Устройство для электрической блокировочной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

OHHCRHHE устройства для электрической блокировочной сигнализации.

К авторскому свидетельству В. Н. Бибишева, заявленному 17 августа

1930 года (заяв. свид. № 74851).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1934 года. (377) В устройствах для электрической командной сигнализации общеизвестно применение распределительных коммутаторов, в которых, при перемещении контактного рычага по контактам коммутатора на станции отправления, автоматически перемещается контактный рычаг коммутатора на станции назначения.

В предлагаемом устройстве для электрической блокировочной сигнализации применены также коммутаторы, имеющие контакты, последовательно замыкаемые поворотными рычагами- и разделенные на группы; первый контакт каждой группы замыкает цепь, приводящую в действие все устройство, а следующие контакты этой группы служат для последовательного переключения цепей, обеспечивающих движение поездов по блокировке.

На чертеже изображена схема станционного устройства для приема и отправления поездов.

Если в телеграфный провод включить дополнительную батарею и затем ее выключить оттуда, то такое включение и выключение батареи порождает в телеграфном проводе импульс тока, который и утилизируется, причем, при включении образуется импульс тока одного направления, а при выключении — обратного. Приборы сконструированы так, что они реагируют, только на последний импульс, т. е. когда дополнительная батарея выключается из телеграфного провода. Станционные разрешительные приборы все одинаковы, а приборы промежуточных семафоров разнятся от станционных только расположением контактов.

Из двух коммутаторов 1 и 2 станционного распределительного прибора коммутатор 1 служит для отправления поездов, а коммутатор 2 — для приема поездов. Каждый коммутатор представляет собой большой эбонитовый диск, неподвижно укрепленный на оси, покоящейся на двух стойках 3. Нй эбонитовом диске концентрически укреплены четыре медных кольца 4, 5, 6, 7, прикрытые одинаковыми с ними по размеру тоненькими эбонитовыми кольцами.

Сквозь эбонитовые кольца наружу выходят медные контакты (на чертеже обозначенные кружками), которые соединены с зажатыми внутри медными кольцами. Контакты с наружной поверхности соединены между собой, как указано на чертеже пунктиром, в известном порядке. Контакты колец 4, 5 и 7 соединены с контактами кольца б; при этом контакты кольца б не все соединены со своим медным кольцом. Соединены со своим медным кольцом только контакты, обозначенные на чертеже двойными кружками, а остальные от медного кольца изолированы. Вышеуказанные кольца друг от друга изолированы воздушными зазорами и имеют выводные зажимы. За эбонитовым кругом вращается шестеренка 8, которая имеет двадцать восемь зубцов. На одно" оси с ней укреплена стрелка 9, которая при вращении шестеренки 8 вращается вместе с последней и имеет на своем конце изогнутую тоненькую пружинку, касающуюся контактов кольца б. Шестеренка приводится в движение рычагом 1О якоря электромагнита 11.

Внутренняя обмотка электромагнитной катушки 12, имеющая одинаковое сопротивление с наружным телеграфным проводом, присоединена к одному из двух зажимов 13, 14, так что она оказывается соединенной последовательно с этим проводом. Якорь 15, будучи притянут к сердечнику катушки 12, замыкает верхней своей частью контакты 16, а в нижней части штифтом 17 соединяется с контактом 18. При этом контакт 16 соединен с катушкой электромагнита 11 и с двумя выводами коммутатора. Внешняя обмотка этой катушки 12 соединена с другой катушкой 19, по которой ток проходит только тогда, когда якорь 15 притянут к сеодечнику.

Катушка 19, имея овальную форму, расположена наклонно к основанию всего прибора и представляет собою гальванометр, так как внутри нее на оси, прикрепленной к металлическим перекладинам 20, укреплена стрелка 21, имеющая в нижней части ответвление, выходящее иа поверхность катушки. Так как нижняя часть стрелки более тяжела, чем верхняя, а самая катушка наклонна, то нижний конец стрелки будет всегда упираться в выступ 22. При поступлении в прибор импульса тока стрелка 21 отклоняется и касается другого выступа 23, который соединен с зажимом батареи 24, служащей для приведения в действие электромагнитов прибора. Батарея 25 служит для включения в цепь телеграфного провода с целью усиления или ослабления в нем тока, Включение батареи 25 в цепь телеграфного провода происходит при посредс1ве якоря 26 электромагнига 27.

При этом якорь 26, притягиваясь к электромагниту 2i, соединяет контакты 28 и

29 раньше, чем пластинка 30, соединявшая контакты 29 и 31, соскользнет с контакта 31. Вращением коммутатора

32 достигается возможность посылать в цепь прямой и обратный токи, а ключ

33 служит для предотвращения ошибок в действии дежурного по станции.

При отсутствии поездов на перегоне ! между станциями А и Б со станции А к станции Б отправляется первый поезд.

Станция отправления может открыть свой выходной семафор только тогда, когда левый и правый коммутаторы находятся в таком положении, что их стрелки касаются контактов, обозначенных двойными кружками. Это может произойти только тогда, когда на противоположной станции Б и у промежу точного семафора стрелки коммутаторов находятся в таком же положении, как у станционного прибора станции А, т. е. когда все три семафора закрыты. После приведения в действие дежурным по станции станционного прибора и открытия семафора поезд отправляется со станции А и, проходя семафор, закрывает его за собой. При открытии семафора станции А открывается и промежуточный семафор. Проходя мимо промежуточного семафора, поезд закрывает его за собой и этим дает возможность открыть входной семафор станции Б и открыть выходной семафор станции А, т. е. на перегон между станциями А и Б представляется возможным выпустить второй поезд, но второ" поезд не может пройти средний семафор (так как он не будет открыт) до тех пор, пока первый поезд не пройдет входной семафор станции Б и не закроет его за собой.

