Всггсоюзная
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСAHHE ЗПЮЗ изоьеетения
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советски
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 61k 7/08
Заявлено 20Л11.1969 (№ 1320599/27-11) с присоед|инением заявки №
Пп?иоритет
Опубликовано 01 111.1973. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 26.IV.1973
Комитет по делам иаобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 625.156.8(088.8) Автор изобретения
В. А. Бураков
Институт комплексных транспортных проблем
Заявитель
ЗАМЕДЛ ИТЕЛ Ь-УСКОРИТЕЛЬ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к конструкциям замедлителей-ускорителей.
Известны ускорители-за медлители, содержащие по крайней мере один привод с опорной балкой, монтируемый между рельсами колеи железнодорожного полотна и включающий обратный клапан, соединенный посредством кранов с системой питающего трубопровода.
Известные конструкции имеют громоздкий привод передачи усилия к колесам.
Цель изобретения — упрощение конструкции привода.
Достигается это тем, что привод выполнен из гибкой оболочки, снабженной всасывающим и регулирующим клапанами.
В случае применения нескольких оболочек они соединены перепускным клапаном.
На фиг. 1 изображен замедлитель-ускоритель, вид в плане и разрез по А — А; на фиг. 2 — размещение замедлителя-ускорителя на пути в трех проекциях.
Замедлитель-ускоритель состоит из гибкой оболочки 1, опорной балки 2, растяжек 3, тормозного 4 и ускоряющего 5 трубопроводов, кранов б, 7, нажимных струбцин 8, 9, соединительных трубопроводов 10, 11, обратного 12 и предохранительного 18 клапанов.
Внутри оболочки имеются ограничитель 14 хода оболочки и штырь 15. Гибкий элемент оболочки герметично крепится к нижнему 1б и верхнему 17 щитам при помощи болтов.
Для повышения жесткости верхнего щита к последнему прикрепляются ребра 18 жесткости. На концах опорной балки имеются угольники 19. Оболочки своим нижним щитом и растяжками прикрепляются шурупами 20 и
21 к шпалам и размещаются внутри рельсо10 вой колеи.
В случае применения нескольких оболочек они соединяются перепускными клапанами 22.
Работает замедлитель-ускоритель следующим образом. При торможении вагонов сжа15 тый воздух подается в трубопровод 4, колесо вагона нажимает гребнем на струбцину 8 и через нее на тормозной кран б, который открывается. Сжатый воздух по трубопроводу
10 и обратный клапан 12 поступает в оболоч20 ку, последняя увеличивается в объеме и поднимает опорную балку 2 выше головки рельсов. В результате верхний щит оболочки занимает крайнее верхнее положение, ограничитель 14 натягивается и обратный клапан 12
25 перекрывается. Доступ воздуха в оболочку прекращается. Далее колесная пара вагона гребнями нажимает на концы опорной балки
2, оболочка сжимается, ограничитель 14 открывает клапан 12. В оболочке устанавлива30 ется давление воздуха, равное давлению в
372103 тормозном трубопроводе, а затем давление увеличивается и воздух из оболочки обратно выжимается в трубопровод, в результате чего скорость вагона снижается.
Для ускорения движения вагона замедлитель-ускоритель переключается в режим работы на ускорение. В этом случае с пульта управления трубопровод 4 соединяется с атмосферой, а в трубопровод 5 подается сжатый воздух. Колесо вагона, переходя через опорную балку, нажимает ребордой на струбцину
9 и через нее на кран 7. Последний открывается, и сжатый воздух по трубопроводу 11 и открытый обратный клапан 12 поступает в оболочку. Оболочка увеличивается в объеме, поднимает опорную балку и толкает колесо вверх с левой стороны, ускоряя движение вагона, Подача воздуха в оболочку будет продолжаться до тех пор, пока гребень колеса не сойдет со струбцины 9 или ограничитель
14 не перекроет клапан 12. Следующее колесо вагона, нажимая на струбцину 8 и, открывая кран б, выпускает воздух в атмосферу через соединительный 10 и тормозной 4 трубопроводы. Так как кран б сдвинут влево на значительное расстояние от опорной балки, воздух из оболочки удаляется, не оказывая существенного сопротивления движению колеса при
5 опускании опорной балки в исходное положение.
Предмет изобретения
1. Замедлитель-ускоритель, содержащий по крайней мере один привод с опорной балкой, монтируемой между рельсами колеи железнодорожного полотна и включающий обратный
15 клапан, соединенный посредством кранов с системой питающего трубопровода, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод выполнен из гибкой оболочки, снабженной всасывающим и регулирующим
20 клапанами.
2. Замедлитель-ускоритель по п. 1, отличаюи1ийся тем, что, в случае применения нескольких гибких оболочек, они соединены последовательно перепускными клапанами.
3 72103
Составитель В. Бабкин
Тсхред Т. Курилко
Редактор Г. Кольцова
Корректор Е. Сапунова
Типография, пр. г апунова, 2
3 ак аз 1147/11 Изд. № 329 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открь;тий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Гаушская иаб, д. 475