'шв^гль'-: • библио

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A Н И Е 37l650

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респубпин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 271627

Заявлено 04.1.1971 (М 1608344/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.11.1973. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 10.V.1973

М, Кл. Н 02k 33/02

Н 02k 37/00

Номитвт по делам изобретений и открытий ври Совете Миниотрав

СССР

УДК 621.313.13.133.3 (088.8) Авторы изобретения

В. И. Кузовков, С. Б. Грейсер и Е. В. Князев

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

По основному авт. св. № 271627 из вестеH электромагнитный шаговый двигатель, содер?KBIIIHH электромагнит с поступательно дв ижущимся якорем и храповой механизм с двумя собачками, преобразующий возвратно-поступательное движение якоря во вращательное движение выходного вала. Якорь двигателя через ра вноплечие рычаги:шарнирно связан .с собачками, движущимися параллельно образующей зуба х ра пового кочеса, а на корпусе электромагнита установлены упоры, заклинивающие посредством указанных собачек храповое колесо в .конечных положениях якоря.

В описываемом двигателе, с целью повышения быстродействия, на корпусе электромагнита установлены крышка-мембрана и ша рик, свободно расположенный между мембра. ной и якорем и ограничивающий перемеще ние послед него.

На чертеже изображен продольный разрез описываемого двигателя.

Двигатель состоит из якоря 1, жестко укрепленного на немагнитном штоке 2; тянущей 8 и толкающей 4 собачек, соединенных шарнирно с якорем 1; осевых,подшипников б, кор пуса б, катушки 7, храпового колеса 8, возвратной пружины 9 и упоров 10 и 11, осуществляющих заклинива ние храпового колеса в конечных положениях якоря.

Ограничение хода якоря 1 обеспечивается крыш кой-мембраной 12 и:шариком 18, укрепленным на корпусе б электромагнита посредством обоймы 14. При подаче напряжения на катушку 7 якорь 1 вместе со штоком 2 притягивается к корпусу б, сжимая пружину 9.

10 Д вигатсль совершает половину шага. После отключения от источника .питания пружина 9 возвращает якорь 1 в исходное положение.

В иcxодном положении между крышчоой15 мембраной 12 и шариком 18, а также между шари ком 18 и штоком 2 якоря создается точечный конта кт. Крышка-мембра на 12 смягчает удары при движении якоря, уменьшая тем самым напряжение в точках контакта

20 шарика с мембраной и штоком. Свободное расположение шарика 18 обеспечивает непрерывное изменение контактных точек, увеличивая долговечность работы двигателя.

25 Выполнение упора, ограничивающего перемещение я коря, в виде крышки-мембраны и свободно расположенного шарика уменьшает залипание якоря la ко нечном положении, т. е. приводит к повышению быстродействия дв и30 гателя.

371650.3

ПредMет изобретения

Составитель 3. Горник

Техред Е. Борисова Корректор Л. Чуркина

Редактор В. Левятов

Заказ 1306/10 Изд. № 1195 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2

Электромагнитный ыаговый двигатель по авт. св. № 271627, отличающийся тем, что; с целью повышения быстродействия, в корпусе электромагнита установлены крышка-мембрана и,шарик, свободно расположенный между мембраной и якорем и ограничивающий перемещен|ие последнего.