Станок для наматывания катушек преимущественно для реле и электромагнитных механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21 g, 1

Ь г ) „ "-I

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ стан ка для на маты вания катушек преимуществе н но для реле и электромагнитных механизмов.

К авторскому свидетельству Ф. П. Шнейдера, заявленному 8 декабри

1931 года (спр. о перв. № 99077).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО июня 1934 года. (з48) Уже известны станки для одновременной намотки электрических катушек от одного привода. Известно также снабжение намоточных станков водителями, автоматически изменяющими направление хода в крайних своих положениях.

Равным образом известна остановка на- моточных станков как при обрыве проволоки, так и при достижении определенного числа намотанных витков. Настоящее изобретение имеет своей целью дать особую конструктивную форму выполнения указанного станка с воответствующими автоматическими приспособления ми.

На чертеже фиг. 1 — 8 детальноизображают устройство описываемого станка.

Как видно из чертежа, ось мотора, поставленная косо относительно самих станков, несет на себе два диска 2, с которыми фрикционно соединяются кожаные шкивы 3, сидящие на шпинде- лях 4 станков. Передвигаясь-по поверх- ности диска 2, шкив 3 может приводить во вращение с большей или меньшей скоростью шпиндель 4. Со шпинделем 4 посредством зубчатой передачи 43 связана ось 5, вращающаяся при помощи червячной передачи 44, счетчик 32 и шкивы. Верхний раздвоенный шкив сидит на самой же оси 5, а нижний сидит на оси с навинтованной поверхностью 45 и связан с верхним при помощи ремня 31. Навинтованная ось 4> вращает при помощи шестеренок 46. вторую навинтованную ось 47. Между навинтованными осями ходит гребенка 10- (фиг, 3), мертво сидящая на валике водителя 48. Гребенка 10, попеременно сцепляясь с осями с навинтованной поверхностью 45 и 47, заставляет водитель. ходить вперед и назад. Гребенка 10 переключается с одного винта на другой при помощи коленчатого рычага 6 (фиг. 2), который вращается на оси 7 и концом 8 перемещается помощью гаек 9,. устанавливаемых на направляющем винте 50 в зависимости от длины катушки..

На другом конце рычага 6 насажена.

U-образная плоская пружина 15, которая. при повороте рычага на оси 7 задерживает квадрат рамки 13 роликами 14 или; в положении под пружиной, или в положении внутри нее, заставляя таким образом рамку 12 поворачиваться на; оси 48 на некоторый угол. Поворачиваясь, рамка заставляет поворачиватьсяна тот же угол рычаг, укрепленный намертво на валике водителя 48 (так как

on проходит через окно рамки), на котором насажена гребенка 10. Таким об-разом, гребенка имеет возможность переключаться с одного винтового валика 45 на другой 47. Пусковой механизм (фиг. 5) состоит из рукоятки, скрепленной со втулкой 20, которая жестко соединена с диском 21 с вырезом 22. Втулка 20 насажена на ось 23, которая наглухо соединена с диском 24 с вырезами на окружности.

При первоначальном повороте рукоятки пово ачивается лишь иск 21. р д

Это происходит до тех пор, пока штифт

51 (фиг. 8), сидящий на рукоятке, не встретит на своем пути штифта, сидящего на оси 23. Затеи уже оба диска

21 и 24. вращаются одновременно. При начале вращения, когда в движении на-, ходится лишь диск 21, он концом вы- реза действует на выступ рычага 25 и повертывает рычаг 25, сидящий на

1 оси 27, на некоторый угол. На той же оси жестко крепится сектор 49. Сектор

49, действующий на тормозное приспособление (фиг. 4), перемещается в задней верхней части станка. Сектор 49 действует на эксцентрик 16, который, .поворачиваясь на оси 17, действует на тормозные колодки 18, раздвигая их при

-пуске станка в ход и позволяя им сдви:нуться под действием пружин при остановке станка, Тормозные колодки 18, сдвигаясь, зажимают ось 19, на которую насаживается катушка с проволокой.

Когда в движении находятся оба диска, то диск 24 своими зубцами будет действовать на выступ рычага 25 и повернет этот ычаг р е.це на некоторыи угол, ав,месте с рычагом повернется и ось 27.

На это" оси, кроме рычага 25 и сектора 49, крепится еще рычаг 26. Последний, когда ось 27 повернулась уже на достаточно большой угол, своик концом опустится ниже конца собачки 26. .Собачка 28 заблокирует его, не давая ему повернуться обратно. Станок работает до тех пор, пока не будет набрано необходимое число оборотов проволоки на катушке или не произойдет обрыв проволоки или, наконец, пока не будет нужно непосредственно остановить станок. Без этих причин станок остановиться не может, так как при повороте диск 24 отвел вилку 27 в сторону и тем самым повернул тормозный валик 27, на котором наглухо закреплены вилка 25, сектор 49 и рычаг 26. Рычаг 26 при повороте валика опускается вниз и подняться обратно не может, так как задерживается собачкой 28, собачка же 28 соскочит с рычага 26 лишь тогда, когда будет иметь место одна из причин, указанных выше. Например, счетчик 32 набрал нужное число оборотов. Тогда вырезы 33, находящиеся на фланцах счетчика, совпадут и в них упадет собачка 34, си я ая нагл хо на оси 35. Ось 35 под щ вернется и закрепленная на ней наглухо собачка 36 ударит по собачке 28, которая, повернувшись от одного удара на оси 37, освободит рычаг 26. Этот рычаг

26, освободившись, подействует на пусковой механизм и остановит станок.

При обрыве проволоки собачка 28 (фиг. 7) поворачивает рычаг 38, на котором сидит ролик 39. Через последний перекинута идущая с катушки к водителям проволока. Рычаг 38 под действием плоской пружины 40 поднимается вверх, так как проволока оборвалась и его больше ничто не удерживает, поднимаясь, рычаг 38 ударяет своей пятой по собачке 28, Дальнейшее действие механизма для остановки станка описано выше. Для остановки станка, по желанию, у собачки 28 имеется отросток 42, выступающий из станка наружу, для нажима на него рукою. Действуя на этот стержень, мы поворачиваем собачку и тем самым освобождаем рычаг 26. Для устанавливания шага намотки мы пользуемся раздвижными шкивами 30.

Предлагаемый станок в настоящее время работает на Ленинградском телефонном "àâîäå .Красная Заря" в количестве нескольких экземпляров и на нем производится намотка катушек, потребных для реле автоматических телефонных станции и прочих электромагнитных механизмов.

Предмет изобретения.

1. Станок для наматывания катчшек преимущественно для реле и электромагнитных механизмов, отличающийся тем, что, с целью одновременного приведения во вращение двух катушек, шпиндели 4 их связаны через посредство фрикционных шкивов 3 с наклонно по отношению к оси последних расположенным приводным валам 1, снабженным двумя коническими дисками, кажМ дыи из которых сцеплен с соответствую- I 3. При станке по и. 2 применение щим ему шкивом 3 (фиг. 1). останавливающего станок приспособле-!

2. При станке по и. 1 применение зуб- i ния, приходящего в действие, как чатой гребенки, попеременно сцепляю- при намотке определенного числа витщейся с двумя винтами 45, 43, связан- ков, так и при обрыве проволоки ными с приводным механизмом и назна- I (фиг. 7). ченной для перемещения водителя (фиг. 6).

Зкслерт и 1 елактор Н..Л. 17юаровскый

Ленпрокис=.ьтьсолз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 235 — 409