Реверсивно-рулевое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

372II3

Союз Соеетскит

Сеаизлистическик

Ресаублин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.VI.1971 (№ 1671902/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Ill.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 18.V.1973

М. Кл. В 63h 11/20

Комитет ао делам изобретений и открытиЯ ари Совете Министров

СССР

УДК 629.12.532.582.5. .035.2 (088.8) .1

Автор изобретения

В. И. Овчинников

Заявитель

РЕВ ЕРСИ В НО-РУЛ ЕВОЕ УСТРОЙ СТВО

Изобретение относится к области судостроения и касается;реверсивно-рулевых уст,ройств.

Известны,реверсивно-рулевые устройства судна с .водометным движителем, содержащие нагнетателыный патрубок, водопроточные каналы зад него хода и управляемые посредством баллеров реактивные сопла и ковшеоб разные дефлекторы.

Целью изобретения является снижение гидравл ических потерь и улучшение маневренности судна.

Для этого водоп роточные каналы заднего хода выполнены с нишами, сообщающимися с реверсивно-рулевой коробкой, вмонти рованной в т1ранце судна и связанной с нагнетательным патрубком движителя, а дефлекторы установлены поворотно в нишах водоп роточных каналов заднего хода. Реактивное сопло расположено перед дефлекторами.

На фиг. 1, 2 изображено устройст|во в двух п роекциях.

Реверсивно-рулевое устройство состоит из поворотного сопла 1, вращающегося на баллере 2, двух по ворачивающихся каждый на своем баллере 8 и 4 дефлекторов 5 и б, реверсивно,-рулевой коробки 7, в которой смонтированы указанные поворотные дефлекторы и поворотное сопло 1,,двух водопроточных каналов заднего хода 8 и 9 и нагнетательного патрубка 10.

Поворотное сопло 1 выполнено в виде сквозного пустотелого усеченного конуса, заирепленного на баллере 2 и имеющего возможность поворачиваться в горизонтальной

5 плоскости. Баллер поворотного сопла выполнен разрезным и не проходит через полость поворотного сопла 1, Баллеры 8 и 4 также выполнены разрезными, не проходящими через полости дефлекторов 5 и б.

10 Поворотные дефлекторы 5 и 5 представляют собой поворачивающиеся на верти кальных осях-баллерах ковши, .направляющие стенки когорых выполнены .изогнутыми по крнвой (в данном случае, по окружности).

15 Реве рсивно- рулевая коробка 7 является частью транца судна, в кото рой смонтированы поворотное сопло 1 и поворотные дефлекторы 5 и б на своих баллерах.

Водопроточные каналы заднего хода 8 и 9

20 sbIIIoJIíåíû в виде труб, по которым отводится струя воды водометного движителя при заднем ходе.

При движении судна чистым передним ходом поворотная насадка находится в 41т .

25 дефлекторы 5 и б убраны в ниши короб ки 7 и ,не препятствуют выбросу струи воды движителя. Поворот судна на переднем ходу осуществляется отклонением струи воды движителя поворотной .насадкой .на левый илн пра30 вый борт.

Чистый задний ход судно получает при вы372113

Фиг 1 Риг 2

Составитель С. )Каботинский

Техред Т. Курилко Корректоры: Л. Новожилова и О. Усова

Редактор В. Торопова

Заказ 1366/5 Изд. Ы 313 «А» Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыгий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 движении из своих ниш,поворотных дефлекторов 5 и б, которые изменяют направление истечения струи движителя, делят ее на два потока и направляют в водопроточные канала заднего хода 8 и 9.

Поворот на заднем ходу осуществляется в результате отклонения струи движителя поворотным соплом 1 на правый или левый борт при полностью выд в инутых дефлекторах5и б.

Предмет изобретения

Реве рсивно-рулевое устройство судна с водометным движителем, содержащее нагнетательный патру бок, водопроточные каналь1 заднего хода,и управляемые посредством баллерав реактивное сопло и ковшеобразные дефлекторы, отличающееся тем, что, с целью

5 снижения гидравлических потерь и повышения маневренности судна, водопроточные каналы заднего хода выполнены с нишами,, сообщающимися с реверсивно-рулевой коробкой, вмонтированной в транце судна,и свяlo занной с нагнетательным патрубком движителя, а дефлекторы установлены поворотно в нишах вадопроточных каналов зад него хода, при этом реактивное сопло расположено перед дефлекторами.