Трехдиапазонная замкнутая бесступенчатая
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.VII.1970 (№ 1453698/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.11.197l3. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 09.IV,1973
М. Кл. F 16h 37/08
F 1611 3/44
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621-585.12 (088.8) Автор изобретения
И. И. Лифшиц
Заявитель
ТР ЕХДИАПАЗО Н НАЯ ЗАМКНУТАЯ БЕССТУП ЕНЧАТАЯ
ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к области замкнутых бесступенчатых передач, включающих вар иатор скорости, планетарный механизм и элементы управления планетарным механизмом и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в том числе в станкостроении, в качестве или в составе привода любых машин и оборудования, требующих при большой редукции плавного бесступенчатого изменения скорости (оборотов) исполнительного органа.
Известна трехдиапазонная замкнутая бесступенчатая передача, содержащая вариатор скорости, выходной элемент которого соединен с выходным валом передачи, планетарный механизм с двумя степенями свободы, один из планетарных рядов которого имеет солнечное колесо, соединенное с входным валом передачи, и три элемента управления планетарным механизмом, два из которых выполнены в виде сцепных муфт. Известная передача содержит три планетарных ряда и связанные с ними дополнительные зубчатые пары.
Предлагаемая передача отличается от известной тем, что планетарный механизм выполнен двухрядным, третий элемент управления выполнен в виде тормоза, солнечное колесо второго планетарного ряда соединено с коронным колесом первого планетарного ряда, водило второго планетарного ряда с входным элементом вариатора, коронное колесо второго планетарного ряда с тормозом и — через сцепные муфты — с водилами обоих рядов, а водило первого планетарного ряда с выход5 ным валом передачи.
Такое выполнение передачи упрощает ее конструкцию и уменьшает габариты за счет уменьшения количества планетарных рядов и устранения дополнительных зубчатых пар, 10 а также повышает к. п. д. за счет определенного соединения звеньев планетарного механизма и элементов управления, при котором поток мощности, передаваемой через вариатор на поддиапазоне с максимальной редук15 цией, меньше, чем на предыдущем, т. е. уменьшаются потери в вариаторе.
На чертеже показана кинематическая схема предлагаемой передачи.
На выходном валу 1 закреплены выходной
20 элемент 2 фрикционя вариатора 8 и водило 4 первого планетарного ряда, солнечное колесо 5 которого сидит на входном валу б, а коронное колесо 7 соединено с солнечным колесом 8 второго планетарного ряда, води25 ло 9 которого связано с входным элементом 10 вариатора 8, а коронное колесо 11 второго планетарного ряда жестко связано с внутренним барабаном тормоза 12 и, посредством первой фрикционной, зубчатой или дру30 гой муфты 18 может быть соединено с води371375
Предмет изобретения
Составитель М. Слонимская
Техред А. Камышникова
Корректоры . Л. Вадылама и Е. Михеева
Редактор Н. Воликова
Заказ 930/12- Изд № 12 10 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 лом 4 первого ряда, а посредством второй муфты 14 — с водилом 9 второго ряда.
Передача работает следующим образом.
Высший поддиапазон осуществляется при включении муфты 14, которая, блокируя второй планетарный ряд, соединяет входной элемент 10 вариатора 8 с коронным колесом 7 первого планетарного ряда. Первый планетарный ряд разделяет:подводимую к колесу 5 мощность на два потока, один из которых проходит через вариатор 8 на вал 1, где складывается с другим потоком мощности, поступающим на выходной вал через водило 4.
Средний поддиапазон осуществляется при включении тормоза 12, который, затормаживая коронное колесо 11 второго планетарного ряда, превращает его в редуктор, через который вариаторная часть мощности передается от колеса 7 первого ряда к элементу 10 вариатора 8, и, следовательно, снижаются обороты элементов вариатора и выходного вала.
Низший поддиапазон осуществляется при включении муфты 18, которая, соединяя коронное колесо 11 второго ряда с водилом 4 первого ряда, превращает оба планетарных ряда в замкнутый механизм, к которому мощность подводится через колесо 5 первого ряда, а снимается с водила 4 первого ряда и водила 9 второго ряда. При этом последняя часть мощности проходит через вариатор 8 и суммируется па валу 1 с частью мощности, поступающей с водила 4 первого ряда.
Полный диапазон регулирования, передаточные отношения и потоки мощностей через вариатор в поддиапазонах зависят от параметров планетарных рядов и диапазона фрик5 ционного вариатора.
10 Трехдиапазонная замкнутая бесступенчатая передача, содержащая вариатор скорости, выходной элемент которого соединен с выходным валом передачи, планетарный механизм с двумя степенями свободы, один из плане15 тарных рядов которого имеет солнечное колесо, соединенное с входным валом передачи, и три элемента управления планетарным механизмом, два из которых выполнены в виде сцепных муфт, отличающаяся тем, что, с це20 лью упрощения конструкции, уменьшения ее габаритов и повышения к.п.д., планетарный механизм выполнен двухрядным, третий элемент управления выполнен в виде тормоза, солнечное колесо второго планетарного ряда
25 соединено с коронным колесом первого планетарного ряда, водило второго планетарногс ряда соединено с входным элементом вариатора, коронное колесо второго планетарного ряда соединено с тормозом и — через сцеп30 ные муфты — с водилами обоих рядов, а водило первого планетарного ряда соединено с выходным валом передачи.