Закрывая за собой семафор станции Б, первый поезд открывает промежуточный семафор, т. е. дает возможность второму поезду следовать дальше.

Нормально ток в приборе проходит по первой цепи от телеграфной батареи (на чертеже не указанной) к зажиму 14, по внутренней обмотке катушки 12 к контакту 31, через- пластинку 30 к контакту 29 и зажиму 13, от котораго идет к разрешительному прибору промежуточного семафора. При отправлении поезда со станции нажатием ключа 33 замыкается вторая цепь и ток от плюса батареи 24 через первый контакт и стрелку коммутатора 2 попадает в стрелку и первый контакт коммутатора 1, откуда через выводной зажим попадает в электромагнит ll и через ключ 33 возвращается к минусу батареи 24.

При этом электромагнит 11, притягивая свой якорь, рычагом 10 перемещает храповик 8, а вместе с ним и стрелку 9 коммутатора 1. Стрелка перемещается на второй контакт и замыкает при этом третью цепь. Ток от плюса батареи 24 через стрелку 9 и второй контакт коммутатора 1 проходит в электромагнит 27, откуда через выключатель 32 возвращается к минусу батареи 24. При вращении выключателя 32 цепь электромагнита 27 то замыкается, то размыкается и якорь 26 его, замыкая и размыкая контакты 28 и 29, то включает, то выключает батарею 25 из цепи внутренней обмотки катушки 12. При этом, во внешней обмотке катушки 12 индуктируются токи, которые отклоняют стрелку 21 катушки 19, так что она, касаясь выступа

23, замыкает четвертую цепь. Ток от плюса батареи 24 проходит к выступу 23 и через стрелку 21 катушки 19 проходит через замкнутые якорем 15 контакты 16 к выводному зажиму коммутатора

1> откуда через второ" контакт по стрелке коммутатора / попадает в электромагнит 11 и возвращается в минус батареи 24. Электромагнит 11, притягивая якорь, перемещает стрелку 9 коммутатора 1, на третий контакт. При этом замыкается пятая цепь, служащая для открытия семафора.

Ток от плюса батареи 24 проходит в семафорный прибор, приводящий в движение крылья семафора, откуда возвращается в третий контакт коммутатора 1 и через стрелку 9 проходит в электромагнит 11 и минус батареи 24. Электромагнит 11 передвигает стрелку 9 коммутатора 1 на четвертый контакт.

При этом замыкается шестая цепь, Ток от плюса батареи 24 проходит к рельсовому контакту и возвращается по пути пятой цепи. Стрелка 9 коммутатора 1 снова передвигается на пятый контакт и замыкает седьмую цепь, которая возможна только тогда, когда отправленный поезд пройдет промежуточный семафор и закроет его за собой.

При этом в разрешительном приборе промежуточного поста будет включена и выключена добавочная батарея, как это было указано по третьей цепи станционного прибора. В цепи катушки 12 во вторичной обмотке ее будут индуктироваться токи, которые отклоняют стрелку

21 катушки 19 к выступу 23.

Седьмая цепь при этом осуществится от плюса батареи 24 к выступу 23 через стрелку 21 катушки 19 и через замкнутые контакты 16 к стрелке 9 коммутатора 1 через его пятый контакт, откуда через электромагнит 11 к минусу батареи 24.

Седьмой цепью работа прибора заканчивается: стрелка 9 коммутатора 1 перемещается на следующий шестой контакт, который можно считать первым, так как с этого контакта повторяется весь цикл работы прибора, потому что каждый контакт группы соединен с соответствующим контактом первой группы.

Предмет изобретения.

1. Устройство для электрической блокировочной сигнализации с блокпостами с применением коммутаторов, разрешающих открытие семафора и электрически связанных друг с другом таким образом, что при перемещении контактного рычага по контактам коммутатора станции отправления, автоматически перемещается контактный рычаг коммутатора блокпоста, в свою очередь вызывающий такое же перемещение коммутатора на станции назначения, отличающееся тем, что коммутатор имеет ряд последовательно замыкаемых поворотной стрелкой контактов, разбитых на группы таким образом, что первый контакт каждой группы служит для замыкания цепи, служащей для приведения в действие всего устройства, а следующие контакты этой же группы предназначены для последовательного переключения цепей, обеспечивающих движение поездов по блокировке.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что для переключения цепей применена поворотная стрелка, перемещаемая электрома аитным храповым механизмом, включаемым в цепь через контакты коммутатора автоматически в зависимости от положения путевых сигналов и движения поезда за исключением тех контактов коммутаторов, расположенных на станциях, ограничивающих перегон, которые служат для открытия семафоров, последовательно с каковыми контактами включены ключи, управляемые дежурным по станции с той целью, чтобы поставить в зависимость от последнего открытие выходного семафора на станции отправления и входного семафора на станции назначения.

Эксарт Л. О, Сольц

Редак .ор С. А. Злопгников