Всесоюзная о п.-.т:; it и о --а^tz;';in4ec;;.',n

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

М. Кл. Е 21f 13/00

В 65g 65/14

Заявлено 15. т/.1970 (№ 1440460/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 011!!.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 25,IV.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК, 622.619.2(088.8) Авторы изобретения

М. И, Карпиленко, В. T. Белов, В. В. Кизилов, А. А. Куколев, И. И. Гончаренко, A. Л. Белозерский, 1О, П. Фитингоф и С. А. Магдалиц

Заявитель

КОВШЕВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности.

Известны ковшевые погрузочные машины, включающие стрелу с поддерживающей цепью, буфер, установленный на раме, пружинный амортизатор со штоком.

Отличительной особенностью предлагаемой машины является то, что буфер снабжен U-образным направляющим элементом, а стрела выполнена Т-образной с упором и связана с цепью хомутом, причем другой конец цепи соединен со штоком амортизатора и кронштейном, установленными на раме, посредством рычага.

Такая конструкция машины повысит надежность ее работы.

На фиг. 1 изображена стрела предлагаемой машины; на фиг. 2 — предлагаемая машина, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг, 2.

Ковшевая погрузочная машина включает

Т-образную трубчатую стрелу, состоящую из продольной трубы 1, приваренной к ней поперечной трубы 2 с косынками 8 и х востовиком 4. Хвостовик имеет проушины для шарнирного соединения стрелы со шкворневым устройством 5 с помощью оси б.

Для шарнирного соединения ковша 7 со стрелой к поперечной трубе приварены две проушины 8, в которые вставляются оси 9.

Ковш при черпании породы упирается в нижнюю планку 10, а при подъеме ложится на верхнюю планку 11. Планки соединены между собой двумя стойками 12, приваренными к поперечной трубе. Чтобы исключить возможность продавливания задней стенки ковша о верхнюю планку, к передней стенке ковша привариваются два швеллера 18.

К продольной трубе приварен упор 14 для

10 хомута 15, соединенного пальцем 1б с одним концом поддерживающей ковш цепи 17. Другой конец цепи крепится к рычагу 18 пружинного амортизатора, закрепленного íà раме машины и состоящего из двух направляю15 щих цилиндров 19, пружин 20, штоков 21 и серьг 22, соединенных осью 28 с рычагом 18.

Последний пальцем 24 крепится к кронштейну 25, приваренному к раме машины.

Ковш при опорожнении поднимается двумя

20 ковшовыми цепями 2б, наматываемыми на барабаны механизма подъема;и соединенными с проушинами ковша пальцами 27. Скорость движения стрелы с ковшом гасится в конце подъема буфером, состоящим из кор25 пуса 28 направляющего стакана 29 и двух концентрически расположенных пружин 80 и

81. К торцу направляющего стакана винтами

82 крепится U-образный направляющий элемент, состоящий из шайбы 88 и гнутого листа

30 84 с ребрами жесткости 85.

Машина работает следующим образом

372359

Ковш 7 внедряется в породу, опираясь задней стенкой на нижнюю планку 10. Прп наматыьании ковшовых цепей 2б HB барабаны механизма подъема ковш поворачивается вокруг осей 9 до упора швеллеров 18 в верхнюю планку 11. Затем начинается подъем стрелы в верхнее положение для опорожнения ковша.

Скорость движения стрелы с груженным ковшом гасится в конце подъема буфером за счет сжатия пружин 80 и 81. Разгрузившись, ковш со стрелой опускается под дейсгвием силы освобожденных пружин и собственного веса. Скорость стрелы в конце падения для зачерпывания гасится пружинным амортизатором за счет сжатия пружин 20.

В результате упрощения конструкции машины, уменьшения веса, а значит и динамических нагрузок, повышается на,тежность ее работы.

Предмет изобретения

Ковшевая погрузочная машина, включающая стрелу с поддерживающей цепью, буфер, установленный на раме, пружинный амортизатор со штоком, отличающаяся тем, что, с

10 целью повышения надежности работы машины, буфер снабжен U-образным направляющим элементом, а стрела выполнена Т-образной с упором и связана с цепью хомутом, причем другой конец цепи соединен со штоком

15 амортизатора и кронштейном, установленным на раме, посредством рычага.

372359

Составитель А. Шести миров

Техред 3, Тараненко

Корректор Е. Талалаева

Редактор С. Титова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1181/13 Изд. № 314 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Комитетз по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5