подвеска б, выполненная в виде скобы с отверстием 9 внизу. Для принятия рабочего усилия служит рычаг 7, связанный шарнирно тягою 8 со вторым рычагом, выполненным в виде лапы 1 {фиг. 2 и 3), опирающейся на бандаж !4 колеса паровоза.

Рычаг 7 может иметь в кронштейне 5 две точки опоры: или — для буксования на передний ход--на валике, вставляемом в таком случае в отверстие 9 для связи рычага с подвеской 6, надеваемой на выступ 12 (с другим вь|ступом 13 в это время рычаг не соединяется), или— для буксования на задний ход — в выступе 13. В последнем случае валик 10 вставляется в отверстие выступа 13, подвеска же б разъединяется от рычага

7 или снимается с выступа 12.

Лапа 1 (фиг. 2 и 3), действующая своим коротким плечом на бандаж 14, может поворачиваться на валике 3, пропущенном через лапу и закрепленном в пластинах 2, 2, устанавливаемых по бокам бандажа и захватывающих его сзади своими загнутыми концами, причем для требуемого скрепления с бандажом пластины снабжены винтами 4, 4, упирающимися в плоские концы валика 3.

При буксовании на передний ход рычаг 7, имея точку опоры 9, будет действовать как рычаг первого рода, и при нажатии его вниз тяга 8 будет подниматься, а при буксовании на задний ход рычаг 7, опираясь в точке 10, работает как рычаг второго рода и тяга 8 будет опускаться.

Под действием тяги 8, при каждомнажатии рычага 7, лапа поворачивается сначала на валике 3 до соприкосновения с бандажом тем или другим краем своего короткого плеча, а затем при дальнейшем нажиме рычага сдвигает колесо взад или вперед на 20 — 40 мм по кругу катания за каждый прием. Во все время буксования лапа сохраняет после каждого приема свое постоянное положение по высоте или под действием собственного веса, опускаясь по бандажу, или при буксовании в обратную сторону, поднимаясь по нему при помощи пружины, связывающей лапу с какой-нибудь вышерасположенной частью паровоза.

1. Приспособление для буксования паровоза, состоящее из системы сдвоенд

Р иг 3.

Эксперт А. А. Лошкарев

Редактор С. А. Ионов

Леппрочпечатпсоюз. Тип. „Печ. Труд" Зак. 37 — 1Э0

Предмет изобретения, ных рычагов, установленных перпендикулярно друг к другу, отличающееся тем, что первый, непосредственно принимающий рабочее усилие, рычаг 7 имеет в укрепляемом на раме паровоза кронштейне 5 две точки опоры, применяемые одна — при буксовании паровоза на передний ход, а другая — на задний ход.

2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что точками опоры для рычага 7 в кронштейне 5 служат выступы 12 и 13, связываемые с рычагом 7 первый — при буксовании на передний ход посредством съемной подвески 6, а второй выступ — при буксовании на задний ход посредством шарнира со вставным валиком 10.