Способ сжигания топлива на колосниковой решетке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 24а, 23
М 3(230
Г г
g J! т1 - ъ ,-:;; ": :".,. экю
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЯЬСТВО НЙ И.жмых= -мвз ьчиу аеюрейью й) —
ОПИСАНИЕ сто способа сжигания топлива на колосниковой решетке.
К авторскому свидетельству M. 3. Зеленого, заявленному 2 октября
1933 года (спр. о перв. № 135631), 0 выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО кюни 1934 года. (л чя1
Основным вопросом процесса горения топлива является запал его, т. е. момент загорания, особенно при сжигании низкосортных топлив со "íà÷èòåëüным количеством влаги. С целью получения достаточной температуры для загорания топлива приходится прибегать к предварительной тепловой подготовке его в предтопке, устройству зажигательных сводов, горячему дутью и т. д. ручные топки с забросом топлива на горячий шлаковый слой или на горящее топливо поставлены в этом отношении в более выгодные условия, так как свежее топливо воспламеняется от соприкосновения с горячим слоем и подсушивается выделяющимися снизу горячими вазами. В механических топках свежее гопливо подается на холодную решетку т, поэтому, на значительной части решетии происходит только подсушила топлива к частичная его газофинация до момента иго воспламенения. Лишь топки с нижеей подачей топлива под горящий слой наботают в более благоприятных услориях, так как топливо в них подается под скоксовавшийся слой и загорается от него, но эти топки приспособлены лишь для сжигания определенных сортов топлива, обладающих к тому же довольно быстрой воспламеняемостью. Для большинства же низкосортных топлив при сжигании их на механических наклонных или цепных решетках вопрос о моменте воспламенения имеет актуальное значение.
В предлагаемом способе сжигания топлива на колосниковой решетке используются сгоревшие или не сгоревшие шлаки для зажигания свежего топлива. Часть шлаков с "àäíåãî конца решетки перебрасывается механически в передний конец ее к месту загрузки топлива и, смешавшись с ним, под действием дутья, особенно горячего, годогр=-вает топливо и способствует быстрому его воспламенению, чем укорачивается время для всего процесса горения. Для некоторых сортов топлива с высоким процентом влаги это явилось бы верным способом для их сжигания.
На чертеже изображен эскиз п риспособления для осуществления предлагаемого способа сжигания топлива на кoлосниковой решетке. ! Способ возврата шлаков от згднего ! конца колосниковой решетки у горога к началу ее должен быть конструктив".о разработан в зависимости от конструкции самой топки и, особенно, от шлаковыжигательного конца се. Поставле"ные опыты могли бы выявить все стороны метода обратного шлакозабрасывания, а именно, какая часть шлаков подлежит возврату> следует ли перемешивать слои свежего топлива со слоями шлаков, в какой степени следует подводить дутье, и т. и. Во всяком случае, можно заранее усмотреть следующие выгодные стороны при использовании шлаков для тепловой подготовки и загорания топлива: повы шение температуры слоя и топки в пе- редней части, что особенно важно при сжигании низкооортных топлив, укорочение длины решетки, при том же напряжении ее поверхности, благодаря более раннему запалу топлива, и уменьшение невыжига топлива со шлаками.
Отрицательными сторонами может явиться необходимость устройства приспособления для перебрасывания шлака и некоторая большая перегруженность решетки, благодаря добавлению шлаков к свежему топливу. Однако, эти привходящие отрицательные моменты не могут оказать значительного влияния.
Имеющиеся в теплотехнике аналогичные явления заранее указывают на пользу подобного способа замкнутого цикла в процессе горения. Так, например, имеются опытные данные возврата части отработанных газов и смешивание их со свежими горячими газами в некоторых печных устройствах, благодаря чему температура их значительно выравнивается.
В примерном приспособлении для осуществления предлагаемого способа, изоораженном на зскизе, толкачи-ударники е приводятся в движение от действия сильной пружины d помощью рычагов с, находящихся под действием приводных кулаков b разной длины, дающих то или иное натяжение пружины. Кулаки b сидят на валу а, соединенном с двигателем или приводом, конец которого выходит за обмуровку топки, где находится также и пружина d. Толкачи е расположены под вращающимся шлакоснимателем, причем шлакосниматель по ширине топки делится на секции подвижные и неподвижные, и толкачи е расположены под подвижными секциями. Рассчитав известное натяжение пружины, можно получить достаточный удар от толкача по шлаку и забросить его на переднюю часть решетки.
Подобное приспособление показало себя хорошо в работе при автоматическом забрасывании свежего топлива на решетку топки. Толкач находится под действием дутья и защищен сверху поворотным шлакоснимателем, причем во время перебрасывания шлака дутье должно быть выключено в конце решетки во избежание прорывов воздуха.
Предмет изобретения.
1. Способ сжигания топлива на колосниковой решетке, отличающийся тем, что шлаки с заднего конца решетки у порога забрасываются механически на передний ее конец, где подается свежее топливо, с целью подогревания последнего и более быстрого его воспламенения.
2. Приспособление для осуществления способа по и. 1, отличающееся применением толкачей е, связанных с нагруженными пружиною d рычагами с, находящимися под действием кулаков b на валу а, соединенном с двигателем или приводом.
Эксперт М. А. Лешевой
Редактор А. Л. Лениевв. .анпрампечдтьсоюз. Тип. „Псч. Труд". Зак. 524 — 40Э