Гайка шарнирная

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

бп ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сои1а Соеетских

Социалистических

Реопублиг

К ABTOPCKOJviY CBHQETEllbCTBY

Зависимое от авт. свидетельства х е—

Заявлено 22. ill.1971 (№ 1634133/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 22.11.1973. Бюллетень ¹ 12

М.Кл, 1= 16Ь 37!00

Комитет по делам иаобретенкй и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 621-231.223:

:621,828.2(088.8) Дата опубликования описания 7.т> 111.1973

Автор изобретения

H. М. Пожарский

Заявитель

ГАЙКА ШАРНИРНАЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использова>но в винтовых механ1из>мах с ходовыми гайками.

Известна гайка шарнирная, содержащая ооразующпе шарнир резьбовую втулку и корпус.

Предлагаемая шарнирная гайка отличается от известной тем, что паружыая поверхность рсзьбовой втулки и внутренняя поверхо1ость корпуса выполис1п.т цилиндрическими, а гайка III снабжена промежуточной втулкой,,наружная и внутренняя поверхность которой такоке выполнена цилиндрической и которая .расположена между корпусом и резьоовой .втулкой таким образом, что ее ось перпендикулярна octl 15 .резьбовой .втулки.

Такое выполнение шарнирной гайки улучшает условия ее работы, делает конструкцию более технологичной, так как шяпнирная rattкя состоит из более простых по форме и изго- 20 товленпю деталей, а также дает возможность гайке самоустапа>вливаться относительно вин я, компенсируя угловое It осевос смещение ходового винта.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гайка, 2з поперечный разрез, на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Гайка состоит из резьбовой втулки 1 с внутренней резьбой 2, промежуточной втулки 3, корпуса 4 и крышки 5. Нарркттая поверхность зо

6 втулки 1 и па поверхность 7 втулки 8 выполнены цилиндрическими. Втулка 1 входит в цилиндрическое от>верстпе втулки 3, продольная ось которой перпендикулярна осп этого отверстия. Втулка 8 входит в цплиндрпческос от>верстие корпуса 4. 1(рышка 5 закрывает внутреншою полость шарнирной гя11ки.

1(орпус 4 крепится к перемещающемуся мехаII) I3му узла машины.

I1àðóæ1Iûå цилиндрические поверхности 6 и 7 резьбовой 1 и промеокуточной 3 втулок не дя1от возможности резьбовой втулке вращаться вокруг продольной осп винта (атя схеме Ilc показан) однако втулка 1 может перемещаться вдоль своей продольной осн и продольной оси втулки 8 It совершать качание вокруг этик осей.

Благодаря шарнирному соединению втулки 1 со втулкой 8икорпусом 4,,первая,,двигаясь по ходовому винту, самоустапавлпвяется соосно с его осью, компенсируя тем самым угловое и осевое отклонение этого винта.

Предмет изобретения

1 айка шарнирная, содержащая образующие шарнир,резьбовую .втулку и 1корпус, отличаюа1аяся тем, что, с целью обеспечения возможности осевой ы угловой самоустяповки гай1 .и относительно Винт л > и ярп!сная поверхность

371356

Составитель H. Левицкая

1 сдактор Н. Воликова Тскрсд Л. Камышникова Коррскторы: Л. 11арькова и H. Аук

Заказ № 2510 Изд. № 1209 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совсте Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4/5

Загорская типография

3 резьбовой втулки и внутренняя .поверх ность к.ipnyca .выполнены цилиндрическими, а гайка с абжена промежуточной втулкой, на|ружная

1. внутренняя поверхность которой также вы4

:полнена цилиндрической и которая расположена между корпусом и резьбовой;втулкой таки а образом, что ее ось перпендикулярна осп резьбовой втулки.