Кран мостового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
372I59
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.IX.1969 (№ 1363550/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01Л!!.1973. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 5Х.1973
M. Кл. В 66с 9/06
Ковтитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения
Я. Е. Когут, В. И. Мельниченко и Е. А. Прокопец
Заявитель
Всесоюзный проектно-конструкторский институт сварочного производства
КРАН МОСТОВОГО ТИПА
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, точнее к кранам мостового типа, конструкция которых предусматривает возможность перемещения как по прямолинейным, так и по криволинейным в плане участкам подкрановых путей.
Известны краны мостового типа, содержащие пролетное строение и ходовые тележки, по крайней мере одна из которых оборудована дополнительными ходовыми колесами, кинематически связанными с ведущими ходовыми колесами и взаимодействующими с подкрановыми путями при проходе крана по криволинейным участкам.
Для использования на трассах с различными радиусами закруглений в предлагаемом кране ходовая тележка выполнена с расположением ведущих и дополнительных колес на различных уровнях, причем указанные колеса связаны между собой сменной зубчатой передачей.
На фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — то же, вид с торца; на фиг. 4 — устройство редуктора ведущей ходовой тележки, перемещающейся по внутренней стороне закругления.
Мостовой кран содержит пролетную балку
1 двутаврового сечения, по которой перемещается электрическая таль 2.
Балка подвешена к приводным ходовым тележкам 3 и 4 и холостой ходовой тележке 5.
Ходовая тележка 4 снабжена приводным электродвигателем б, выходной вал которого свя5 зан с быстроходными шестернями 7 вертикальных редукторов 8.
От шестерни 7 с помощью понижающих зубчатых передач вращение передается к валу
9 нижнего ходового колеса 10. Вал 9 с noI0 мощью паразитной шестерни 11 и ведомого зубчатого колеса 12 связан с валом 18 верхнего ходового колеса 14.
Колеса 15 и 1б — холостые.
Трасса, по которой перемещается кран, об15 разована прямолинейными участками 17 и криволинейными участками 18 и 19 двутавровых путей. При этом участки 17 и 18 расположены в одной горизонтальной плоскости, а путь участка 19 со внутренней стороны за20 кругления скреплен своей нижней полкой с верхней полки пути участка 17.
При перемещении в пределах прямолинейного участка 17 ходовая тележка 4 опирается на путь нижними колесами 10 и 15. При этом
25 окружные скорости ведущих колес тележек 8
4 равны между собой, что и обеспечивает беспрепятственное прямолинейное движение крана.
При переходе на закругление колеса теле30 жек 8 и 5 продолжают двигаться по нижним
3 полкам пути 18, являющимся непосредственным продолжением пути 17. В то же самое время тележка 4 начинает двигаться по пути
19 колесами 14 и 16, так как на этом участке ниже расположенный путь отсутствует.
Передаточное число зубчатых колес, связывающих валы 9 и 18, подобрано таким образом, чтобы окружные скорости ведущих колес тележки 8 и колес 14 были пропорциональны радиусам закругления путей 18 и 19. Этим исключается перекос крана при движении по закруглениям.
Редукторы 8 выполнены с возможностью замены шестерни 11 и зубчатого колеса 12. Это позволяет без изменения остальных элементов крана регулировать скорость вращения вала
18, что дает возможность легко приспосабли372159 вать кран к работе на криволинейных путях с различными радиусами закругления.
Предмет изобретения
5 Кран мостового типа, содержащий пролетное строение и ходовые тележки, по крайней мере одна из которых оборудована дополнительными ходовыми колесами, кинематически связанными с ведущими ходовыми колесами и
10 взаимодействующими с подкрановыми путями при проходе крана по криволинейным участкам подкрановых путей, отличающийся тем, что, с целью использования крана на трассах с различными радиусами закруглений, веду15 щие и дополнительные колеса ходовой тележки расположены на разных уровнях и связаны между собой зубчатой передачей.
372159 чиг 4
Составитель И. Абрамович
Техред Л. Грачева
Корректор Л. Чуркина
Редактор С. Кольцова
Заказ 1183/5 Изд. № 307 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушскзя наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2