Транспортный совок к установке для горизонтальной проходки скважин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 372326
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. Е 02f 5/18
Е 02т1 17/146
E 01g 3 06
Заявлено 16.VI.1970 (№ 14506.12/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01 lll 1973.. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 11.V.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете РЛиниотров
СССР
УДК 621.643.002.2:624,1,3
088. с.„
r f ;- т с ?.
1 :,и
Ig g t. с.. т Ф
В. Н. Буслик, Г. М. Голенков, А. С. Душки, Н. П. Олейников и P. Н. Ткаченко
Авторы изобретения
Заявитель
Научно-исследовательский институт строительного производства
ТРАНСПОРТНЫЙ СОВОК К УСТАНОВКЕ
ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПРОХОДКИ СКВАЖИН
Изобретение относится к области строительного производства и может быть применено при транспортировке разработанного грунта из забоя универсальной установками для бестраншейной прокладки;подземных коммуникаций.
Известен транспортный совок к установке для горизонтальной проходки скважин, включающий днище, выполненное в виде полуцилиндра с открытыми торцами, заслонку, установленную с возможностью поворота, и тяговый элемент, например трос.
Недостатком этого совка является малая надежность в работе. С целью устранения указанного недостатка, а также для упрощения конструкции к днищу прикреплен кронштейн, в котором смонтирован зажим для тягового элемента, а в заслонке образован вырез, ширина которого превышает толщину кронштейна.
Кроме того, кронштейн выполнен ступенчатым с утолщением, обращенным к днищу, и имеет заостренные торцы.
На фиг. 1 изображен предложенный транспортный совок; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на .фиг. 1 и на фиг. 4 — разрез по B — В на фиг.1.
Совок 1, наполненный грунтом, включает заслонку 2 с шарнирами о и прорезью 4, плоский кронштейн 5, прикрепленный к днищу совка 1 и имеющий .в верхней части зажим б для крепления тягового элемента, например троса 7. Конструкция зажима б показана на фиг. 3, iIpe трос 7 с помощью накладки 8 и винтов 9 плотно прикрепляется к кронштейну 5.
Торцы плоского кронштейна 5 заострены, Работа устройства заключается в следующем: совок 1, наполненный в забое грунтом, тяговой лебедкой с помощью каната 7 возвращается в траншею. Проходя через заслонку 2, совок 1, наполненный грунтом, отклоняет ее на шарнирах ? вправо.
После, прохода заднего торца совка 1 через
15 заслонку 2 последняя опускается и при обратном движении совка i, вследствие того, что шарниры 8 ииммееюют т ууппооррыы, заслонка 2 остается в вертикальном положении и счищает грунт в емкость, расположенную под совком 1, 20 Благодаря тому, что в заслонке 2 устроена прорезь 4, плоский кронштейн 5, имея заост.ренные торцы и толщину, меньшую прорези 4, свободно проходит через заслонку 2. До возвращения совка 1 из забоя с новой порцией
25 грунта емкость с выгруженным ранее в нее грунтом поднимают из траншеи передвижным краном и выгружают в самосвал или на бровку траншеи, после чего емкость снова опускают в траншею для принятия очередной порции
30 грунта.
372326
Предмет изобретения
Ри8 Я Ф
Составитель Ф. Л. Хаськович
Редактор И. Квачадзе Техред Л. Грачева Корректоры: А. Никоааева и Н, Луковцева
Заказ 1251/jo Изд, № 3.02 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета цо делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д„4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
11, Транспортный совок к установке для горизонтальной проходки скважин, включающий днище, выполненное в виде полуцилиндра с открытыми торцами, заслонку, установленную с возможностью поворота, и тяговый элемент, напр имер трос,,отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, к днищу прикреплен кронштейн, в котором смонтирован зажим для тягового элемента, а в заслонке образован вырез, ширина которого превышает толщину кронш5 тейпа.
2. Совок по п. 1, отличающийся тем, что кронштейн выполнен ступенчатым с утолщением, обращенным к днищу, и имеет заостренные тор цы.