Устройство для крепления лобовых частей обмотки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
37l648
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.VIII.1971 (№ 1694073/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 2211.1973. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 10Х.1973
М. Кл. Н 02k 3i/50
Комитет по делам иаосрвтеиий и открытий при Совете Мииистрсв
СССР
УДК 621.313 322-81.043. .2.045.8(088.8)
Я : ч
1 .ч
Авторы изобретения
В. В. Румянцев и А. 3, Лесохин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ
СТАТОРА
В известных устройствах для креплеиия Лпбовых частей обмотки статора электрической машины, содержащих распорные изоляционные элементы, установленные по окружности статора между смежными стержнями, и бандаж ные кольца, соединение лобовых частей обмотки осуществляется посредством шнуровых бандажей.
Такое соединение трудоемко и ненадежно.
С целью повышения надежности крепления и облегчения обслуживания, часть ma указанных распорных элементов выполнена в виде спаренных встречно направленных клиньев, установленных по окружности с определенным интервалом и прикрепленных болтами к бандажным кольцам с помощью дополнительных колец, установленных на внутренней и наружной поверхностях вещица cTBToðà и между слоями стержней обмотки.
На фиг. 1 изображено устройство для креплен ия лобовых частей обмотки статора в продольном разрезе; на фиг, 2 — то же, ia поперечном разрезе.
Лобовые части обмотки статора крепятся в радиальном направлении к бандажным кольцам 1 посредством,стяжных болтов 2 и гаек
8. Стя|жные болты изготавливаются из немагнитного материала и устанавливаются с и нтервалом в несколько пазовых делений в тангенциальном направлении в зависимости от диаметра расточки и количества пазов статора, а также от режима работы электрической машины.
Усилие затяжки болтов передается на
2 группу верхних (лежащих в пазу под,клиньями) стерженей кольцом 4, а на группу нижних (лежа щих,на дне паза) стержней через кольца 5 и б. Верхние стержни опираются на бандажные кольца через кольца 7. До полнитель10 ные кольца 4 — 7 состоят из планок прямоугольного сечения. Планки дополнительных колец 5 — 7 на своих концах имеют пазы.
Между стержнями в процессе укладки обмотки закладьхваются распорки 8, которые
15 плотно должны прилегать:к смежным стержням 9, 10. Распорки 8 имеют вырезы 11. Кольца 4 — 7 заходят в вырезы 11 распорок 8, препятствуя их перемещению |при эксплуатаци|и.
Раскли новка обмотки в тангенциальном на20 правлении производится посредством клиньев
12, 18, размещенных в пазах планок колец
5 — 7, и гаек 14. Клинья 12, 18 имеют пазы или отверстия для размещения стяжных болтов 2. При затяжке гаек 14 клинья 12 и 18
25 перемещаются в радиальном на правлении, обеспечивая та нгенциальное усилие между распорками 8 и сосед ними стержнями.
Предлагаемая конструкция позволяет производить подпреосо вку обмотки как в ради30 альном, так и в та нгенциальном направле371648 ниях при эксплуатации без полной разборки электрической машины.
Собираются крепления лобовых частей обмопки в следующей .последовательности.
Сначала уста навл ивается бандаж ное кольцо 1, затем по мере укладки стержней обмотки нижнего слоя между бандаж ным кольцом и стержнями собирают из:планок до полнительное кольцо 7 и между стерженями устанавливают распорки 8 и клинья 12, 18. Затем по .мере укладки второго (верхнего) слоя стержней между слоями. собирают из планок до полнительные кольца 5 IH б, устанавливают распорки 8 и клинья 12, 18, .после этото через планки, собираемые в кольцо 4, с помощью болтов 2 и гаек 3. При ире пляют стержни K кольцу 1 в радиальном направлении и с помощью болтов 2 и таек 14 производят подпрессовку обмотки в тангенциальном направлениями.
Предмет изобретения
5 Устройство для крепления лобовых ча стей обмотки статора электрической ма шины, содержащее раопорные изоляционные элементы, установленные по окружности IcTGTOpa между смежными стержнями, и ба ндажные
10 кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления и облегчения обслужи ванин, часть из распорных элементов выполнена в виде спаренных встречно направленных клиньев, у стано вланных ло
15 окруиности с о првделенным интервалом и прикре пле нных болтами к:бандажным кольцам с помощью дополнительных колец, установленных на внутренней и наружной поверхностях венца статор а и между слоями
20 стержней обмотки.
371648
Фиа Я
Корректор Л. Чуркина
Заказ 1306/9 Изд. Ка 1195 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2