Всесоюзная i^hhiisc-nb'-'^^'

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 372093

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскит

Сециалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетелтства №

Заявлено 09.1 т .1971 (№ 1647971, 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.1II.1973. Бюллетень № И

Дата опубликования описания 25.IV.1973

М. Кл. В 60k 17/04

F 1611 37/08

Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.585.1 (088.8) Авторы изобретения

И. И. Лифшиц и В. А. Умняшкин

Заявитель

ДИФФЕРЕНЦИАЛЪНО-БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к силовым передачам машин.

Известны дифференциально-бесступенчатые трансмиссии, содержащие фрикционный трансформатор, ведущий элемент которого связан с входным валом, а ведомый элемент — с солнечным колесом вспомогательного планетарного ряда, и основной планетарный ряд, солнечное колесо которого соединено с входным валом, а водило — с выходным.

Целью изобретения является увеличение диапазона передаточных чисел такой трансмисси и.

Указанная цель достигается тем, что трансмиссия снабжена тормозами коронных колес обоих планетарных рядов и муфтами для связи коронного колеса вспомогательного планетарного ряда с солнечным колесом этого ряда и выходным валом.

Основной планетарный ряд выполнен четырехзвенным с парными сателлитами, один из которых зацеплен с дополнительным солнечным колесом, соединенным с водилом вспомогательного ряда, а солнечное колесо вспомогательного ряда связано с выходным элементом трансформатора через муфту свободного хода. Опорный элемент фрикционного трансформатора может быть связан с корпусом трансмиссии через управляемое стопорное устройство.

На чертеже приведена кинематическая схема дифференциально-бесступенчатой трансмиссии. Ha входном валу 1 закреплены ведущий элемент 2 фрикционного трансформатора 8 и солнечное колесо 4 основного планетарного ряда. Выходной вал 5 соединен с водилом б

10 основного планетарного ряда, несущим парные сателлиты. Коронное колесо 7 этого ряда снабжено тормозом 8, а дополнительное солнечное колесо 9 соединено с водилом 10 вспомогательного планетарного ряда. Солнеч15 ное колесо 11 вспомогательнсго ряда посредством муфты 12 свободного хода связано с ведомым элементом 18 фрикционного трансформатора. Коронное колесо 14 вспомогательного планетарного ряда снабжено тормозом 15.

20 Фрикционная муфта lб служит для связи колеса 14 с водилом основного ряда, а муфта

17 — для связи солнечного колеса 11 вспомогательного ряда с колесом 14. Опорный элемент 18 фрикционного трансформатора 8 снаб2s жен управляемым стопорным устройством 19, соединяющим его с корпусом 20.

Дифференциально-бесступенчатая трансмиссия работает следующим образом.

Низший поддиапазон осуществляется вклюЗ0 чением тормоза 15, который, затормаживая

372093

Предмет изобретения

Корректор В. Жолудева

Техред Т. Курилко

Редактор В. Торопова

ЦНИИПИ Заказ 113372 Изд. Уа 327 Тнрахк 632 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 коронное колесо 14 вспомогательного планетарного ряда, превращает его в редуктор, через который часть мощности передается от ведомого элемента 18 фрикционного трансформатора 8 к дополнительному солнечному колесу 9 основного планетарного ряда, откуда складываясь на водиле 6 с потоком мощности, поступающим от входного вала 1 через солнечное колесо 4, поступает на выходной вал 5.

Средний поддиапазон осуществляется включением муфты 17, которая, блокируя вспомогательный планетарный ряд, соединяет ведомый элемент 18 фрикционного трансформатора с колесом 9 основного планетарного ряда.

Мощность, проходящая через фрикционный трансформатор, суммируется на водиле 6 основного планетарного ряда, жестко связанном с выходным валом 5, с потоком мощности, поступающим непосредственно к основному планетарному ряду через солнечное колесо 4.

Высший поддиапазон осуществляется при включении муфты 16, которая, соединяя коронное колесо 14 вспомогательного планетарного ряда с выходным валом 5, превращает оба планетарных ряда в замкнутый дифференциальный механизм, к которому мощность подводится через солнечные колеса 4 и 11 обоих планетарных рядов, а суммарная мощность снимается с водила б основного ряда, жестко связанного с выходным валом 5.

Прямая ступень устанавливается одновременным включением муфт 16 и 17, которые, блокируя оба планетарных ряда, обеспечивают жесткую связь входного и выходного 5 валов. При этом муфта свободного хода 12 позволяет солнечному колесу 11 вспомогательно-го ряда вращаться со скоростью, большей скорости ведомого элемента 18 фрикционного тр ансфор м атор а 8.

Первая понижающая ступень обеспечивается одновременным включением муфты 17 и тормоза 15, который, затормаживая через заблокированный муфтой 17 вспомогательный планетарный ряд колесо 9 основного планетарного ряда, превращает последний в понижающую передачу, связывающую входной 1 и выходной 5 валы. В этом случае опорный эле5 мент 18 фрикционного трансформатора 8 освобождается стопорным устройством 19.

Задний ход обеспечивается включением тормоза 8, который, затормаживая коронное колесо 7 основного планетарного ряда, превра10 щает его в реверсионную передачу, связывающую входной 1 и выходной 5 валы.

Переключение на прямую ступень с двух предшествующих поддиапазонов благодаря наличию муфты 12 свободного хода осуществ15 ляется без разрыва потока мощности.

1, Дифференциально-бесступенчатая транс20 миссия, содержащая фрикционный трансформатор, ведущий элемент которого связан с входным валом, а ведомый элемент — с солнечным колесом вспомогательного планетарного ряда, и основной планетарный ряд, солнеч25 ное колесо которого соединено с входным валом, а водило — c выходным, отличающаяся тем, что, с целью увеличения диапазона ее передаточных чисел, она снабжена тормозами коронных колес обоих планетарных рядов и

30 муфтами для связи коронного колеса вспомогательного планетарного ряда с солнечным колесом этого ряда и выходным валом, основной планетарный ряд выполнен четырехзвенным с парными сателлитами, один из которых

35 зацеплен с дополнительным солнечным колесом, соединенным с водилом вспомогательного ряда, а солнечное колесо вспомогательного ряда связано с выходным элементом трансформатора через муфту свободного хода.

40 2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что опорный элемент фрикционного трансформатора связан с корпусом трансмиссии через управляемое стопорное устройство.