Всесоюзная i
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 37)467
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскив
Сециалистичвскив
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31 VIII, 1971 (¹ 1691884/18-10) М. Кл. G 01l 23, 04 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 2211.1973. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 10Л .1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 531.787.91(088.8) Автор изобретения
В. Г. Григорьев
Заявитель
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИИ МАКСИМЕТР
Изобретение относится к области измерений быстро меняющегося давления в цилиндрах поршневых машин и может быть использовано для определения максимального давления в поршневых ротационных и коловратных машинах и двигателях внутреннего сгорания.
В известных электропневматических максиметрах отсутствует автоматическое поддержание уравновешивающего давления, что понижает точность измерений.
Предложенный электропневматический максиметр снабжен генератором управляющих импульсов, связанным с коленчатым валом двигателя, а электронная схема содержит два формирователя импульсов, триггер, две схемы совпадения, два усилителя мощности и переключатель. Выход генератора подключен через формирователь импульсов к двум схемам совпадения, выход одной из которых подсоединен к одному из входов триггера и через усилитель к перепускному клапану, а выход другой — к регистратору и через переключатель и второй усилитель к стравливающему клапану. Датчик давления подключен через второй формирователь импульсов к другому входу триггера, выходы которого подсоединены к двум схемам совпадения.
Это позволяет автоматически поддерживать уравновешивающее давление и повысить точность измерений.
На чертеже показана блок-схема электропневматического максиметра, Максиметр содержит пневмоэлектрический датчик 1 давления, установленный на цилинд5 ре исследуемой поршневой машины 2, генератор 8 управляющих импульсов, формирователи 4 и 5, триггер б, схемы 7 и 8 совпадения, усилители 9 и 10 мощности, воздушные выпускной 11 и перепускной 12 клапаны, пере10 ключатель 13, устанавливающий длительность сигнала усилителя 9 мощности, управляющего временем открытия перепускного клапана 12 в зависимости от тактности двигателя внутреннего сгорания, образцовый манометр 14 для
15 визуального контроля давлений, баллон 15 для сжатого воздуха, измеритель lб давления и регистрирующее устройство 17.
Устройство работает следующим образом.
В начальный момент работы поршневой ма20 шины максимальное давление P (t) газов в цилиндре превышает давление Ро сжатого воздуха в полости электропневматического датчика 1. Под давлением газов контактная система датчика 1 замыкается на вход форми25 рователя 4. Нормированный по амплитуде и длительности импульс с выхода формирователя 4 усганавливает триггер б в состояние «1», при котором на схему 8 совпадения поступает разрешающий потенциал, а на схему 7 совпа30 дения — запрещатощий, Генератор управляю371467 щих импульсов, связанный с коленчатым валом поршневой машины 2, вырабатывает последовательность управляющих импульсов, период которых пропорционален скорости вращения коленчатого вала, и сдвинутых относительно положения «верхняя мертвая точка» на угол, больший угла положения вероятных значений максимальных давлений цикла поршневой машины. Импульс с выхода генератора 8 поступает на вход формирователя 5.
Нормированный импульс с выхода формирователя 5 через открытую схему 8 поступает на вход усилителя 10 мощности, который управляет временем открытия выпускного клапана
11, регулирующего подачу сжатого воздуха из баллона 15 через трубопровод в полость датчика 1.
Одновременно импульс с выхода схемы 8 устанавливает триггер 5 в исходное состояние.
До тех пор, пока максимальное давление газов в цилиндре поршневой машины 2 превышает давление сжатого воздуха в трубопроводе, из баллона 15 через выпускной клапан 11 с дискретностью, равной периоду управляющих импульсов генератора 8, в полость датчика 1 поступает воздух. В момент, когда давление воздуха во внутренней полости датчика 1 превышает давление газов в цилиндре, контактная система датчика 1 размыкается. Триггер б остается в исходном состоянии, при котором разрешающий потенциал поступает на схему
7 совпадения, а запрещающий — на схему 8 совпадения. Управляющий импульс с выхода генератора 3 через формирователь 5 и открытую схему 7 подается через переключатель 18 на вход усилителя 9 мощности, управляющего перепускным клапаном 12, который стравливает воздух из трубопровода, связывающего полость датчика и баллон со сжатым воздухом
15. Одновременно импульс с выхода схемы 7 поступает на регистрирующее устройство 17, разрешая начало записи давлений, зафиксированных измерителем 16.
Если максимальное давление цикла в цилиндре поршневой машины 2 после стравливания воздуха превышает давление во внутренней полости датчика 1, импульс с выхода дат5 чика устанавливает триггер 6 в состояние «1».
Импульс с выхода генератора 8 через открытую схему 8 включает перепускной клапан, и воздух из баллона 15 поступает во внутреннюю полость датчика 1. Если давление в ци10 линдре меньше давления воздуха во внутренней полости датчика 1, открывается перепускной клапан 12 и воздух стравливается.
Таким образом, максиметр позволяет с помощью импульсной следящей системы автома15 тически поддерживать уравновешивающее давление и следить за максимальным давлением цикла в цилиндре поршневой машины 2.
Предмет изобретения
Электропневматический максиметр, содержащий датчик давления, компенсирующую пневмосистему с клапанами и манометрами, электронную схему и регистратор, отличаю25 и ийся тем, что, с целью автоматического поддержания уравновешивающего давления и повышения точности, он снабжен генератором управляющих импульсов, связанным с коленчатым валом двигателя, а электронная схема
ЗО содержит два формирователя импульсов, триггер, две схемы совпадения, два усилителя мощности и переключатель, причем выход генератора подключен через формирователь импульсов к двум схемам совпадения, выход од35 ной из которых подсоединен к одному из входов триггера и через усилитель к перепускному клапану, а выход другой — к регистратору и через переключатель и второй усилитель к стравливающему клапану, при этом датчик
40 давления подключен через второй формирователь импульсов к другому входу триггера, выходы которого подсоединены к двум схемам совпадения.
371467
Составитель О. Полев
Техред Л. Богданова
Редактор Т. Рыбалова
Корректор E. Денисова
Типография, пр. Сапунова. 2
Заказ 1270/13 Изд. № 1215 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4 5