Трехдиапазонная замкнутая бесступенчатая

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.VII.1970 (№ 1453698/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.11.197l3. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 09.IV,1973

М. Кл. F 16h 37/08

F 1611 3/44

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621-585.12 (088.8) Автор изобретения

И. И. Лифшиц

Заявитель

ТР ЕХДИАПАЗО Н НАЯ ЗАМКНУТАЯ БЕССТУП ЕНЧАТАЯ

ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области замкнутых бесступенчатых передач, включающих вар иатор скорости, планетарный механизм и элементы управления планетарным механизмом и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в том числе в станкостроении, в качестве или в составе привода любых машин и оборудования, требующих при большой редукции плавного бесступенчатого изменения скорости (оборотов) исполнительного органа.

Известна трехдиапазонная замкнутая бесступенчатая передача, содержащая вариатор скорости, выходной элемент которого соединен с выходным валом передачи, планетарный механизм с двумя степенями свободы, один из планетарных рядов которого имеет солнечное колесо, соединенное с входным валом передачи, и три элемента управления планетарным механизмом, два из которых выполнены в виде сцепных муфт. Известная передача содержит три планетарных ряда и связанные с ними дополнительные зубчатые пары.

Предлагаемая передача отличается от известной тем, что планетарный механизм выполнен двухрядным, третий элемент управления выполнен в виде тормоза, солнечное колесо второго планетарного ряда соединено с коронным колесом первого планетарного ряда, водило второго планетарного ряда с входным элементом вариатора, коронное колесо второго планетарного ряда с тормозом и — через сцепные муфты — с водилами обоих рядов, а водило первого планетарного ряда с выход5 ным валом передачи.

Такое выполнение передачи упрощает ее конструкцию и уменьшает габариты за счет уменьшения количества планетарных рядов и устранения дополнительных зубчатых пар, 10 а также повышает к. п. д. за счет определенного соединения звеньев планетарного механизма и элементов управления, при котором поток мощности, передаваемой через вариатор на поддиапазоне с максимальной редук15 цией, меньше, чем на предыдущем, т. е. уменьшаются потери в вариаторе.

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемой передачи.

На выходном валу 1 закреплены выходной

20 элемент 2 фрикционя вариатора 8 и водило 4 первого планетарного ряда, солнечное колесо 5 которого сидит на входном валу б, а коронное колесо 7 соединено с солнечным колесом 8 второго планетарного ряда, води25 ло 9 которого связано с входным элементом 10 вариатора 8, а коронное колесо 11 второго планетарного ряда жестко связано с внутренним барабаном тормоза 12 и, посредством первой фрикционной, зубчатой или дру30 гой муфты 18 может быть соединено с води371375

Предмет изобретения

Составитель М. Слонимская

Техред А. Камышникова

Корректоры . Л. Вадылама и Е. Михеева

Редактор Н. Воликова

Заказ 930/12- Изд № 12 10 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 лом 4 первого ряда, а посредством второй муфты 14 — с водилом 9 второго ряда.

Передача работает следующим образом.

Высший поддиапазон осуществляется при включении муфты 14, которая, блокируя второй планетарный ряд, соединяет входной элемент 10 вариатора 8 с коронным колесом 7 первого планетарного ряда. Первый планетарный ряд разделяет:подводимую к колесу 5 мощность на два потока, один из которых проходит через вариатор 8 на вал 1, где складывается с другим потоком мощности, поступающим на выходной вал через водило 4.

Средний поддиапазон осуществляется при включении тормоза 12, который, затормаживая коронное колесо 11 второго планетарного ряда, превращает его в редуктор, через который вариаторная часть мощности передается от колеса 7 первого ряда к элементу 10 вариатора 8, и, следовательно, снижаются обороты элементов вариатора и выходного вала.

Низший поддиапазон осуществляется при включении муфты 18, которая, соединяя коронное колесо 11 второго ряда с водилом 4 первого ряда, превращает оба планетарных ряда в замкнутый механизм, к которому мощность подводится через колесо 5 первого ряда, а снимается с водила 4 первого ряда и водила 9 второго ряда. При этом последняя часть мощности проходит через вариатор 8 и суммируется па валу 1 с частью мощности, поступающей с водила 4 первого ряда.

Полный диапазон регулирования, передаточные отношения и потоки мощностей через вариатор в поддиапазонах зависят от параметров планетарных рядов и диапазона фрик5 ционного вариатора.

10 Трехдиапазонная замкнутая бесступенчатая передача, содержащая вариатор скорости, выходной элемент которого соединен с выходным валом передачи, планетарный механизм с двумя степенями свободы, один из плане15 тарных рядов которого имеет солнечное колесо, соединенное с входным валом передачи, и три элемента управления планетарным механизмом, два из которых выполнены в виде сцепных муфт, отличающаяся тем, что, с це20 лью упрощения конструкции, уменьшения ее габаритов и повышения к.п.д., планетарный механизм выполнен двухрядным, третий элемент управления выполнен в виде тормоза, солнечное колесо второго планетарного ряда

25 соединено с коронным колесом первого планетарного ряда, водило второго планетарногс ряда соединено с входным элементом вариатора, коронное колесо второго планетарного ряда соединено с тормозом и — через сцеп30 ные муфты — с водилами обоих рядов, а водило первого планетарного ряда соединено с выходным валом передачи.