Реверсивная зубчатая передача для привода с большими маховыми массами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСА,НИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«7Q

-37I370

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.I I.197 1 (№ 1617505/25-28) с присоединением заявки №

Приор,итет

И. Кл. F 16h 3/14

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 22 11.197 3. Бюллетень № 12 УДК 621.833.15(088.8)

Дата опубликования описания 09. IV.1973

Авторы изобретения

В. И. Аликин, И. Е. Махлин и Э. Н. Нелюбина

Заявитель Пермский государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения

РЕВЕРСИВНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

ДЛЯ ПРИВОДА С БОЛЬШИМИ МАХОВЫМИ МАССАМИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах большой мощности, например в струговых установках.

Известны реверсивные зубчатые передачи 5 для привода с большими маховыми массами, включающие конические и цилиндрические зубчатые колеса и две фрикционные муфты сцепления, попер еменным включением которых обеспечивается реверс вращения ведомо- 10 го вала.

Известные реверсивные передачи, в случае применения их в приводах большой мощности с большими маховыми массами, работают с большими динамическими нагрузками, возни- 15 кающими в момент реверса вращения.

Предлагаемая передача отличается от известных тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок, возникающих в момент реверса, она снабжена установленным на недо- 20 мом валу тормозом с гидромехапической системой управления, объединенной с системой управления муфтами сцепления и работающей так, что в момент переключения муфт тормоз находится во включенном положении. 25

Зубчатая передача отличается также тем, что гидромеханическая система снабжена дросселями для регулирования времени реверсирования.

На чертеже приведена схема реверсивной передачи.

На ведущем валу передачи жестко закреплено коническое колесо 1, зацепляющееся с двумя колесами 2 и 8, ступицы которых соединены с наружными обоймами управляемых фрикционных муфт 4 и 5. При включении одно из этих муфт вращение передается на вал б, на котором закреплено колесо 7, зацепляющееся с колесом 8, и далее через зубчатые пары 9 — 10 и 11 — 12 на ведомый вал 18, на котором закреплена звездочка 14 и шкив тормоза 15.

Гидромеханическая система управления муфтами,и тормозом включает насос 1б, получающий вращение от ведущего вала передачи через пару колес 17 и 18. Включение муфт сцепления и выключение тормоза осуществляется золотником 19 с электрическим управлением. В гидросистеме предусмотрены дроссели 20, 21 и 22, при помощи которых осуществляется регулирование времени реверсирования. Для подачи сигнала на переключение золотника 19 служит механизм, включающий зубчатые колеса 23 — 27, винтовуао пару 28 и ксхнцевые выключатели 29, 80.

Когда золотник 19 находится в нейтральном положении, фрикционные муфты выключены и тормоз тормозит вал 13 передачи.

Составитель Е. Андреенкова

Техр ед А. Кам ыши икова Корректоры: Л. Бадылама и Е. Миронова

Редактор H. Воликова

Заказ 930/8 Изд. № 1210 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При перемещении золотника в левое положение масло под давлением поступает в гидроцилиндр 81 муфты 4 сцепления и гидроцилиндр 82 тормоза, а из гидроцилиндра 88 масло через обратный клапан 84 и золотник

19 сливается в картер редуктора. Фрикционная муфта 4 включается, а муфта 5 остается расцепленной, причем регулировкой достигается условие, при котором муфта 4 включается с опережением относительно тормоза.

При перемещении золотника 19 в правое положение муфта 4 расцепляется, включается муфта 5 и вращение вала 18 изменяется на обратное.

Предмет изобретения

1. Реверсивная зубчатая передача для привода с большими маховыми массами, содержащая две фрикционные муфты сцепления, попеременным включением которых обеспечивается реверс вращения ведомого вала передачи, отличающаяся тем, что, с целью умень5 шения динамических нагрузок, возникающих в момент реверса, она снабжена установленным на ведомом валу тормозом с гидромеханической системой управления, объединенной с системой управления муфтами сцепления и

10 работающей так, что в момент переключения муфт тормоз находится во включенном положении.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что, 15 с целью регулирования времени реверсирования, гидромеханическая система управления снабжена дросселями.