Патент ссср 372111
Иллюстрации
Показать всеРеферат
372Ш
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Вс,1иелистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.XII.1969 (М 1386051/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01 III.1973. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 18.V.1973
M. Кл. В 63b 23/40
Маетитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.12.013/.015 (088.8) Авторы изобретения
В. А. Рыбалко, В. Н. Вышеславский, Л. М. Кобызев, Б. И. Сорокин, С. М. Кравчук и О. Н. Лютер
Заявитель
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА
БОЛЬШЕГРУЗНЫХ КАТЕРОВ НА ВОЛНЕНИИ
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для спуска и подъема большепрузных катеров на волнении.
Известны судовые устройства для спуска и подъема большегрузных катеров на волнении, содержащие перемещающиеся над палубой по широтне судна мостовые краны с укрепленной на консолях попе речной балкой, механизмами подъема и системами гашения поперечно|го и продольного раскачивания vogt,вешенного на тросах катера. При этом отмечается малая эффективность гашения продольного раскачивания.
Цель изобретения — повышение эффективности гашения продольного, раскачивания подвешенного на тросах катера. Это достигается тем, что система гашения продольного раскачивания выполнена в виде демпфера, состоящего из неподвижно установленных по концам поперечной балки гидравлнчесиих цилиндров, сблокированных между собой гидросистемой и с поршневыми штоками, соединенными с подвижными в направляющих кареткам и, несущими блоки, в которые запасованы тросы, прикрепленные ходовыми концами к корпусам подъемных блоков и наматываемые коренными концами на барабаны, жестко с вязанные с грузовыми лебедками.
На фиг. 1 схематически показано устройство, вид с борта; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — гидравлстческая схема.
Устройство содержит мостовой кран 1 с консолями 2, на которых закреплена попереч5 ная балка 8. Расположенные на мостовом кране лебедки 4 с барабанами 5 и б, вращающиеся в неподвижных осях блоки 7 и 8 и тросовая проводка 9 с подвижными блоками
10 HB свободных концах составляют систему
10 подъема и систему гашения поперечных раскачиваний катера 11. Система гашения продольных раскачиваний катера 11 выполнена в виде демпфера, который включает расположенные на поперечной балке 8 неподвижные
15 гидроцилиндры 12, в которых перемещаются поршни 18 со штоками 14, связанные с «ареткамот 15, несущими блоки 1б и передвигающимися по направляющим 17.
Гидроцилиндры 12 сблокированы между
20 собой сообщающими их гидравлические полости трубопроводами 18 с золотникам|и 19 и запорными кранами 20» пневмогидроцистерной 21. Каретки 15, подвешенный на грузовых тросах катер 11 и лебедки 4 кинемати25 чески связаны тросом 22, который ходовым концом п рикреплен к подвижным блокам 10, пропущен в пазы вращающихся в неподвижных осях блоков 28, 24 и 25, блок 1б каретки
15 и наматывается на барабан 2б, жестко со30 единенный с барабаном б.
372jii
Фиг. 1
Устройство работает следующим образом.
При подъеме (или спуске) каттера на пуоводке 9, в случае отсутствия раскачи|ваний, в полостях гидроцилиндров 12 поддерживается давление около 8 кг/см . Вследетв ие этого каретки 15 отжимаются к середине поперечной балки 8, создавая в стяжных тросах 22 небольшое натяжение. Поршни 18 гидроцилиндров Ц цыц этом находятся в среднем положении. При килевой качке судна базы катер 11, раскачиваясь на подвеске, отклоняется поочередно то в одну, то в другую сторону от положеныя его относительного равновесия. При этом соответственно и!роисходит удлинение оттяжното конца одной стороны (например кормррого) и укррочение оттяжнога конца другой стороны (например, носового). Точка
Б занимает положение точки В, а точка Г занимает:положение точки Д. Натяжение в укРРйч@М МоМ коцце падает, а в удл иняемом — повышается. Бло ки 1б вместе с каретками 15 перемещаются в направляющих 17 и, увлекая за собой поршни 18, переме цают,pa-. бочую жидкость в трубопроводе 14 до повь1шения давления в напорной стороне, равното около оО кг/см, когда срабатывает золотник и жидкость переходит в пневмобак. Ко к этому времен и натяжение удлиненного троса гасится и катер воз вращается в первоначальное положеные. То же п роисходит при отклонении катера 6 другую сторону.
Предмет изобретения
Судовое устройство для спуска и подъема большегрузных IKBTBpoB на волнении, включающее перемещающийся над палубой "rlo
10 ширине судна мостовой кран с укрепленной на .консолях по перечной балкой, механизмами подъема н системами гашения поперечного и продольного, раскачивания подвешенного на тросах катера, отличающееся тем, что, с
15 целью повышеныя эффективности гашения цродольных раскачиваний, эта система выполнена в виде демп фера, состоящего иэ непод вижно установленных по концам поперечной балки гидравлических Il èëèндров, сбло20 кированных между собакой гидросистемой, с поршневыми штоками, соединенным и с каретками, передвигающимися в направляющих и несущимн блоки, в которые эапасованы тросы, прикрепленные ходовыми концами к
25 корпусам подъемных блоков, с коренными концами, наматываемыми на барабаны, жестко связанные с грузовым и лебедками.
Фиг У
Редактор О. Чижова
Заказ 1366/4 Изд. № 313 «А» Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Л. Кепке
Техред T. Курилко
Корректоры: Л. Новожилова и Н. Прокуратова