Приспособление для указания подробностей маршрута поезда на перегоне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИТОРСНОЕ СВИЙЕТЕДЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для указания подробностей маршрута поезда на перегоне.

К авторскому свидетельству Я. Н. Иванова, заявленному 20 июля

1933 года (спр. о перв. № 132262).

0 выдаче авторского свидетельства опубликоваио 30 июня 1934 года. (380) Предлагаемое приспособление, устанавливаемое в будке паровоза, служит для указания машинисту подробностей маршрута, т. е. скорости, времени в пути, времени прибытия и отправления, стоянок и пр. ведомого им по известному перегону поезда. По своему типу оно подходит к известным указателям- остановок и т. и., состоящим из ящика с окном, в котором появляются перемещаемые внутри ящика надписи.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид спереди и сбоку предлагаемого приспособления; фиг. 3 и 4 †взаим пер. пендикулярные вертикальные разрезы его.

Приспособление представляет собою ящик 11 в виде шкафа с разной глубиной, устанавливаемый в будке паровоза на подходящем, удобном для машиниста месте. В верхней и ни жней ч астях я щика сдел ны два помещения для коробок 75, в сущности совершенно одинаковых, но лишь разными своими сторонами вдвигаемых горизонтально в оба помещения.

B коробках 15 (одновременно в одной из них) заложены в последовательном порядке перегонов картонные или из плотной бумаги карточки 7, по краям обложенные жесткими полосами. На одной стороне карточек указаны подробности расписания всех поездов, которые может вести данный паровоз по известному перегону в одном направлении а на обратной стороне карточек †же самое для поездов противоположного направления.

Коробки имеют две открытые стороны — переднюю и заднюю, когда коробка поставлена в верхнем помещении ящика, или нижнюю и верхн|ою, когда лежит в нижнем помещении. Отверстие (окно) на передней стороне ящика верхнего помещения обрамлено рамкой 4 (фиг. 1 и 4) с несколькими, по числу указанных на карточке поездов, горизонтальными поворотными книзу затворками 8, закрепляемыми при открытии штифтами б. Заднее же отверстие верхнего помещения закрывается в ящике дверко" 46 с пружино" 43 посредине, несущей пластинку 44.

Перед отправлением в поезд паровоза, снабженного предлагаемым приспособлением, коробка 15 с карточками находится в верхнем помещении ящика 77 и карточки стоят вертикально, будучи подвешены выступами 28 их рамок к направляющим полосам 37 и поджаты сзади пружиной 43, причем к окну ящика карточки обращены стороной с надписями, относящимися к»аправлению, по которому будет следовать поезд. Нижняя коробка 15 остается пока пустой. Машинист опускает затворку 8, соответствующую номеру поезда, кото= рый он поведет, и через образующуюся в окне открытую щель может видеть относящиеся к этому поезду данные для первого перегона. Пройдя этот перегон, машинист нажимом на пружинные стержни 1, расположенные по бокам ящика 11, поворачивает защелки 34, удерживающие снизу первую карточку, и та через открывшуюся в нижней стороне коробки щель 12 соскользнет вертикально (верхняя защелка 29 повернется при этом сама) по направляющим полочкам 30 в нижнюю коробку 15, где примет уже горизонтальное положение, входя своими выступами 28 за направляющие полосы 37 в этой коробке. По удалении первой карточки машинисту в щели окна будет видна карточка для следующего перегона, по прохождении которого она будет также удалена в нижнюю коробку, Таким образом, по окончании парово.зом своего маршрута все карточки последовательно перейдут в нижнюю коОобку. Для подготовки же к обратной поездке верхняя опустевшая коробка 15, вынимаемая через дверку 46 в задней стороне ящика, и нижняя заполненная коробка меняются местами, т. е. пустая ставится вниз, а заполненная — вверх, причем, конечно, их нужно будет осторожно повернуть каждую на 90, чтобы сторона, служившая дном в нижнем помещении, стала передней при перестановке в верхнее, и наоборот.

Предмет изобретения.

Приспособление для указания подробностей маршрута поезда на перегоне, выполненное в виде ящика с окном для наблюдения переставных внутри него карточек с надписями и цифрами, отличающееся тем, что ящик ll снабжен двумя одинаковыми расположенными друг над другом коробками 15, 15, одна из которых — верхняя служит для помещения в нее пакета указательных карточек, прижимаемых пружиной 43 в направлении к имеющейся в коробке щели 12, служащей для пропускания сквозь нее карточки в нижнюю коробку 15, которая по ее наполнении должна меняться местом с верхней уже пустой коробкой.

Эксперт и редактор С. Л. Ио/тоз

Ленпро.;:пе1(атьсо(од Тая. „Пе (, Труд". Зак. 63 -409